Притягательность Интернета для подростков выше, чем для взрослых, ввиду определенных возрастных психологических особенностей, которые нельзя не учитывать
1) характерное стремление к «взрослым» правам и независимости параллельно с неготовностью к полной ответственности за свои действия. Интернет в этой ситуации становится благодатной почвой – анонимность пользователей позволяет не только быть на равных с любым, но и спозиционировать себя как взрослого, а следовательно "равноправного" человека. Слабая же или восе отсутствующая цензура способствует безоглядности в высказываниях и действиях.
2) неуверенность в себе и стремление к успешной социализации в подростковой среде, что далеко не просто. Для тех подростков, чья социализация затруднена, Интернет становится альтернативным местом общения, где они могут смоделировать собственное поведение, новую личность, новые возможности. Характерным примером являются ролевые он-лайн игры, ставшие, увы, альтернативной реальностью для многих подростков.
3) желание «быть как все». Общедоступность и распространенность Интернета привели к восприятию его как одной из неотъемлемых сфер жизни, таких же, как общение по сотовому телефону или просмотр фильмов. Незнание же Интернета воспринимается уже как ограничение неполноценность.
4) некритичное отношение к возможностям Интернета. Для некритичного взгляда школьника Интернет кажется чуть ли не равновесным аналогом реальности по предоставляемым возможностям (работа, общение, развлечение, информационные потоки), кругу вовлеченных участников и разнообразию сфер. Это неверно, но отсутствие жизненного опыта не позволяет подросткам сделать адекватную оценку.
5) стремление следовать последним тенденциям молодежной культуры. Динамичность и скорость реагирования на мировые события и тенденции, являющиеся неотъемлемыми свойствами Интернета, значимы для подростков.
Какие еще факторы могут сказываться? И есть ли у школы возможность повлиять на эти факторы?
|
На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков
Мне кажется, что сюда можно еще добавить несколько факторов:
- желание отдохнуть или развлечься.
- желание самоутвердиться, общаясь с незнакомым собеседником.
- стремление к знаниям.
- уход от «живого» общения.
На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков
А я считаю,что интернет влияет на нас не только в плохую,но и в хорошую сторону!Ведь всё зависит от нашего воспитания.
На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков
Не совсем согласен с 4 пунктом. По некоторым параметрам Интернет превзошел реальную жизнь. Новости из Интернета я узнаю быстре, чем с других СМИ. Многие люди находят работу через Интернет, и многие работают в Интернете.
Другое дело, что нужно перелопатить тонны грязи в этой помойке (Интернет), чтобы найти крупицы драгоценного материала.
На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков
Здравствуйте, коллеги!
Подросткам интернет может служить мощным подспорьем для самообразования (учебники, энциклопедии, онлайн уроки).
Кроме того, используя Интернет всегда можно найти интересующий фильм или диск любимого исполнителя.
На: Возрастные факторы влияния Интернета на подростков
А.В. Перфильева