Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Чтение

Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с произведениями И.А.Крылова, с басней «Мартышка и очки», расширить читательский кругозор детей.

2. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении.

3. Развивать творческие способности детей – учить читать басню по ролям: развивать навык беглого, выразительного чтения.

Оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрация к басне, изображение памятника Крылову в Летнем саду в Санкт – Петербурге, оформленная доска.

 

Ход урока

            I.      Организационный момент.  

         II.      Проверка домашнего задания.

1)    чтение наизусть обращения юного Гвидона к волнам:

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна….»

2)    чтение по ролям (диалог Салтана с корабельщиками).

- Можно ли «Сказку о царе Салтане» сравнить с народной? Почему?

- Что сказочного в произведении А.С.Пушкина?

- Что из того, о чем рассказано в сказке, могло происходить в действительности?

     III.      Постановка цели урока.

- Прочитайте, что написано на доске, только справа налево

ИКЧО И АКШЫТРАМ

ВОЛЫРК А.И.

- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки» 

     IV.      Изучение нового материала.

1)    Беседа об И.А.Крылове. 

- Ребята, А.С.Пушкин очень любил басни И.А.Крылова и называл его «истинно народным поэтом».

- Посмотрите на портрет И.А.Крылова.

- Каким он вам представляется по характеру? (добрый, умный и т.д.)

- Да, ребята, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Таким же мудрым и проницательным и добрым запечатлен баснописец в бронзе (Рассматривание изображения памятника И.Крылову в Летнем саду в Санкт – Петербурге).  На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

- Какие басенные герои вам знакомы? ( Ответы детей)

- Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? (Потому что И.А. Крылов учил мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка).

-  Познакомиться с новой басней И.Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

2)    Актуализация знаний.

- Кто из вас знает, что такое басня? (Ответы детей)

- Правильно. Это небольшой рассказ в стихах и прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.

- На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют как люди? (На сказку)

- Вспомните,  какие чудесные превращения происходили в «Сказке о царе Салтане»? (борьба с коршуном – чародеем, волшебные превращения Гвидона, чудесные дары лебеди)

- Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А.Крылов.

- Какие басни Крылова вы учили во 2 классе? Вспомнить их нам поможет игра. Посмотрите на доску. Игра «Узнай басню».  

На доске код: 1 2 1 2 1 2 … . 

- В соответствии с кодом прочитай названия басен дедушки Крылова (читать через букву)

Л у е к б а е и д р ь а щ к

Ч о и л ж у и б г ь

З о е б р е к з а ь л я о н и а

- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с эти заданием («Лебедь, щука и рак», «Чиж и голубь», «Зеркало и обезьяна»).

- Кто из вас сможет прочитать наизусть какую-нибудь басню?

         V.      Знакомство с басней «Мартышка и очки».

1)    Рассматривание иллюстрации в учебнике

-  Можно ли по названию определить, о чем будет произведение?     

2)    Чтение басни учителем (учебники закрыты).

-  Понравилась ли вам басня?

- Что заставило вас улыбнуться?

- Почему именно мартышка  стала главным персонажем басни?

Физкультминутка

3)    Самостоятельное чтение басни учащимися.

- Что делает Мартышка с очками?

- Найдите в учебнике иллюстрацию, которая соответствует данному эпизоду басни.

- Почему именно этот эпизод изображен?

- Чем он важен?

- Прочитайте выразительно те строки, в которых рассказывается о примерке очков.

4)    Словарная работа.

- Какие слова помогают нам понять, что Мартышка не знает,как    использовать очки?

-  Как  вы понимаете выражение «тьфу пропасть»?

- Почему предложение «Тьфу пропасть!» восклицательное?

- Как бы вы прочитали это предложение: с радостью, огорчением, досадой?

- Как вы понимаете строки «О камень так хватила их, что только брызги засверкали»?

- Почему Мартышка решила, что люди ее обманули?

- В чем комичность ситуации описанной в басне?

     VI.      Закрепление изученного.

1)    Повторное чтение басни (читают парами друг другу).

2)    Выборочное чтение.

- Вспомните, что такое мораль басни?

- Прочитайте мораль басни «Мартышка и очки».

- Подтвердите примерами, что мораль этой басни важна и в наши дни.

- Подумайте, если бы в басне не было морали, можно ли было догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней.  

  VII.       Итог урока.

1)    – С каким писателем мы сегодня познакомились?

- С каким произведением?

- Что такое басня?

- Для чего и зачем написана басня?

- Какая мораль в этой басне?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?  

2)    Выставление оценок за работу на уроке.

VIII.      Домашнее задание.

Выучить наизусть басню «Мартышка и очки», ООП – Сураевой и Медведеву выразительно читать.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн