Урок № 2. Компьютеры вокруг нас. Начало работы над проектом «Что умеют компьютеры».3 класс
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 25/10/2009 - 20:11
Ход урока
I. Организованный вход в кабинет информатики. Рассаживание по закреплённым местам.
II.Сообщение темы и целей урока.
III. Техника безопасности в компьютерном классе.
1)Учитель читает детям сказку «Первый день в школе» (или «О чём рассказал компьютер») – журнал «Начальная школа», №11, 2005 год, с. 128.
- Помогите компьютеру: расскажите, о каких правилах безопасного поведения в компьютерном классе вы знаете? (высказывания детей). Работа по учебнику Горячева, с.10-11. Какие правила нарушил ученик?
2)Подведение итогов беседы. Презентация к уроку № 2 «Техника безопасности в кабинете информатики».
IV. Проверка домашнего задания. Беседа «Информация. Информационные технологии». (Учебники Лутцевой, 3 и 4 класс).
1)Вопросы из учебника 4 класса (с. 110).
-Что такое информация?
-С помощью каких органов чувств человек получает информацию – сведения об окружающем его мире?
-Какие виды информации по способу их получения ты знаешь?
-Можно ли сказать, что общение людей (разговор, мимика, жесты) – один из древнейших способов обмена информации?
-Какой древнейший способ передачи информации люди используют ежедневно и в наши дни?
-Можно ли сказать, что потребность в общении и получении информации побуждает человека постоянно изобретать и совершенствовать технические информационные средства и информационные технологии?
2)Вопросы из учебника 3 класса (с. 98-99):
-Звуковую или зрительную (графическую) информацию может передать муз. центр или радиоприёмник? Назови другие приборы, помогающие передать звуковую информацию.
-Ты включаешь телевизор. Какую информацию ты получаешь с его помощью? -Чем отличаются сообщения по радио от телеинформации?
Заполни пропуски:
Песня птицы – это … информация.
Задача по математике в учебнике - это … информация.
Рассказ учителя – это... информация.
Сообщения, опубликованные в журнале или газете - … информация.
Номер телефона в записной книжке - …
Рисунок, чертёж - это … информация.
3)Какую информацию вы искали к сегодняшнему уроку? Что вы узнали о применении ПК в жизни?
-В учебнике (учебник Лутцевой, 4 класс, с. 116, 127-132; учебник Горячева, с. 8-9) рассмотрите иллюстрации. В каких сферах своей деятельности человек сегодня использует компьютер? Человек какой профессии может работать сегодня за компьютером?
4)Подумайте о выборе темы проекта «Что умеют компьютеры». Распределите темы так, чтобы не повторяться.
а) Компьютеры в быту (с. 127-128).
б) Компьютеры в медицине (с.128).
в) Компьютеры и прогнозирование погоды (с. 129).
г) Компьютеры в учреждениях, на предприятиях (с. 130-132).
д) Компьютеры и фотографии.
е) Компьютер – переводчик.
ж) Компьютер и выбор причёски.
з) Компьютеры в промышленном производстве.
и) Компьютер – помощник автолюбителя.
к) Компьютер – помощник инвалидов.
л) Интернет.
(Темы распечатать на листе, вклеить в тетради вместе с заданием: выберите тему проекта «Что умеют компьютеры»)
V. Физкультминутка для глаз, шеи, кистей рук (в презентации).
VI. Работа за компьютером(10-15 минут).
а) Включение компьютера.
б) Поиск на рабочем столе папки «Игры с «мышью».
в) Работа с тренажёрами № 1 «Движения мышью» и № 2 «Мышиные кнопки».
г) Завершение работы с тренажёром. Кнопка «Закрыть».
д) Выключение компьютера.
VII. Итог урока: что нового узнали? Чему учились?
Д/з: вместе с родителями выбрать тему проекта (из предложенных тем или свою придумать), начать накопление материала (текстовой и графической информации).
В учебнике Лутцевой читать материал на с. 127-132, Горячева – с. 8-11.
В приложении можно посмотреть образец работы ученицы и фотографию итога проекта - справочника "Что умеют компьютеры".