Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по математике

Размещено: Татьяна Витальевна Ларионова - вт, 06/10/2009 - 15:51

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoBodyTextIndent, li.MsoBodyTextIndent, div.MsoBodyTextIndent {margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt; margin-left:14.15pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Сдача выпускниками основной школы экзамена по математике в новой форме и выпускниками средней школы - в форме ЕГЭ поставила перед учителями ряд вопросов: Как обучать в новых условиях? Как организовать свой урок так, чтобы учащиеся после экзамена получали удовлетворение, а не говорили, что «мы таких задач не решали»? Очень актуальны слова Л.Г. Петерсон: «Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею», а где есть тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю». На первый план выходит личность ученика, его отношение к миру, способность к культурному общению и рефлексии, адекватной самооценке и саморазвитию, нацеленность на созидание и добро».

Каким должен быть современный урок? Это прежде всего интересный урок. Лишь при этом можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока.

  Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Использование информационных технологий на уроках способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики.

В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства и др. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем сделать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную активность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.

Мое рабочее место оборудовано компьютером и медиапроектором. Это позволяет мне использовать данные технические средства обучения при организации подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе в новой форме по математике на всех этапах обучения.

Мною разработаны презентации Microsoft PowerPoint по различным темам школьной программы. Они используются полностью или фрагментарно на уроках решения задач по вновь изученной теме, на уроках систематизации знаний учащихся,  на этапе контроля  знаний учащихся  по изученной теме, при организации итогового или текущего повторения, при изучении смежных тем. Данные материалы могут применяться на уроках алгебры и математики, начиная с пятого класса. Форма заданий соответствует заданиям  государственной итоговой аттестации. При подготовке презентаций я пользовалась сборниками из перечня учебных изданий, рекомендуемых  ФИПИ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.

Такая организация подготовки к государственной итоговой аттестации позволяет рационально использовать время урока, повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения .  Использование мультимедийного проектора и создание презентаций  привносят эффект дополнительной наглядности  в занятия, что способствует усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме.

 

Мы используем  материал разработанной презентации при проведении обобщающего урока по теме, материалы презентации с успехом могут быть использованы при организации итогового повторения, подготовки к итоговой аттестации в конце учебного  года.

 

Надо отметить, что при подготовке к итоговой аттестации невозможно пользоваться лишь одним учебником. Многие типы экзаменационных заданий не находят в нем отражения. И здесь нас выручают презентации, состоящие из таких заданий. Постепенно образуется подборка презентаций для подготовки к итоговой аттестации.

 

Мною была также составлена презентация Microsoft PowerPoint с заданиями демонстрационного варианта экзаменационной работы по алгебре 2009 года. С ее помощью можно организовывать вышеописанные виды работ, а также сформировать у учащихся целостное представление об экзаменационной работе. Задания данной презентации могут использоваться в работе в 5-8 классах:

в 5 классе – задание №1;

в 6 классе – задания №№3, 4, 5, 16;

в 7 классе – задания №№ 6, 9, 16;

в 8 классе – задания №№2,7,11,12.

 

Тот факт, что учащиеся 5-8 классов решают не просто задания, подобранные учителем, но задания экзаменационной работы, позволяют учащимся понять, что успех сдачи экзамена определяется не работой на протяжении завершающих месяцев обучения, но на всем протяжении учебы. Тем самым формируется серьезное отношение к учению.

Также я продолжаю работу по созданию  презентаций – тестов по различным темам курса алгебры. Так как в нашем классе только один компьютер на столе учителя,  нет возможности каждому учащемуся лично выполнить тест, учет ответов идет на подготовленном бланке. Тем не менее такая организация работы позволяет обучать школьников жесткому контролю времени, прикидке результатов и минимальной подстановке как приему проверки.

Но вот мои ученики перешли в десятый класс, и перед нами вплотную стала проблема эффективной подготовки к  итоговой аттестации в форме ЕГЭ. При подготовке к ЕГЭ происходит увеличение умственной нагрузки на уроках математики, что заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока.

Разрешить эту проблему можно, используя компьютер на уроках математики. Это позволит создать информационную обстановку, стимулирующую интерес учащихся, облегчит работу учителя и повысит эффективность обучения.

Тестирование – это один из видов контроля знаний, без которого невозможна жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Учитель, использующий в работе   тестовые методы, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой- системой для создания тестов (такую возможность даёт использование интерактивного аппаратно-программного комплекса).

Компьютерное тестирование  даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Тест, составленный самостоятельно учителем, позволяет реализовать конкретные задачи, стоящие перед его учениками в процессе обучения.  Но очень эффективным является и применение  готовых программ- тренажеров. Одной из таких программ, используемых мной в процессе обучения и подготовки к итоговой аттестации, является программа «Сдаем Единый экзамен», разработанная ЗАО «1С» и включающая в себя нормативные документы по ЕГЭ, а также контрольно-измерительные материалы по многим школьным предметам, в том числе и по математике.

Программа MICROSOFT  VISIO из пакета программ для школы «Скорая помощь 1.0 и 2.0» помогает мне составлять печатные дидактические материалы для подготовки к итоговой аттестации, а также демонстрировать преобразования фигур и графиков, необходимые для эффективного усвоения обучающимися учебного материала.

Не стоит забывать об образовательных ресурсах Интернета. Ими необходимо пользоваться в полной мере и учителю, и ученику. Ведь использование образовательных ресурсов сети Интернет способно существенно разнообразить содержание и методику обучения математике.

http://www.uztest.ru

http://www.mathtest.ru

http://www.matematika.agava.ru

http://math.ournet.md

  http://www.bymath.net

  http://www.problems.ru

http://math.child.ru

По этим и многим другим  адресам наши ученики могут самостоятельно учиться проходить тестирование, корректировать свои знания, заниматься самообразованием.

Несомненно, процессы обучения с использованием информационных технологий обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с обычными:  развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности. Так, например, системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.

 

Таким образом, использование компьютерных средств обучения позволяет эффективно организовать работу по подготовке к итоговой аттестации на всех этапах обучения.


»  Тэги к этому документу:

На: Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по ма


Татьяна Витальевна. Не сможете ли подельться уже готовыми презентациями для 9 класса? 



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн