Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление на двузначное число.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Хасанова Гульназ
Место работы, должность: 
МОУ "Аксунская СОШ Буинкого района", учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Цели урока: Отрабатывать навыки устного счета, умение делить на двузначное число, действия с величинами; нау¬чить сопоставлять известный материал и делать выводы; воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах; развивать уме¬ние слушать и объяснять материал, а также ход решения примеров и задач; развивать интерес к математике и смекалку.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

БУИНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

АКСУНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА  УРОКА

ТЕМА. Деление на двузначное число (урок путешествие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАСАНОВА ГУЛЬНАЗ НАИЛОВНА

Учитель начальных классов

Цели урока: Отрабатывать навыки устного счета, умение делить на двузначное число, действия с величинами; нау­чить сопоставлять известный материал и делать выводы; воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах; развивать уме­ние слушать и объяснять материал, а также ход решения примеров и задач; развивать интерес к математике и смекалку.

Подготовка к уроку: карточки для устного счета,  кроссворд.

Вопросы к кроссворду написать на альбомном листе:

1. Самая маленькая геометрическая фигура, не имеющая точного определения. (Точка)

2. Равенство, содержащее неизвестную величину, обозначенную буквой. (Уравнение)

3. У неё есть числитель и знаменатель. (Дробь)

4. Четырехугольник, у которого все углы и все стороны равны. (Квадрат)

5. Это имеется у любого слова, растения и уравнения. (Корень)

Ход урока

I.    Организационный момент (5 мин)

Рассадить детей. Проконтролировать, чтобы за каждой партой си­дело, как минимум, по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекое прошлое на самолёте времени. Нас ждет много испытаний. Нам предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестные в уравнениях, площадь и пери­метр фигур.

II.   Устная работа (5 мин)

Учитель: Для начала проверим готовность к полету.  Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зави­сит, полетим мы в путешествие или нет.

-         Проводится фронтальный опрос по карточкам.

Показ слайда.

III.   Актуализация знаний (5 мин)

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет. Для этого разгадаем кроссворд, с помощью которого мы расшифруем известную нам запись. А помогут нам в этом знания по пройденному материалу. Итак, мы решаем кроссворд (показ слайда).

Вопросы нужно зачитывать вслух. Кто захочет ответить, поднимает руку.

- Когда кроссворд разгадан,  записывается шифровка: 12ДКК (показ слайда). В этой шифровке нам нужно заменить цифры буквами, а буквы - цифрами. Должно получиться ТУ – 354 (показ слайда).

Молодцы, вы верно выполнили это задание и наше путешествие на­чинается. Вот и первая остановка на острове Крит. Нужно решить задачу.

IV. Работа по теме урока

- На этом острове археологи откопали кровать, которой более 4 тысяч лет. Ширина ее 2 фута. Это 1/3 часть ее длины. Какова длина кровати?

-         Кто знает, чему равен фут? (1 фут - 30 см). Выразите ответ в сан­тиметрах. Молодцы, вы верно вычислили. Чтобы отправиться путешествовать дальше, нужно решить примеры (стр. 56, № 9) Путешественники всегда помогают друг другу. Вот и мы, чтобы не тратить много времени, решаем по вариантам: 1 строчка — 1 вариант, 2 строчка - 2 вариант.

- И с этим заданием вы удачно справились и мы очутились в древ­ней Руси. А перед нами - средневековый рыцарь. (Учитель пока­зывает картинку рыцаря.)

Обратите внимание на его доспехи. Интересно узнать, сколько ки­лограммов носили на себе рыцари? Тогда решите задачу.

- Шлем средневекового рыцаря весил 2 кг 250 г, кольчуга в 4 раза тяжелее. Меч составляет  массы кольчуги, а щит на 650 г меньше массы меча. Найдите массу доспехов средневекового рыцаря.

- Молодцы, верно вычислили массу доспехов средневекового ры­царя. А у кого на службе состояли эти рыцари? (У королей)

Пора бы нам навестить одного из них. А чтобы переместиться к нему, нужно решить уравнения стр. 57, №11.

                                     Вот мы и у царя Гороха.

                                     Во времена царя Гороха

                                  Под смех и шутки скомороха

                                    Царь, на нос нацепив очки,

                                  Играл с царицею в стручки.

                                  Ты знаешь, как они играли?

                                 Я сообщаю все детали!

Довольно простые примеры, но, как видите, они не очень сильны в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок - и примеры станут правильными.

Примеры царя (показ слайда).

Примеры царицы (показ слайда).

Хорошо разобрались вы и с этим заданием. А теперь царица просит вас помочь ей. Нужно ей разбить цветник.

— Предложите ей все возможные варианты длины и ширины прямо­угольного цветника, если его периметр 26 дюймов. (Длина и шири­на должны быть выражены целым числом)

Царица хотела поблагодарить вас за помощь, но у нее очень мно­го дел. Но она отправила записку. Вы должны разгадать ее по­слание. Вот ключ к нему (задание на карточке).

- Вы должны дополнить недостающие линии, тогда у вас получатся буквы, и вы сможете прочитать слово. (Послание на листе бумаги)

Ответ: СПАСИБО.

V. Задания на смекалку

1. Логические задачи на возраст.

А. В семье трое детей: Данила, Василий и Светлана. Данила в два раза старше Светланы, а Василий старше Светланы на 6 лет. Если сложитъ вместе их возраста, то получится 22. Каков возраст детей?

Б. Рост Ильи - 98 см. За один год вырастает в среднем на 4 см, а его брат Дима только на 3 см. Какого роста будет Илья в тот год, когда суммарный рост обоих братьев увеличится на 42 см?

2. Заполните пустые ячейки таким образом, чтобы сумма в верти­кальных, горизонтальных и диагональных рядах была равна 27, и, при этом ни одна цифра в каждом примере не должна повторяться.

(показ слайда).

3. Докажи, что эту фигуру нельзя обвести карандашом, не отрывая его от бумаги и не проводя никакую линию дважды (показ слайда).

Комментарий. На фигуре больше двух точек, в которых сходится нечетное число путей. Поэтому нельзя начать обводку в одной из них и закончить в другой. Придется проходить через третью точку, что невозможно.

4. У Кати есть подруги в Англии и в Индии. Почтовая марка для отправки открытки в Англию стоит 7 рублей, а в Индию — 11 рублей. Сколько подруг поздравила Катя с Рождеством, если ее почтовые рас­ходы составили 57 рублей?

5. Половина плодов, висевших на яблоне, упала и была съедена мальчиком. А когда мальчик стал осматривать затем дерево в поисках новой добычи, он увидел, что на дереве больше нет яблок. Как это слу­чилось?

Ответ: Мальчик съел одно яблоко. Теперь на дереве уже висе­ли не яблоки, а яблоко.

6. Пять ворохов и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько полу­чилось ворохов сена? Ответ: Один.

7. Задача на движение.

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из пунктов, на­ходящихся друг от друга на расстоянии 20 км. Скорость каждого ве­лосипедиста 10 км/час. Одновременно вместе с первым выбежала собака. Собака бегала между велосипедистами: добежав до второго, она возвращалась к первому, потом опять ко второму и так далее до тех пор, пока они не встретились. Сколько пробежала собака, если ее скорость равнялась 20 км/час?

Комментарий. Иногда начинают высчитывать, сколько пробе­жала собака до второго велосипедиста, потом - сколько до первого и так далее. А все очень просто. Велосипедисты ехали до встречи ровно час, и столько же времени бегала собака со скоростью 20 км/час. Ответ: 20 км.

VI. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?

- Что понравилось?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие на наших уроках?

VII .Домашнее задание.

Стр. 57, № 14, 17.

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
План-конспект урока.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Дневник обучения группы учителей РТ "Буинск"

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн