Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А.И. Куприн "Слон"

Submitted by Людмила Валентиновна Долматова on вс, 18/10/2009 - 23:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долматова Людмила Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 18", учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

УРОК ЧТЕНИЯ  в 3-ем классе                                                                       

Учитель: Долматова Л.В.

ТЕМА: А.И.Куприн. «Слон»

 

ЦЕЛИ:   1.Учить правильному, выразительному, осознанному чтению.

2. Развивать познавательные способности детей, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: Учебники «Родная речь»,3 кл. нач.шк. Ч.2 /сост. Л.Ф.Климанова/, экран проектор, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА.

1) Организационный момент.

2) Сообщение темы: (слайд 1)

-  Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом А.И. Куприна «Слон».

3)Речевая разминка: (слайд 2)

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит слон

  • Чтение жужжание
  • Орфографическое чтение
  • Чтение с ускорением
  • Прочитайте с вопросительной интонацией. – Какое чувство выражаем? (удивление)
  • Прочитайте с восхищением. – С какой интонацией прочитали? (с восклицательной)
  • Прочитайте весело.

4) Проверка домашнего задания.

-Какие сведения о слонах вы разыскали к уроку? (ответы детей – чтение сообщений)

Примерные сообщения:

1 ученик: (Слайды 3 – 4) На суше нет никого больше слона. На нашей планете обитают два вида слонов: индийские и африканские. Индийских слонов ещё называют азиатскими.

Индийский слон легче африканского. Он весит, в среднем 5 -6 тонн, а его африканский собрат 7 – 8 тонн. Рост африканского слона 4 метра, индийского 2 -3 метра в высоту. Несмотря на это слон не так уж и неуклюж, как это может показаться. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко двигаться по горным тропам, превосходно плавать.

2 ученик: (слайды 5 – 7) Кроме больших размеров в слоне поражает его хобот. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь его и выручает хобот. Слон очень ловко срывает им побеги с высоких деревьев и щиплет траву. Хоботом  он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. Но хобот слону нужен не только для еды. С помощью хобота слон чувствует запахи на 3 километра. Матери хоботом проверяют лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить его температуру. Хобот ещё и очень страшное оружие. Но слоны редко используют его в бою. В случае опасности они сворачивают хобот. Ведь его потеря грозит животному голодной смертью. На кончике хобота у африканского слона находятся два выроста – пальца, а у индийского – один. С его помощью слон может поднять с земли спичку или самую мелкую монету, чем раньше и занимались, развлекая посетителей.

3 ученик: (слайд 8) Слоны относятся к числу наиболее умных животных. У них развита взаимопомощь. Больных, обессиленных животных слоны стараются поднять, вызвать у них стремление бороться за свою жизнь, помогают покинуть опасный район. Два слона становятся по бокам больного животного, тесно к нему прижимаются и, не давая упасть, уводят.

У слонов отличная память. Они узнают своих собратьев даже после длительной разлуки. Нанесённые обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя десятилетия. Покровителей, завоевавших слоновью любовь и доверие, не забывают никогда.

4 ученик: (слайд 9) В XIX веке люди стали истреблять слонов в Азии. Сегодня этот вид занесён в Красную книгу, как вымирающий. Охота на африканского слона ограничена, а в некоторых странах запрещена.

 

- Произведения каких авторов о слонах подготовили? (ответы детей)

5) Постановка задач. Работа над темой. (слайд 10)

Из всего сказанного вами я делаю вывод, что слон  - животное в России экзотическое, в природе не встречающееся. Где в России можно встретить слона? В зоопарке или в цирке. Зачем же русский писатель  Куприн придумал такую историю «СЛОН» сто лет тому назад? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

-А сейчас, вспомните, с чего начинается история? Кратко перескажите.

 Примерный пересказ:

Маленькая девочка Надя заболела странной болезнью – равнодушием к жизни. Чтобы её вылечить доктора советовали родителям исполнять все её желания и капризы. Девочка ничего не хотела. Но однажды утром, после необычного сна, она попросила слона. Папа сразу же купил дорогого большого серого слона, который сам качал головой. Но к игрушке девочка была равнодушна. Она хотела настоящего. Живого слона. Надин папа отправился в зоопарк.

 

Выборочное чтение по ролям:

-Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца. (с.30- 32: автор, папа, хозяин зверинца,- до слов: «Я сам хозяин этого дома.»)

Физминутка:

Чтение по цепочке:

-Найдите отрывок  в котором говорится о том, как слона доставили к больной девочке? (с.32 -34: от слов: «Ночью слона ведут…»,- до слов: «Тушат огни и все ложатся спать.»)

Выборочное чтение:

-Каким было первое впечатление Нади от встречи со слоном? (с.35)

-Какие эмоции испытывала Надя от общения с Томми? (с.36, с.37)

-Как закончился необычный день? (с.39)

-Как закончилась эта история? (с.40)

Беседа:

-Ответьте на первый вопрос учебника с.40 (В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события?)

-Ответьте на второй вопрос учебника с.40.(Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Расскажи, как это произошло.)

-Прочитайте пословицы (слайд 11). Подумайте, можно ли их отнести к рассказу «Слон».

1.Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. (Здесь говорится, что за ребёнком в детстве ухаживают, о нём заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые совершить для своей дочери даже невозможное.)

2.Здоровье приходит днями, а уходит часами. (В этой пословице говорится о здоровье: здоровье уходит часами, то есть очень быстро. В рассказе девочка «угасала» с каждым днём. Ей становилось всё хуже и хуже.)

 

6) Итог урока:

- Подведём итог. Осталось ответить на вопрос урока: Зачем же русский писатель  Куприн придумал такую историю «СЛОН»?

Ради здоровья, благополучия родного, любимого человека люди готовы на невозможные поступки. Семья – самое ценное. Ради счастья детей родители не боятся никаких трудностей. А вы как относитесь к своим родителям?

-Оценки:

7)Домашнее задание:

Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

 

Краткое описание: 
На материале рассказа А.И. Куприна "Слон" воспитывается бережное отношение к окружающему миру и пропогандируются семейные ценности
Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку Слон.ppt 1.09 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн