В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. В том числе, переосмысливаются подходы к формам изучения результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных материалов и критериям оценивания. Как известно, в течение нескольких последних лет Министерство образования РФ проводит эксперимент, нацеленный на поиск новых форм проведения выпускных экзаменов в IX и XI классах. Одна из форм – единый государственный экзамен (ЕГЭ). Проанализировав задания ЕГЭ за несколько лет, можно сделать вывод о возможности начала подготовки к этому виду проверки знаний уже в начальной школе. Проведение итоговых контрольных работ в форме тестирования для учащихся 4-х классов вызывает неоднозначную оценку среди учителей и родителей. Одни безоговорочно приняли новую форму аттестации выпускников начальной школы, другие считают, что тестирование не позволяет отследить уровень развития учащихся, ход их рассуждения при выполнении заданий.
В 2008-2009 учебном году в образовательных учреждениях нашего района мы попробовали использовать новую форму контроля для выпускников начальной школы. Творческой группой были разработаны контрольные работы по русскому языку и математике.
Промежуточная контрольная работа по русскому языку состояла из 3-х частей: первая часть представляла небольшой текст для записи под диктовку; вторая - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагалось 4 варианта ответа, из которых только один правильный; третья часть - создание небольшого письменного высказывания на заданную тему.
Итоговая контрольная работа по русскому языку была составлена с использованием средств ИКТ и состояла из заданий с выбором ответа. Учащиеся нескольких школ имели возможность выполнить эту работу на компьютере и сразу же узнать свой результат.
Итоговая контрольная работа по математике состояла из 3-х блоков. Первый блок проверял знание теоретического материала; второй содержал задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных; в третьем блоке были задания с кратким ответом, требующие предварительных вычислений.
Анализ контрольных работ показал, учащиеся 4-х классов добились более высоких результатов по сравнению с предыдущим учебным годом. При проверке работ учителям было легче отследить пробелы в знаниях учащихся по тем или иным вопросам. Таким образом, следует отметить, что учителям начальных классов необходимо шире использовать возможности ИКТ и проводить тестирование по всем предметам для более полного контроля и оценки знаний учащихся по изучаемым темам; для формирования человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающего необходимую информацию из максимально большего количества источников, умеющего её анализировать и делать выводы, принимать решения в сложных условиях.
Алексишина Л.А., руководитель районного методического объединения
учителей начальых классов
Программа cеминара учителей начальных классов (14.10.2009г.)
13 00– 13 05 выход и регистрация участников семинара на сайте «Открытый класс»
13 10 – начало семинара
Ход мероприятия
1310 – 1315 открытие дистанционного семинара
Обращение к участникам семинара
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы. Каждый учитель, используя традиционные формы совершенствования педагогического мастерства, старается найти новые формы и методы повышения профессионального уровня. Использование ИКТ позволяет проверить знания учащихся, объективно оценить.
Приглашаем принять активное участие в работе дистанционного семинара учителей начальных классов по проблеме подготовки к итоговой аттестации при переходе в среднее звено обучения учащихся начальных классов.
Ситникова Ольга Петровна, методист ИМС
Для участия в семинаре необходимо ознакомиться с ИНСТРУКЦИЕЙ
Размещено ср, 14/10/2009 - 15:21 пользователем Татьяна Александровна Матвиенко.
Я согласна, что тестовые формы контроля позволяют быстро и результативно оценить уровень знаний учащихся, часто использую их на своих уроках, но считаю, что нельзя отказываться и от живого общения с ребенком.
Дистанционные семинары нужны, потому что они интересны, экономят время, дают возможность участвовать в них каждому желающему. Я бы хотела поговорить со своими коллегами о достоинствах и недостатках учебно-методических комплектов для начальных классов.
На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров
Я согласна, что тестовые формы контроля позволяют быстро и результативно оценить уровень знаний учащихся, часто использую их на своих уроках, но считаю, что нельзя отказываться и от живого общения с ребенком.
На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров
С уважением, Елена.
На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров
Дистанционные семинары нужны, потому что они интересны, экономят время, дают возможность участвовать в них каждому желающему. Я бы хотела поговорить со своими коллегами о достоинствах и недостатках учебно-методических комплектов для начальных классов.
На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров
Подобные дистанционные семинары нужны, экономят наше дорогое время, дают возможность заранее познакомиться с докладами.
Думаю, что нам следует обсудить вопрос о применении современных педагогических технологий в начальной школе.