Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика «Как спасти зайку»

Выберите действие:

 

Цель. Оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

Возраст: старший дошкольный.

Материал. Фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка. сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Инструкция к проведению: Перед ребенком на столе располагают фигурку зайчика, блюдце, ведерко, палочку, сдутый шарик и лист бумаги. Психолог, беря в руки зайчика: «Познакомься с этим зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут начался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов (психолог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?»

Обработка данных: В ходе обследования фиксируются характер ответов ребенка и их обоснование. Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка – 3 балла.

ИСТОЧНИК

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Геннадьевна Кулагина

На: Методика «Как спасти зайку»


На мой взгляд, довольно интересная методика, помогающая, по крайней мере, сделать качественный анализ способности ребенка к принятию нестандартных решений. Правда, автор. к сожалению, в статье не указан.




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Методика «Как спасти зайку»


Это один из субтестов методики диагностики универсальных творческих способностей для детей

4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

 

Елена Коточигова



Фото пользователя Ольга Геннадьевна Кулагина

На: Методика «Как спасти зайку»


Огромное спасибо, Елена Вадимовна! Методика понравилась, но без упоминания авторов использовать не решалась.




Фото пользователя Надежда Витальевна Баранова н.в.

На: Методика «Как спасти зайку»


Данная методика очень грамотно оформлена: указана цель, возрастная категория детей, дана четкая инструкция, анализ полученных результатов.

Комментарий был изменен с момента создания (Баранова Н.В., Fri, 13/11/2009 - 21:47).



Фото пользователя Анна Борисовна Колесова

На: Методика «Как спасти зайку»


очень интересная матодика. Самое главное в ней есть игровой сюжет. Мне самой  было интересно подумать как лучш спасти зайку.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн