Учитель русского языка и литературы МОУ Оравская СОШ. Стаж работы 18 лет. Образование высшее. Закончила Новосибирский ГПУ. Учитель первой категории. Проживаю в деревне Оравка. Замужем.
Название проекта
Художественный мир М.Ю. Лермонтова
Автор проекта
Канаева Бакытгул Манатбековна
Предмет, класс
Литература,8- 9 классы
Краткая аннотация проекта
Проект посвящён жизни и творчеству замечательного русского поэта М.Ю. Лермонтова. Проект по литературе ориентирован на действующие учебные программы. В 8 классе на изучение творчества Лермонтова отводится 4 часа. В 9 классе - 12 часов. Для более глубокого и осмысленного изучения творчества великого русского поэта был разработан проект «Художественный мир М.Ю. Лермонтова». Учащиеся распределились на несколько групп. Каждая группа работала над своим проблемным вопросом и по результату работы создала презентации, газеты, буклеты: «Мотив одиночества в лирике Лермонтов», «Кавказ в творчестве Лермонтова», «Эволюция образа Наполеона в лирике Лермонтова», «Лермонтов и Гейне: проблема поэтического перевода».
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Можно ли рассматривать биографию и творчество М.Ю. Лермонтова как единство его жизненного и духовного пути?
Проблемные вопросы
Есть ли в биографии М.Ю. Лермонтова ещё не изученные страницы?
Как отразились события, пережитые поэтом, в его творчестве?
Учебные вопросы
Всё ли мы знаем о жизни и творчестве великого русского поэта М.Ю. Лермонтова?
Каковы основные мотивы и образы лирики Лермонтова ?
Каковы причины возникновения чувства одиночества в лирике Лермонтова?
Есть ли единство мотивов и образов в поэзии и живописи Лермонтова?
Есть ли грань между переводом и собственным творчеством для Лермонтова?
Наполеон Лермонтова – романтический герой? Есть ли в образе Наполеона черты самого Лермонтова?
План проведения проекта
Подготовительный этап. Планирование проекта
Выбор темы проекта (исследования).
Постановка цели.
Выдвижение гипотезы.
Пути решения проблемы.
Определение групп,распределение ролей в группе.
Выбор методов.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Сбор материала.
Изученние текстов, документов.
Сбор и обработка информации.
Получение результатов.
Анализ результатов.Выводы.
Оценка деятельности каждого в группе.
Заключительный этап. Итоги
Защита проекта на конференции. Рефлексия.
Оценивание работы участников
1.На начальном этапе -листы опроса и анкетирование (на совместимость для разбиения на группы),
входное тестирование.
2. На основном этапе - журнал рефлексии, кроссворд, тестирование.
3. На заключительном этапе - оценивание по критериям. Итоговое тестирование. Журнал рефлексии.
4. Отзывы о проделанной работе.
Вводная презентация (публикация) учителя
Презентация учителя
Визитная карточка проекта
Визитка
Примеры продуктов проектной деятельности учащихся
Презентации:
- "Эволюция образа Наполеона в лирике Лермонтова"
- "Кавказ в творчестве Лермонтова",«Мотив одиночества в лирике Лермонтова»,
- «Лермонтов и Гейне: проблема поэтического перевода»;
Буклеты:
- Образ демона в творчестве Лермонтова,
- Природа в лирике Лермонтова.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
В начале проекта
Лист самооценки,входное тестирование
В ходе проекта
Лист самооценки, взаимооценки, внешняя оценка,кроссворд, тест
По окончании проекта
Критерии оценки проекта, журнал рефлексии, оценочный лист группы, итоговое тестирование.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Учебники:
1."В мире литературы"-8 кл.автор Кутузов А.Г.
2."Литература" -9 кл. Коровина В.Я.
3. Методические пособия, хрестоматии, справочный материал, энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.museum.ru/ сайт Музеи России
2.http://Lermontov.niv/ru сайт, посвящённый жизни и творчеству Лермонтова
Другие материалы
Сетевой этикет, правила безопасной работы с компьютером.
Отзывы
|