Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Движения
Размещено: Валентина Кузнецова - пт, 25/09/2009 - 21:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Кузнецова Валентина Ивановна
Место работы, должность:
МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа", учитель математики
Регион:
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные: сформировать понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения; познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований; отработать навыки построения фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте. Развивающие: Развитие логического мышления, умения выступать с самостоятельными суждениями, графической грамотности. Воспитательные: воспитание трудолюбия, развивать познавательную активность, развития интересу к предмету.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Л.С. Атанасян. Учебник. Геометрия 7-9 классы.
А.В. Погорелов. Учебник. Геометрия 7-11 классы.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, карточки с заданием для самостоятельной работы, буклеты.
Используемые ЦОР:
Презентация «Движения», содержит интерактивные слайды.
Краткое описание:
Тема «Движения» является заключительной темой курса планиметрии. В дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач. Поэтому мы проводим изучение этого материала в ознакомительном порядке. Урок мне помогли провести помощницы, которые изучили эту тему, помогли приготовить презентацию. С применением анимации презентация получилась очень наглядной, что способствовало лучшему усвоению материала. Каждая ученица подготовила сообщение по теме: «Отображение плоскости на себя», «Симметрия относительно прямой», «Симметрия относительно точки», «Параллельный перенос», «Поворот». Большое внимание уделяется актуализации первично субъективного опыта учащихся. Выполнен большой объём практической работы, проведено закрепление изученного. В конце урока выполнена самостоятельная работа на построение по карточкам, создана ситуация выбора в процессе её выполнения. При подведении итогов урока проведена рефлексия, в качестве подарка ученики получили красочно оформленные буклеты – памятки по теме «Движения»
Ход урока:
1. Ознакомление учеников с главной целью урока, объявление темы урока (слайд№1).
2. Изучение нового материала (слайды№2-6,12,16,19).
3. Практическая работа (слайды №7-9,13,14,17,18,20)
4. Закрепление изученного (слайды№10,11,15)
5. Обобщение изученного (слайд №21)
6. Самостоятельная работа (карточки)
7. Итог урока.
»
Тэги к этому документу:
На: Движения
Спасибо Валентина Ивановна! Очень полезный материал для урока!