Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционный семинар учителей начальных классов Александровского района.

06/10/2009 - 18:02
30/10/2009 - 18:02

14.10.2009 год

«Использование  ИКТ при подготовке к итоговой аттестации учащихся начальных классов»

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. В том числе, переосмысливаются подходы к формам изучения результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных материалов и критериям оценивания. Как известно, в течение нескольких последних лет Министерство образования РФ проводит эксперимент, нацеленный на поиск новых форм проведения выпускных экзаменов в IX и XI классах. Одна из форм – единый государственный экзамен (ЕГЭ). Проанализировав задания ЕГЭ за несколько лет, можно сделать вывод о возможности начала подготовки к этому виду проверки знаний уже в начальной школе. Проведение итоговых контрольных работ в форме тестирования для учащихся 4-х классов вызывает неоднозначную оценку среди учителей и родителей. Одни безоговорочно приняли новую форму аттестации выпускников начальной школы, другие считают, что тестирование не позволяет отследить уровень развития учащихся, ход их рассуждения при выполнении заданий.

В 2008-2009 учебном году в образовательных учреждениях нашего района мы попробовали использовать новую форму контроля для выпускников начальной школы. Творческой группой были разработаны контрольные работы по русскому языку и математике.

Промежуточная контрольная работа по русскому языку состояла из 3-х частей: первая часть представляла небольшой текст для записи под диктовку; вторая - задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагалось 4 варианта ответа, из которых только один правильный; третья часть - создание небольшого письменного высказывания на заданную тему.

Итоговая контрольная работа по русскому языку была составлена с использованием средств ИКТ и состояла из заданий с выбором ответа. Учащиеся нескольких школ имели возможность выполнить эту работу на компьютере и сразу же узнать свой результат.

Итоговая контрольная работа по математике состояла из 3-х блоков. Первый блок проверял знание теоретического материала; второй содержал задания на выбор правильного ответа из нескольких предложенных; в третьем блоке были задания с кратким ответом, требующие предварительных вычислений.

Анализ контрольных работ показал, учащиеся 4-х классов добились более высоких результатов по сравнению с предыдущим учебным годом. При проверке работ учителям было легче отследить пробелы в знаниях учащихся по тем или иным вопросам. Таким образом, следует отметить, что учителям начальных классов необходимо шире использовать возможности  ИКТ и проводить тестирование по всем предметам для более полного контроля и оценки знаний учащихся по изучаемым темам; для формирования человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающего необходимую информацию из максимально большего количества источников, умеющего её анализировать и делать выводы, принимать решения в сложных условиях.

 

Алексишина Л.А., руководитель районного методического объединения

учителей начальых классов

Программа cеминара учителей начальных классов (14.10.2009г.)

13 00– 13 05   выход  и регистрация  участников семинара на сайте «Открытый класс»

13 10 – начало семинара

Ход  мероприятия

1310 – 1315   открытие дистанционного семинара

Обращение к участникам семинара

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.  Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы. Каждый учитель, используя традиционные формы совершенствования педагогического мастерства, старается найти новые формы и методы повышения профессионального уровня. Использование ИКТ позволяет проверить знания учащихся, объективно оценить.

Приглашаем принять активное участие в работе дистанционного семинара учителей начальных классов по проблеме подготовки к итоговой аттестации при переходе в среднее звено обучения учащихся начальных классов.

Ситникова Ольга Петровна, методист ИМС

 

Для участия в семинаре необходимо ознакомиться с ИНСТРУКЦИЕЙ 

1310–1600                                                                                                         дискуссия и обмен опытом:

1310-1350 1. Роль тестовых заданий при подготовке к аттестации учащихся начальной школы (Н.В. Ганжа, учитель начальных классов МОУ СОШ №1)

1350-1430  2. Использование слайд презентации на уроках в начальной школе (Н.И.Шаталова, учитель начальных классов МОУ СОШ №5)

1430-1510  3. Использование ИКТ для  развития познавательных способностей учащихся начальной школы (М.В.Черемисина, учитель начальных классов МОУ СОШ №2)

1510-1550  4. Компьютерные технологии при определении качества знаний учащихся начальных классов (Н.В. Татаренко, учитель начальных классов МОУ СОШ № 16)

1600–1700                                                                                                         Подведение итогов. Участие в опросе и ответить на вопросы анкеты.

 

Прикрепленный файл Размер
программа семинара.doc 33 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров


 Я согласна, что тестовые формы контроля позволяют быстро и результативно оценить уровень знаний учащихся, часто использую их на своих уроках, но считаю, что нельзя отказываться и от живого общения с ребенком.




Фото пользователя Елена Александровна Шапкунова

На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров


Уважаемые коллеги, просим вас высказать свое мнение о проведении подобных дистанционных семинаров, предложите новые темы для обсуждения.

С уважением, Елена.




Фото пользователя Нина Николаевна Штукина

На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров


Дистанционные семинары нужны, потому что они интересны, экономят время, дают возможность участвовать в них каждому желающему. Я бы хотела поговорить со своими коллегами о достоинствах и недостатках учебно-методических комплектов для начальных классов.




На: Дистанционный семинар учителей начальных классов Александров


 Подобные дистанционные семинары нужны, экономят наше дорогое время, дают возможность заранее познакомиться с докладами.

Думаю, что нам следует обсудить вопрос о применении  современных  педагогических технологий в начальной школе.



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн