В наше время даже в условиях провинциального городка существует множество способов утоления голода. С одной стороны, это хорошо, так человек почти постоянно ощущает такую потребность. С другой стороны, у людей, особенно в детском возрасте, возникает соблазн употребления в пищу продуктов бесполезных и даже вредных, зато привычных и приятных на вкус. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка, как убедить его питаться не во вред себе, научить понимать, что сберечь свое здоровье он сможет, если будет правильно питаться?
Данные анкет и бесед, проведенных в начальных классах нашей школы, позволяют сделать следующие выводы:
35% детей - предпочитают сухой завтрак;
20% детей - любят чипсы и сухарики;
27 % детей - употребляют газированные напитки;
25% детей - получают дома горячие завтраки, остальные чай и бутерброд;
75 % детей - получают полноценный обед дома, остальные питаются «всухомятку»;
50% детей - любят каши.
Данные медицинского обследования показали, что учащиеся начальных классов страдают болезнями желудочно- кишечного тракта - 6 человек, - 3 % ожирением - 7 человек - 3,5% К сожалению, в дальнейшем эти числа увеличиваются. Вот почему сохранение здоровья детей в образовательном учреждении, обучение ребенка рациональному питанию стало необходимым условием решения воспитательных, валеологических задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения. Анализ условий проживания детей, традиций питания в семьях, организации питания в школе выявил ряд проблем, требующих комплексного решения.
Выявленные проблемы.
1. Дети не владеют знаниями о правильном питании, о пользе или вреде некоторых продуктов питания.
2. Недостаточна компетентность родителей в вопросах правильно организованного, рационального питания.
3. Отсутствует специальная образовательная программа, способствующая обучению детей рациональному питанию с 1 класса.
4. Недостаточно взаимодействие семьи и школы в организации правильного питания.
Пути преодоления препятствий.
1. Включение в учебный план курса « Основы здорового питания» с 1 класса.
2. Мониторинг здоровья учащихся совместно с медицинскими работниками школы и создание по его результатам базы данных, которая может быть использована для информирования родителей и индивидуальных рекомендаций.
3. Использование инновационных интерактивных технологий для повышения мотивации здорового питания у учащихся и их родителей.
4. Организация работы детского содружества « Звездочка» по сохранению и укреплению здоровья.
5. Размещение методических рекомендаций по организации здорового питания для учителей, родителей и детей на сайте школы.
Актуальность разработки, принятия и реализации данного проекта обусловлена:
1. Необходимостью сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2. Формированием компетентности в вопросах питания у всех участников образовательного процесса.