Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Крымская война

Данные об авторе
Автор(ы): 
Панчук Елена Владимировна
Место работы, должность: 
г.Петровск, МОУ-СОШ № 6, учитель истории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Данилов,Л.Г. Косулина  История России 19в. М. Просвещение , 2008

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка, презентация, рабочий лист

Краткое описание: 
Тема: Крымская война 1853-1856 гг. Класс: 8 Тип: закрепление и совершенствование знаний. Технология: проблемное обучение с использованием тестовых заданий. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, рабочие листы.

 

                          Фрагмент урока по истории России
 
 
Тема: Крымская война 1853-1856 гг.
Класс: 8
Тип: закрепление и совершенствование знаний.
Технология: проблемное обучение с использованием тестовых заданий.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, рабочие листы.
 
                                                  Ход:
Актуализация опорных знаний учащихся по теме.
Выполнение учащимися тестового задания № 1 в рабочем листе.
  1. Расставь в хронологической последовательности события войны:
А.   Высадка союзников в Крыму
Б.    Затопление части русского флота в Севастопольской бухте
В.    Синопское сражение
Г.    Сдача Севастополя
Д.    Парижский мирный договор
Е.    Первая бомбардировка Севастополя
       Запиши ответ ____________________________
Вопрос: События  какой войны отражены в задании?
- Крымской.
- Чем она закончилась?
- Поражением.
Проблема: Поражение России в Крымской войне случайность или неизбежность?
   - Что необходимо выяснить для решения проблемы?
   - Причины поражения.                                                                                                 Выполнение учащимися тестового задания № 2 в рабочем листе.
Заполни таблицу.
                                  Международное положение России
                                                           

      Страны
 
     Предполагаемая политика
   Действительная политика
      Австрия
 
 
      Пруссия
 
 
      Франция
 
 
      Англия
 
 

 
Проверка задания.
- Как вы думаете, только дипломатические просчёты России были причиной поражения?
Прочитайте документ и назовите причины поражения России.
                               Из письма участника событий.
      « С каждым часом делается всё труднее и труднее… видеть ежеминутно перед собой страдания людей … Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел неприятели отвечают десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и, кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что только ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту.. Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии… Грустно было оставлять Севастополь, так долго нами защищаемый…»
Причины поражения __________________________________________________________
__________________________________________________________
Существует мнение историков, что Николай I проиграл войну, еще её не начав.
- Согласны ли вы с этой точкой зрения?
- Возвращаемся к проблеме:
Поражение России в Крымской войне случайность или неизбежность?
- Л. Н. Толстой , участник Крымской войны, написал : « … вопрос, не решенный дипломатами, еще менее решается порохом и кровью».
-   Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Ответ запишите в рабочий лист.
Вывод.
 

                                                                       Учитель Панчук Е. В.

                                    
                                                                  Рабочий     лист
  1. Расставь в хронологической последовательности события войны:
А.   Высадка союзников в Крыму
Б.    Затопление части русского флота в Севастопольской бухте
В.    Синопское сражение
Г.    Сдача Севастополя
Д.    Парижский мирный договор
Е.    Первая бомбардировка Севастополя
       Запиши ответ ____________________________
  1. Заполни таблицу.
                                  Международное положение России
                                                           

      Страны
 
     Предполагаемая политика
   Действительная политика
      Австрия
 
 
      Пруссия
 
 
      Франция
 
 
      Англия
 
 

                                                         
 
 
  1. Прочитайте документ и назовите  причины поражения России.
                               Из письма участника событий.
      « С каждым часом делается всё труднее и труднее… видеть ежеминутно перед собой страдания людей … Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел неприятели отвечают десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и, кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что только ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту.. Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии… Грустно было оставлять Севастополь, так долго нами защищаемый…»
Причины поражения __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
 
4. Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: « … вопрос, не решенный дипломатами, еще менее решается порохом и кровью».
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Анатольевна Швецова

На: Крымская война


Хороший материал к уроку, жаль нет презентации на сайте.

 




Фото пользователя Елена Панчук

На: Крымская война


Спасибо. Обещаю разместить презентацию тоже.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн