Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка

Фото пользователя Анжелика Андреева
Submitted by Анжелика Андреева on вс, 25/10/2009 - 18:26

Компьютер способен оказать огромную, буквально неоценимую поддержку учителю и учащимся – при подготовке к уроку, на самом уроке, при выполнении различных творческих работ и в рамках внеклассной деятельности. Компьютеры пришли в школу давно, с тех пор качественно поменялась техническая база, совершенствовалось программное обеспечение, и  в настоящее время рассматривается вопрос не просто использования техники в учебном процессе, а внедрение в образовательный процесс нового поколения цифровых образовательных продуктов (ЦОР).

В учебном процессе активно стали применяться электронные учебники или электронные учебные комплексы (ЭУК) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)- отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы.
Представим в виде таблицы варианты ЦОР и ЭУК, применяемые на уроках русского языка.
Использование ЦОР непосредственно зависит от типа урока, целей, которые учитель ставит на уроке, задач, решаемых в ходе учебного процесса.
Обозначим основные способы использования ЦОР:
1.Один из самых востребованных - использования ЭУК, когда электронное пособие применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного (т.е. на лекции). Здесь ЭУК помогает учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем в данном случае электронное пособие может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если преподаватель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами.
При использовании ЦОР достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к ресурсам сети Интернет. Уроки становятся более увлекательными и эффективными
2. ЦОР могут быть полезны при подготовке раздаточного материала, что является для учителя достаточно трудоемким процессом. Нужно отметить появление серии электронных дидактических материалов, создаваемых издательствами учебной литературы. В таком режиме работы полезно использование в качестве ЦОР анимационных и видеофрагментов, проигрывание звуковых файлов. В наиболее удачных версиях ЭУК, адаптированных под учебную программу конкретного предмета, возможно использование автоматического (без выполнения изменений учителем) представления материала. Хороший пример подобных комплексов представлен создателями 1С.
3. Следует отметить большие возможности выполнения учащимися самостоятельной работы с ЭУК. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий, зачетов, материалы ЭУК, а именно ЦОР, входящие в их состав, могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты.
Необходимо отметить, что при таком методе использования ЭУК и ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету, появляется возможность  познакомиться с фактами из истории лингвистики, деятельности русских ученых, которые ей занимались. 4. Возможно применение ЦОР для проведения лингвистических экспериментов (эту возможность дают электронные словари и справочники), этот методический приём позволяет учащимся почувствовать себя молодыми исследователями в данной области, создаёт мощную мотивацию для занятий наукой. Учителю такие методы помогают наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи. Создание ЦОР интересно и ученикам, при подготовке к коллоквиуму по определенной теме можно предложить учащимся выполнить свой цифровой проект. Эта форма работы приветствуется детьми, помогает реализовать творческий потенциал учащихся.
5. Использование ЦОР при проведении контроля знаний учащихся, в зависимости от типа контрольно-диагностических мероприятий (тесты, контрольные работы, диктанты) позволяет превратить классную работу в индивидуальные занятия. Отобранные нами тренажёры содержат разнообразные типы заданий и упражнений. Одни статичные, другие в игровой форме, что позволяет применять их в зависимости от возраста обучающегося; одни требуют самоконтроля, другие сразу проверяются компьютером. Независимая от учителя  оценка дисциплинирует учащегося, позволяет объективно относиться к своим результатам. Электронные репетиторы-тренажеры представляют задания на нескольких уровнях, учащийся может самостоятельно передвигаться по своей учебной траектории, переходя от простого уровня к сложному уровню, отслеживая свои успехи в электронном журнале. Подобные компьютерные программы представлены  МедиаХауз.
Плюсы применения ЦОР в данном случае очевидны:
-индивидуальный, дифференцированный подход в обучении,
-самостоятельность при выполнении работ,
-возможность быстрого получения результата,
-возможность повторного выполнения в случае, если не удовлетворяет оценка,
-интегральная оценка грамотности по всем темам сводится в специальном разделе программы,
-возможность использования электронных справочников, что активизирует познавательную активность учащихся,
- упрощается процесс сбора и анализа информации об успеваемости,
-исключает влияние психологических факторов на оценивание результата ученика.
На рынке программного обеспечения представлено немного ЭУК, которые полностью могут обеспечить потребности учителя русского языка. Не всегда ЦОР удовлетворяют требованиям качества и в том числе –принципам оптимальности представления учебного материала в виде ЦОР. Необходимо целенаправленное создание ЦОР группами специалистов в соавторстве с учеными-лингвистами. Неоценимую пользу учителям оказывает Единая коллекция цифровых ресурсов. Копилка ЦОР в виде интерактивных тестов, заданий  позволяет обеспечить дистанционное обучение предмету, что очень удобно для временно отсутствующих по болезни учеников.
В процессе использования ИКТ, педагог непосредственно принимает участие в пополнении коллекции, создаёт  свою копилку ЦОР: КИМы, презентации, программные продукты, позволяющие отработать определенные орфографические и пунктуационные навыки. Подобные электронные методические копилки систематизируются по темам, разделам, классам.
Применение на уроках русского языка материалов формата ЦОР положительно: это позволяет сделать обучение  языку более полноценным и качественным. Однако это возможно при умелом встраивании их в пространство учебного занятия. Использование ЦОР должно сочетаться с традиционными методами обучения, дополняя их.
 
 
 
Андреева Анжелика Анатольевна
МОУ СОШ №1 г. Мирный
Учитель русского языка

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн