Данные об авторе
Автор(ы):
Макарова Татьяна Викторовна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №4 г. Нерехта
Регион:
Костромская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Тип ресурса:
дидактический материал
Краткое описание ресурса:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
ВАРИАНТ 1
1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:
Гонимый осенним ветром
Цветущие поздней осенью
Колеблемые ветром
2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:
Любимый учениками предмет
Исследующий почву ученый
Пишущий историю
3. Закончите предложение:
Суффиксы действительных причастий настоящего времени зависят от_____________
4. Укажите предложение (или предложения) с причастным оборотом:
Яркими звездочками земляники покрылись поляны в обильно цветущем бору.
Звенят под ногами листья высушенные крепким ветром.
Дочь лесника увидела накормленного лосёнка.
5. Закончите предложение
Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то ___________________________________________________________________
6. Укажите глагол, от которого образовано данное причастие: обидевшийся
Обидеть Обижать Обидеться Обижаться
7. Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор: Та..щий_______________________________________________________ Слыш..мый____________________________________________________ Се..вший______________________________________________________ Потер..нный___________________________________________________
8. Расставьте знаки препинания в тексте.
Передовые льдины сжатые напиравшей массой ползли на вершину и громоздились в причудливые горы. Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря разорвала тишину воем.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
ВАРИАНТ 2
1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:
Рассказанная история
Показавшееся солнце
Склоняемое существительное
2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:
Изучаемый школьниками
Хмурящий брови
Игравшая мелодия
3. Закончите предложение:
Суффиксы страдательных причастий настоящего времени зависят от__________________
4. Укажите предложение (или предложения) с причастным оборотом:
Остров озаренный солнцем ярко сиял над водой.
Росшие у ручья незабудки уже зацвели.
Показавшееся солнце осветило лес и поляну.
5. Закончите предложение
Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то ___________________________________________________________________
6. Укажите глагол, от которого образовано данное причастие: нагруженная
Грузить Нагружать Нагрузить Погрузить
7. Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор: Леч..щий______________________________________________________ Омыва..мый___________________________________________________ Хмур..вшийся__________________________________________________ Скош..нный___________________________________________________
8. Расставьте знаки препинания в тексте.
Солнце прорвавшееся сквозь облака освещает желтоватый лес. Шофер остановившейся тут же машины схватил вдруг валявшийся здесь обломок палки швырнул его вверх
На: ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
/Обязательно воспользуюсь данной формой проверки материала.Спасибо.
На: ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
Тест можно использовать на уроке. Только не совсем поняла, как должны дети отвечать на задания: работают прямо на карточке или пишут в тетради. В любом случае сама воспользуюсь материалами для урока
На: ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
Спасибо за интерес к моей работе. На моих уроках дети работают прямо на карточке, это экономит время.
Татьяна Макарова