Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Доли. Нахождение нескольких долей числа».

Submitted by Елена Ивановна Тенелева on Wed, 23/09/2009 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тенелева Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ с.Павловка учитель начальных классов
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. 2. Научить сравнивать доли. 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление детей. 4. Совершенствовать умение решать задачи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 2класс, В.Н.Рудницкая. изд."Вентана-Граф". 

Используемая методическая литература: 

Пособие для учителя. Математика. Методика обучения. В.Н.Рудницкая

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер, доска, наглядный раздаточный материал (круги, яблоко, лента), магнитная доска.

Краткое описание: 
Первый урок по теме:"Доли.Нахождение нескольких долей." На уроке учащиеся научились называть, записывать и сравнивать доли, находить доли от числа.

I. Организационный момент.

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

 – Руки?

 – На месте.

 – Ноги?

 – На месте.

 – Локти?

– У края.

 – Спина?

 – Прямая.

II. Устный счёт.

1.     Реши задачу.

    Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?

2.     Угадай число   (слайд 2).

9 *   =81               4 *  = 20              20 :  = 10

6 *   = 18              9 *  = 54              36 :   = 4

64 :   = 8               63 :   = 9              3 *   = 12

 

3.     Назови число, если его 5 часть = 3

                                             4 часть = 4

                                             2 часть = 8

                                             9 часть = 6

Найди 9 часть числа 72

              6 часть числа 42

              3 часть числа 30

              7 часть числа 63

 – Чтобы найти часть числа вы выполняли действие деление, а животные в лесу делили апельсин. (слайд 3)

На какие равные части делили целый апельсин? (доли)

Значит тема нашего урока…

III. Объяснение нового материала.

- Теперь мне надо разделить кусок ленты на 2 равные части. Как мне это сделать? (Сложить пополам)

- Каждая полученная часть называется ½, т. к  лента разделена на 2 равные части

- Посмотрите внимательно вот целое яблоко.

(Учитель разрезает яблоко на две равные части.)

- Что я сделала с ним? (Разрезала яблоко на две равные части, или пополам.)

- Сколько получилось половинок? (Получилось две половинки яблока)

- Это целое яблоко, а это половина яблока, иначе говорят одна вторая доля яблока ½.

А теперь я разделю яблоко на 4 равные части.  Что я сделала? (Разделила на 4 равные части)

(Показать ½ часть и ¼ часть яблока).

- Сейчас мы вместе выполним такую работу.

Возьмите круг и разделите его с помощью перегибания на две равные части. Сколько половин в целом круге? (В целом круге 2 половины.)

Возьмите другой круг и разделите перегибанием его на 4 равные части. Сколько в целом круге четвёртых долей?

 

 

- Посмотрите на свои круги и скажите, сколько четвёртых долей в половине круга.

А теперь, закрасьте, синим карандашом 1/4 долю круга, а зелёным карандашом 2/4 доли круга.

  

 


 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

1. Разобрать задачу из учебника с.59 (слайды 4,5)

2. Работа в тетради с.36.  № 111, № 112,

VI. Самостоятельная работа.

1.     Решить примеры с. 61 №10 (I в – 1столбик, II в – 2 столбик) – работа в парах.

2.     Прочитайте крылатую фразу   (слайд 6)                          

 

                                                            

 

     

 3. Если остаётся время (круг, разделенный на части)                                                                                           

VII. Итог урока.

 – Что нового узнали на уроке? Чему научились?

VIII. Рефлексия.

– У меня картина с вазой для цветов. У вас у каждого на столе по три цветочка: жёлтый, красный и голубой. Если вам урок понравился то вы в вазу «ставите» красный цветочек, если не очень – жёлтый, а если совсем не понравился – голубой.

IX. Д/з. с.60. №3, Т. с.36. № 113

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн