Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Возрастные факторы влияния Интернета на подростков

Фото пользователя Екатерина Рыжко
Размещено: Екатерина Рыжко - пт, 16/10/2009 - 06:15

 

Притягательность Интернета для подростков выше, чем для взрослых,  ввиду определенных возрастных психологических особенностей, которые нельзя не учитывать

1) характерное стремление к «взрослым» правам и независимости параллельно с неготовностью к полной ответственности за свои действия. Интернет в этой ситуации становится благодатной почвой – анонимность пользователей позволяет не только быть на равных с любым, но и спозиционировать себя как взрослого, а следовательно "равноправного" человека. Слабая же или восе отсутствующая цензура способствует безоглядности в высказываниях и действиях.  

2) неуверенность в себе и стремление к успешной социализации в подростковой среде, что далеко не просто. Для тех подростков, чья социализация затруднена, Интернет становится альтернативным местом общения, где они могут смоделировать собственное поведение, новую личность, новые возможности. Характерным примером являются ролевые он-лайн игры, ставшие, увы, альтернативной реальностью для многих подростков.

3) желание «быть как все». Общедоступность и распространенность Интернета привели к восприятию его как одной из неотъемлемых сфер жизни, таких же, как общение по сотовому телефону или просмотр фильмов. Незнание же Интернета воспринимается уже как ограничение неполноценность.

4) некритичное отношение к возможностям Интернета. Для некритичного взгляда школьника Интернет кажется чуть ли не равновесным аналогом реальности по предоставляемым возможностям (работа, общение, развлечение, информационные потоки), кругу вовлеченных участников и разнообразию сфер. Это неверно, но отсутствие жизненного опыта не позволяет подросткам сделать адекватную оценку.

5) стремление следовать последним тенденциям молодежной культуры. Динамичность и скорость реагирования на мировые события и тенденции, являющиеся неотъемлемыми свойствами Интернета,  значимы для подростков.

Какие еще факторы могут сказываться? И есть ли у школы возможность повлиять на эти факторы?


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков


Мне кажется, что сюда можно еще добавить несколько факторов:

- желание отдохнуть или развлечься.

- желание самоутвердиться, общаясь с незнакомым собеседником.

- стремление к знаниям.

- уход от «живого» общения.


 




На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков


А я считаю,что интернет влияет на нас не только в плохую,но и в хорошую сторону!Ведь всё зависит от нашего воспитания.

Комментарий был изменен с момента создания (LizaREDKO, чт, 29/10/2009 - 12:37).



На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков


Не совсем согласен с 4 пунктом. По некоторым параметрам Интернет превзошел реальную жизнь. Новости из Интернета я узнаю быстре, чем с других СМИ. Многие люди находят работу через Интернет, и многие работают в Интернете.

Другое дело, что нужно перелопатить тонны грязи в этой помойке (Интернет), чтобы найти крупицы драгоценного материала.




На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков


 Здравствуйте, коллеги!

Подросткам интернет может служить мощным подспорьем для самообразования (учебники, энциклопедии, онлайн уроки).

Кроме того, используя Интернет всегда можно найти интересующий фильм или диск любимого исполнителя.  




Фото пользователя Анастасия Владимировна Перфильева

На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков


Мне кажется, что как-то много отрицательного мы видим в Интернете. Конечно, он не безопасен, но, по-моему, ненамного опаснее оставленных без присмотров дисков "для взрослых" и под. Рада, что коллеги обратили внимание на возможности самообразования. Поверьте, школьники этой возможностью активно пользуются, часто лучше и эффективнее нас. А потому нам так непросто повлиять на использование Интернет-ресурса. На деле мы часто оказываемся "лузерами", а школьники вполне уверенно шагаю по Сети. Для того чтобы школа могла повлиять на использование Интернета своими подопечными, мы, учителя, должны быть лидерами не только у классной доски, но и виртуальном пространстве. Удачи нам, на сем нелегком пути!

А.В. Перфильева



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн