Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Современный учитель -компетентный учитель

Фото пользователя Таскира Хамзовна Хузина
Submitted by Таскира Хамзовна Хузина on Wed, 14/10/2009 - 23:43

 

Профессия учителя! Размышляя об этом, хочу сказать, что нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, так как она является основой всем профессиям в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего перед учениками.    
А учитель начальных классов играет ещё более ответственную роль в формировании детей. Это человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души. Ведь только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца и до конца своей жизни остаётся верной этой профессии.  
С красивым букетом в руках ребёнок переступил порог школы. Улыбка учителя, её доброе слово ведёт в мир прекрасного. Вспоминаю слова  В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь». Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение, верное оценивание педагогическую ситуацию и быстрое нахождение оптимального варианта делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, который будущее страны в дальнейшем будет в руках наших детей.
 Образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
 Меняется общество. Цели и задачи школы меняются, приобретают новые качества.
Учительская профессия – очень странная профессия. Когда–то Симон Львович Соловейчик говорил об этом. И он был совершенно прав. Странность это состоит в том, что для любого ученика, которого ты воспитываешь, ты должен выглядеть «идеальным человеком». Это очень трудно, эту роль ты должен сыграть. Потом она станет твоей сутью, но на каком–то этапе это та роль, которую ты должен принять, «влюбив» в себя ребёнка.
Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введений инновационных методов и форм. Поэтому наши учащиеся и учителя выступают в научных конференциях, творческих конкурсных проектах, предметных олимпиадах.
Основной приоритет школы – воспитание уважительного отношения к школе, учебному труду, сотрудничество учителя и ученика, практическая направленность в работе с одарёнными детьми, воспитание патриотизма, создание атмосферы востребованности ребёнка.
Образование в течение всей жизни и принятие обучающим на себя ответственности за результаты обучения сегодня являются идеями, определяющими развитие образование во всём мире. Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций, в том числе и образовательные технологии.
Стратегической целью современного образования является повышение качества образования. Качество образования было и остаётся совокупностью образовательных результатов обеспеченных возможностью самостоятельного решения обучающимся значимых для него проблем. В обществе востребованы граждане, воспитать которых можно, лишь создав условия для самореализации, начиная с дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Эти качества присуще молодым, так как у них есть схватка, они могут справиться с трудностями, в конце концов, они хотят, продолжит работу педагога.
 
  В «Стратегии модернизации российского образования» в качестве ключевых компетентностей предлагаются:
-компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
 - компетентность в сфере гражданско - общественной деятельности ( выполнение ролей гражданина, изобретателя, потребителя);
- компетентность в сфере социально-трудовой деятельности ( в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, обладать навыками самоорганизации);
- компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и пр.);
 - компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Ключевые компетенции являются базовыми для построения предметных компетенций и разработки учебных программ, учебников и методических пособий.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование следующих ключевых компетенции:
Информационной – умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.
 Технологической – компетентность позволяет принимать ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечивать ее достижение своими действиями. ( Составление бизнес планов, обсуждение и решение ситуативных задач; уроки технологии, ОБЖ; изучение ПДД; и т. д.)
Коммуникативной – умение эффективно сотрудничать с другими людьми. Готовность получать информацию в общении, готовность представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе толерантности или признания мнения других людей. (Умение красиво говорить)
Самоорганизационной – умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы.
Самообразовательной – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. (Исследовательские группы)
Наша задача  формировать учебную деятельность с другими видами деятельности, на более широких познавательных интересов детей, то есть научить детей учиться.
Ещё Ян Амос Коменский призвал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. И не было с тех пор ни одного прогрессивно мыслящего педагога и психолога, который не считал бы необходимым, чтобы ребёнок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не просто по обязанности.
   Вспомним правило В.А. Сухомлинского: в начальных классах ребята получали во время уроков полчаса на самостоятельную работу. Этим временем они могли распорядиться по собственному усмотрению. Один хотел выполнить упражнение по родному языку, другой мог читать книжку, третей – решать задачу, которая не «решалась» вчера. Обязательных заданий не было, нельзя было только ничего не делать. Так воспитывали самостоятельность в добывании знаний. Домашние задания воспитывали в детях навыки активной самостоятельной работы.
Чтобы воспитатель мог воздействовать на ребёнка. Как найти эту устойчивость, подсказывает В.А.Сухомлинский: « Прежде чем воспитывать, надо «творить» воспитываемость. Прежде чем обращаться к воспитаннику словом, надо добиться, чтобы оно доходило до него. Как добиться? Самыми разнообразными средствами развивать чуткость души, пробуждать совесть, поддержать духовность».
    Мы берём из прошлого то, что считаем лучшим для настоящей жизни. В новом стандарте второго поколения предложена опережающая модель, основанная на российских ценностях, на российской научной и культурной базе, на том, что принимается, что знакомо, узнаваемо в нашей стране. Хочется отметить, там же заложена солидная ответственность, прежде всего семье, обществу, и государству. Государство должна финансировать образование, общество – создать условие, а семья – обеспечивать ребёнку возможность реализовать тот шанс, который даёт общество и государство. Перед школьным образованием поставлена задача формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времён. Это идеологический фундамент нового стандарта.
Каким же должен быть ученик начальной школы?
 
·        Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
·        Владеющий основами умения учиться.
·        Любящий родной край и свою страну.
·        Уважающий и принимающий ценность семьи и общества.
·        Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
·        Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение.
·        Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
 А каким должен быть современный учитель. Во-первых, это профессионал, который:
 
·        Демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
·        Инициирует пробные действия учащихся;
·        Консультирует, корректирует их действия;
·        Ищет способы включить в работу ученика.
Во-вторых, это воспитатель, который:
·        Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;
·        Является «соучастником» событий, третейским судьей.
Кроме того , современный учитель должен быть «ИКТ - компетентен»: владеть основными инструментами пользователя компьютера ; мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации; ИКТ -средствами .
 
 
    Я твёрдо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребёнка, а принятие его личности такой, какова она в дошкольном возрасте. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.
Любовь, Верность, Честность, Доброта – это понятия вечны. А где же ещё можно говорить о них как не в школе? Это своего рода духовные основы, внутренняя Библия каждого из нас, без которой невозможно Человеческое бытие как таковое, как невозможно отправление в дальнее плавание без паруса и весел. Но что даст этот парус, эти вёсла? Наша задача – дать детям тот стержень, ту основу, которая будет поддержать их всю жизнь и не даст пропасть, затеряться в этом сложном мире. Вот настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн