Использование проектной деятельности на уроках геометрии в старших классах
Submitted by Инна Петровна Денисова on Fri, 09/10/2009 - 16:02
Тема: «Поверхности многогранников», проектная деятельность на уроке геометрии.
Предмет: геометрия
Класс: 10, социально-экономический профиль
Цель: Рассчитать стоимость косметического ремонта бетонных элементов школьного забора.
Основная задача: Практическое применение знаний по геометрии для решения задачи экономического содержания.
Проблемные вопросы проекта:
1. Выполнить необходимые измерения и построить чертеж бетонных столбов, входящих в конструкцию забора.
2. Применяя геометрические формулы вычислить площадь поверхности бетонного столба.
3. Выполнить денежный расчет косметического ремонта бетонных столбов различными видами красок.
4. Написать аналитическую справку о преимуществе использования какого-либо покрытия при ремонте.
Время проведения проекта: урочное, внеурочное
Описание хода реализации проекта.
Данный проект целесообразно проводить в ходе изучения темы «Поверхности многогранников», после того, как рассмотрены все основные формулы. На уроке (достаточно 15-20 минут) учитель озвучивает перед учениками класса тему, цель и задачи проекта. Ученики 10 класса разбиваются на 5 групп, обозначаются проблемные вопросы и сроки выполнения работы.
Каждая группа, выполнив свою часть работы, должна передать выполненные чертежи, таблицы, аналитические справки для дальнейшей обработки материалов следующей команде. Эта часть работы выполняется во внеурочное время, при этом ученикам предлагается обращаться с вопросами к учителю, работать на ПК и в Интернете либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики, оборудованном мультимедийным оборудованием и выходом в Интернет. Группа координаторов нацелена на то, чтобы осуществлять контроль над ходом проекта, сбор всей информации и оформление обобщающей презентации по ходу проекта.
СРОКИ проведения проекта:
МАРТ – изучение темы «Поверхности многогранников»
3 апреля - создание групп, распределение обязанностей в группе
4- 10 апреля – проведение измерительных работ, поиск информации
Работа группы «Чертежники»
Работа группы «Эксперты качества»
11 – 22 апреля – составление расчетных таблиц, обобщение полученных данных
Работа группы «Бухгалтеры»
Работа группы «Статисты» (обобщение полученных материалов)
23 – 27 апреля – оформление проекта в виде презентации, создание буклета
Работа группы «Координаторы, оформители проекта»
28.04 – подведение итогов работы
05.05 -участие в научно-исследовательской конференции.
В заключение реализации проекта, через месяц, после проведения вводного урока, проведен «круглый стол» на уроке, в ходе которого представитель каждой группы сообщил задачу, которая стояла перед его командой, оценил качество ее решения. Последними выступали оформители проекта, которые представили презентацию, отражающую весь ход проекта с задачами, выводами и фотографиями, а также буклет, содержащий основную идею проекта о практической направленности знаний по геометрии. В ходе подведения итогов каждая группа заполнила лист оценки деятельности каждой группы в отдельности и всего проекта в целом. Т.о. от учебного времени затрачено 1,5 урока.
Приложение:
1. Презентация учителя о проведении проекта «Поверхности многогранников» с учениками 10-го профильного социально-экономического класса.
2. Буклет, выполненный учениками.
3. Презентация, выполненная учениками по итогам реализации проекта.
4. Оценочный лист для проведения «круглого стола».
Предлагаю подробный материал по проведению проекта.
Размещено чт, 21/10/2010 - 00:46 пользователем Татьяна Вячеславовна Прописнова.
Проект имеет большое практическое значение.Видно,что была проделана огромная подготовительная работа учителем,а учащиеся приобрели неоценимый опыт исследовательской работы при выполнении этого проекта.Есть чему поучиться.Спасибо!
Размещено Sat, 09/10/2010 - 12:58 пользователем Ольга Анатольевна Бебенина.
Применение теоретических знаний по математике на практике - это актуально.Выполнение данного проекта пробудило в детях интерес к геометрии, как жизненно важному предмету. Работа проделана огромная. Есть чему поучиться. Большое спасибо!
Размещено Wed, 25/08/2010 - 22:41 пользователем Ольга Васильевна Зеленина.
Проект фундаментальный и работать над ним детям, я думаю, было очень интересно. Чувствуется огромная подготовительная работа педагога. Удачи вам и творческих дерзаний!!!!
Очень заниательный проект. Радует нестандартный подход. Это должно быть очень интересно и учащимся, поскольку тема урока применена к жизни, проведена исследовательская деятельность вне стен школы, деятельность происходит группами учеников. Данный проект, на мой взгляд, развивает коммуникативные навыки учащихся и самокнтроль, учит их анализировать, применять знания, полученные в школе, к окружающему миру.
Размещено Wed, 18/11/2009 - 01:26 пользователем Людмила Владимировна Панарина.
Инна Петровна, проект получился, на мой взгляд, хороший. Такие проекты делают предмет более интересным и жизненным. Дальнейших вам успехов. С уважением Людмила Панарина
Размещено Fri, 16/10/2009 - 23:15 пользователем Николай Вячеславович Куликов.
Хороший проект "Поверхности многогранников", проектная деятельность на уроках геометрии И.П. Денисовой. В ходе работы над проектом учащиеся не только овладевают определёнными знаниями, не только применяют их, но и учаться передавать последние, что очень важно. С уважением, Н.В. Куликов.
Комментарий был изменен с момента создания (Куликов Николай Вячеславович, Fri, 16/10/2009 - 23:15).
На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с
Кубылина Н.Н.
На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с
На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с
Бебенина ОА
На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с
Проект фундаментальный и работать над ним детям, я думаю, было очень интересно. Чувствуется огромная подготовительная работа педагога. Удачи вам и творческих дерзаний!!!!
На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с
Очень заниательный проект. Радует нестандартный подход. Это должно быть очень интересно и учащимся, поскольку тема урока применена к жизни, проведена исследовательская деятельность вне стен школы, деятельность происходит группами учеников. Данный проект, на мой взгляд, развивает коммуникативные навыки учащихся и самокнтроль, учит их анализировать, применять знания, полученные в школе, к окружающему миру.
На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с
На: Использование проектной деятельности на уроках геометрии в с
Хороший проект "Поверхности многогранников", проектная деятельность на уроках геометрии И.П. Денисовой. В ходе работы над проектом учащиеся не только овладевают определёнными знаниями, не только применяют их, но и учаться передавать последние, что очень важно. С уважением, Н.В. Куликов.