Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализации новых стандартов.

Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева
Submitted by Ирина Львовна IШанаева on Sat, 24/10/2009 - 12:20
                         

И.Л. Шанаева, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 14 Великого Новгорода

                                                                                
                                                                          Меняйте ваши мнения,
                                                                                                      сохраняйте ваши принципы:
                                                                                                      меняйте листья, сохраняйте
                                                                                                      корни.
                                                                                                                                    В.Гюго
 
 Не знаю, нужно ли обыкновенному человеку изобретать вечный двигатель, открывать новые миры, познавать очевидные, совершенно простые вещи? Обыкновенному,наверное, нет, а вот человеку - учителю, несомненно, да! Учителю всегда хочется изобрести велосипед или хотя бы колесо к нему, ведь только так можно понять, какой будет наша новая школа.
 Чтобы заглянуть в будущее, нужно посмотреть на день вчерашний и сегодняшний, и это будет поводом для размышлений. Ещё вчера обучение в школе осуществлялось в нормативной стратегии, сегодня это уже стратегия развивающего обучения, а завтра... Завтра, вернее уже сегодня, мы должны выпустить в жизнь личность, умеющую существовать в постоянно изменяющихся условиях, готовую к профессиональной деятельности в конкурентной среде, личность компетентную. Вот оно, ключевое слово - компетентность. Здорово, что учителя его уже понимают. А родители? Здесь большой знак вопроса...
 Вспоминаю слова Пауло Коэльо из "Алхимика": "Есть только один путь постижения - действовать". И я действую. На родительском собрании предлагаю обсудить новое толкование образовательного стандарта как общественного договора, соглашения общества, семьи и государства о требованиях к результатам образования и условиям осуществления образовательного процесса. О компетенциях говорю применительно к урокам русского языка. Обозначаю цель обучения русскому языку - овладение речевыми навыками - и произношу словосочетание "коммуникативная компетентность". Слышу родительский вздох облегчения: "Значит, учить правила орфографии и пунктуации не нужно, сложные теоретические понятия уходят в прошлое? Ура! Будем осуществлять коммуникацию". Вот вам и весь договор между родителями и учителем. А, действительно, для чего человек высказывается, пишет текст? Чтобы быть понятым, чтобы состоялось общение. Все правильно, только нашу цель - достичь коммуникативной компетенции - осуществить не удастся, если не овладеют наши дети орфографичской и пунктуационной грамотностью, грамматикой, не будут иметь богатый словарный запас, не станут интересной личностью. Родители согласны и задают мне очень правильный вопрос: "А как же вырастить личность, владеющую ключевыми компетенциями, как построить образовательный процесс, чтобы он был интересен детям?" Отвечаю: "Надо использовать стратегию актуализации культурного опыта школьника, который формируется на культурном опыте семьи".
 Сегодня уже совершенно точно осознаю: школа не может работать в ситуации культурного вакуума, она должна опираться на ту культурную почву, которую создала и культивирует семья. К сожалению, родителям часто все равно, как учат, лишь бы чему-нибудь научили и присмотрели за ребенком. Нередко возникают ситуации сопротивления, когда родители убеждены, что знают, как следует учить их чадо.
 Конечно, вы понимаете, насколько важно взаимодействие семьи и школы: так хочется, чтобы родители реагировали на культурные импульсы школы, а учителя учитывали ментальный опыт семьи.
 Учитель, думаю, вправе рассчитывать на адекватный отзыв семьи, давая ребенку, например, задание узнать, почему ему дали такое имя. На мой взгляд, задание ну просто философского масштаба. По ответам понимаю, в каком культурном "растворе" держат родители ребенка. Судите сами: "Мама назвала меня Димой в честь Дмитрия Минина, который изобрел печатный станок ( стоит ли что-то говорить ребенку, ставя под сомнение авторитет мамы?) или "Меня нарекли Натальей, сохраняя традиции семьи. Имя это переходит по линии отца к старшей дочери " или "Меня назвала Александром бабушка, посмотрев в какую-то церковную книгу. Кажется, у меня теперь есть ангел-хранитель" и т.д., и т.д. Вот вам и имянаречение как акт культурного опыта семьи и вопрос о передаче культурного труда родителей по наследству.
 Не так давно (6 июня) в нашей семье произошло долгожданное событие: родилась внучка. Сколько чувств, эмоций вызвало это маленькое существо... А сколько споров было вокруг имени: и Александрой хотели назвать в честь А.С. Пушкина, и Аленой ( по святцам подходит), и Екатериной, потому что сочетание слов очень красивое, но решение приняли родители, дав имя София, потому что Храмова, потому что родилась в Великом Новгороде, а не потому что много спит. Вот с этого начинается культурный опыт молодой семьи. И родители уже сегодня думают о том, в какую школу пойдет их дочка в век образования... А мне хочется, чтобы для наших внуков наступил век не столько образования, сколько культуры, ведь именно культура требует ежедневных усилий, требует работы души. Да, да, именно работы...
 А образование - это лишь средство стать культурным человеком, недаром А.И.Герцен (ныне такой непопулярный) пытался донести до нас мысль о том, что университет (не говоря уж о школе) только создает  условия для того, чтобы начать самообразование и продолжить работу души, начавшуюся в семье.
 Итак, семья - школа - век образования (все-таки лучше культуры) - и, конечно же, государство... Так что же такое хорошая школа? Чего от школы ждет общество? Чего хотят дети? О чем мечтают родители, учителя? - вот те вопросы, на которые без государства не ответить. И наше государство строит новые здания школ, наполняет их Интернет-классами, но понимает ли оно, что в ХХI веке культура и образованность - это национальные богатства, приоритетные ценности, а духовность - важнейший фактор прогрессивности государства Российского? Вот здесь-то и вспоминаю слова Папы Римского Пия ХI: "Семья более священна, чем государство". Давайте прислушаемся к его словам, изменим отношение к семье и научим этому своих учеников.
 Сначала было СЛОВО... Как же много зависит от того, какое это было слово - ласковое мамино, тихое напевное бабушкино или грубое, резкое... И это опять проблема семьи, её культурный опыт, в котором должно быть место взаимопониманию, взаимообогащению, в котором должно быть соглашение.
 Уважайте мнение людей, любите их, учитесь распознавать мысль, которая "есть только знак", помните: "В каждом человеке солнце, только дайте ему светить".
  - А ты весь путь молчал. Я-то думал, ты научишь меня всему, что знаешь...
  - Есть только один путь постижения , - отвечал Алхимик.- ДЕЙСТВОВАТЬ.
 Так давайте действовать, действовать так,чтобы в цепочке результативности образования - "грамотность - образованность - профессиональная компетентность - культура - менталитет" - именно менталитет стал высшей ценностью нашей новой школы.
 Так что же нужно мне для реализации новых образовательных стандартов? Ответ прост: объединение усилий семьи и школы на основе соглашения.
 
 
 
 
 

                                                                                          

                                                                                                       

 

                                                   

        


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


Ирина Львовна! Пока тебя нет дома, хочу сказать о том, что точно знаю: сегодня для тебя семья - ГЛАВНОЕ. Как хорошо, что наши учителя, пусть пока далеко не все, осознают простую истину: семья - вот тот стержень, на котором держится мир!!! И еще из "Алхимика": - Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

... если такие учителя останутся в школе, то школа обязательно станет НОВОЙ или хотя бы ДРУГОЙ!!!




Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


Дочь моя! Ты опять в моем компьютере! Комментируешь меня же через меня. Замечательно! Однако "только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи" (П. Коэльо) Но я смелая, надеюсь...

Комментарий был изменен с момента создания (новоград, пн, 26/10/2009 - 21:05).



Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


Уважаемая Татьяна! Каждый день в школе - это новое открытие и велосипеда в том числе. Обязательно составьте свою родословную вместе с детьми, будет что передать внукам Удачи!




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Коваленко

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


Ирина Львовна! Каким будет семейное воспитание – позитивным или негативным – это зависит от самой семьи. Существует ранжирование семей по степени их воспитательного воздействия на детей. И очень многое в воспитании личности, соглашусь с Вами,  зависит от традиций, привычек в семье. Но с каждым днем взросления ребенка все большую роль в становлении его личности приобретает школьная жизнь. Чтобы не терять "свои корни", хотелось бы, чтобы в школах проводились такие мероприятия, как конференции отцов, Дни родителя, родительские лектории, велась разработка проекта "Модель родителей ученика" и др. Что Вы думаете по этому поводу?
 




Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


Уважаемая Ирина Геннадьевна! Какие бы проекты школа не осуществляла , без семьи ей не обойтись. И ещё: сегодня у меня сложилось твердое убеждение в том, что многие учителя (по разным причинам) оттягивают внимание детей от семьи на себя, а многим родителям это на руку. стоит ли это делать? У учителей есть свои дети и проблем в семьях не меньше, почему же мы спешим решать проблемы других? Сегодня девиз: все для общества, ничего для себя - привел к тому, к чему привел... И все-таки можно поспорить. Принимаю  к осмыслению любые мнения, особенно не сходные с моими!

Комментарий был изменен с момента создания (новоград, пн, 26/10/2009 - 22:13).



Фото пользователя Ирина Геннадьевна Коваленко

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


Ирина Львовна! Рада с Вами вести беседу. Семья - это важный аспект в жизни каждого человека, это его истоки, его крепость и опора. Но что делать с родителями, которые переложили всю тяжесть по воспитанию их отпрыска на наши плечи? Часто беседуя с родителями учеников, приглашая их к сотрудничеству, слышу примерно одну и туже фразу: "Я его напоила, накормила, к Вам в школу отправила. Что вы от меня хотите?" Очень хочется объединить усилия семьи и школы ...




Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


Ирина Геннадьевна! Очень, очень хочется, но как это сделать. Думаю, у каждого учителя есть свой ответ, однако есть и учителя, которые задают встречный вопрос- а мне это надо... учитель должен учить... и все! Такая позиция несколько эпатажна, но имеет право на существование. И все же семья и школа - соглашение, сотрудничество, договор!!! На сегодняшний день вижу выход в этом.




Фото пользователя Ирина Львовна IШанаева

На: Семья и школа в век образования. Что нужно мне для реализаци


У нас соглашение ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, хотя... жаль, что не юридическое!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн