|
«Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности учителей русского языка и литературы»
|
|
|
|
1. Сравнительный анализ традиционного и компетентностного подходов в обучении школьников.
Сущность традиционного (квалификационного) и компетентностного подходов в обучении. Локомотивная и адаптивная стратегии образования. Сильные и слабые стороны каждой из стратегий. Концепции общего и технического образования и характеристики. Необходимость компетентностного подхода.
2. Новые подходы в методике преподавания русского языка и литературы в школе.
Реализация современных подходов к преподаванию русского языка и литературы на уроке. Личностно-ориентированый подход в преподавании русского языка и литературы. Понятие компетенции. Структура и этапы развития компетенции. Коммуникативная компетенция и способы ее формирования и развития средствами русского языка. Языковая компетенция, способы ее формирования и развития средствами русского языка. Проблема диагностики уровня развития языковой компетенции у школьников. Реализация компетентностного подхода к преподаванию русского языка и литературы в современных учебно-методических комплексах, требования к методическому аппарату учебника по русскому языку с точки зрения компетентностного подхода.
3. Реализация ведущих направлений воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.
Современные концепции воспитания и развития личности. Ценности и цели воспитания. Воспитание как управление процессом развития личности ребёнка. Классификация форм и методов воспитательной работы. Сензитивные периоды для использования разнообразия форм воспитательной работы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|