История развития ИПК
17 августа 1935 г. начал работу Красноярский институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО).
За истекшие 75 лет он перенес целый ряд структурных изменений.
Основная задача института на этом этапе - подготовка учителей, т.к. большинство из них не имели даже 7-летнего образования.
В 1938 г. он был переименован в институт усовершенствования учителей (ИУУ) с передачей ему функций краевой педагогической лаборатории и краевого школьного методического кабинета, которые до этого работали как отделы крайоно.
По руководству методической работой в то время край был разделен на три куста: Красноярский, Канский и Минусинский за каждым из них был закреплен методист ИУУ. Были организованы цикловые методические комиссии: педагогических наук, географических наук, литературно-лингвистических:
До 1941 г. институт занимал двухэтажное деревянное здание, которое во время войны было отчуждено и ИУУ расположился в старом одноэтажном общежитии; занятия проходили при керосиновых лампах, которые сотрудники приносили с собой.
Во время Великой Отечественной войны из состава ИУУ 4 человека были мобилизованы в ряды Советской армии, трое - погибли.
За время существования ИУУ было проведено 18 краевых педагогических чтений.
В 50-60-е годы ежегодно на курсах в ИУУ обучалось от 2000 до 3000 человек, в 80-90 года - от 8500 до 10500 слушателей.
Структура ИУУ была простой: учебная часть и учебно-методические кабинеты (зав.кабинетом и методисты по предметам и направлениям).
В 1991 г. организован Красноярский краевой центр непрерывного повышения квалификации педагогических кадров (КК ЦНПКПК), ядром которого был ИУУ.
В 1997 г. он реорганизован в Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО).
С 1998 г. начали работу четыре филиала ИПК, организованные на базе Ачинского, Енисейского, Канского и Минусинского педагогических училищ и колледжей.
С 1975 г. основное направление деятельности ИУУ - оптимизация учебно-воспитательного процесса.
С 1987 г. - одним из приоритетных направлений становится коллективный способ обучения (КСО). Автор - Дьяченко Виталий Кузьмич.
Одновременно в институте проводится научно-исследовательская работа по способу диалектического обучения школьников (СДО). Авторы Гончарук Анатолий Иосифович и Зорина Валентина Лазаревна. Эта работа получила всемирное признание, получен международный патент на педагогическое изобретение.
В последние десять лет широко развернулась научно-исследовательская, инновационная деятельность на базовых площадках института.
В 2000 г. к ИПК РО был присоединен региональный Центр развития образования.
Во все периоды истории института главной задачей было - поиск, описание, создание и распространение передового педагогического опыта.
За последние годы укрепилась материальная база института - ИПК занимает два корпуса, в которых есть: учебные аудитории, художественная галерея, концертный зал, конференц-зал, видеозал, новая библиотека.
на главную страницу
|