Ход мастер-класса:
I. Ведущий приветствует собравшихся и предлагает познакомиться с тезаурусом (фронтально). Для этого каждый участник игры получает распечатку тезауруса. Под руководством ведущего игры, участники определяют понятия «компетенция», как готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели, «ключевые компетентности» - как результат образования, выражающийся в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия. Совместно в группе рассматривают возможные уровни сформированности ключевых компетентностей, аспекты ключевых компетентностей. Это позволяет им говорить о выделении уровня сформированности ключевых компетентностей, т.е.: изменении уровня ее интеграции, уровня субъектности.
Продолжая работу по изучению теории разработки компетентностно-ориентированного задания, ведущий представляет участникам структуру компетентностно-ориентированного задания. Работая в группах, участники имеют возможность обсудить, что такое стимул, как он погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение, знакомятся с примерами задачных формулировок, которые точно указывают на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. В ходе общего обсуждения выявлены и требования к источнику информации, такие как необходимость содержания информации, достаточной для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. Ведущий предлагает определить возможные формы контроля знаний, показывает, как создается бланк для выполнения задания, определяет такой важный параметр его как структуры предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания. Участники мастер-класса знакомятся с инструментом проверки: аналитической шкалой, модельными ответами, использованием ключа как эталона результата выполнения учащимся задания закрытого типа, а также с бланком наблюдения за процессом деятельности учащегося по выполнению задания.
II. После пояснения ведущего, работа продолжается в группа по определенному алгоритму:
ü выполнение задания в группе,
ü защита и комментарий представителя группы,
ü обсуждение участниками других групп.
Практическая часть мастер-класса:
1. Задание на определение предложенных задачных формулировок (определение и оценка вида компетентности, аспекта и уровня их формирования).
2. Задание на пример задачной формулировки, соответствующей требованиям к деятельности учащихся на II и III уровнях сформированности ключевых компетентностей
3. Задание на подготовку поля модельных ответов к задачным формулировкам и источникам информации
4. Задание на составление компетентностно-ориентированного задания по источнику информации (ЦОРу)
III. Подведение итогов, рефлексия
|