Submitted by Елена Ивановна Тенелева on Wed, 23/09/2009 - 11:12
I. Организационный момент.
Создадим хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки?
– На месте.
– Ноги?
– На месте.
– Локти?
– У края.
– Спина?
– Прямая.
II. Устный счёт.
1.Реши задачу.
Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?
2.Угадай число(слайд 2).
9 * =81 4 * = 20 20 : = 10
6 * = 18 9 * = 54 36 : = 4
64 : = 8 63 : = 9 3 * = 12
3.Назови число, если его 5 часть = 3
4 часть = 4
2 часть = 8
9 часть = 6
Найди 9 часть числа 72
6 часть числа 42
3 часть числа 30
7 часть числа 63
– Чтобы найти часть числа вы выполняли действие деление, а животные в лесу делили апельсин. (слайд 3)
На какие равныечасти делили целый апельсин? (доли)
Значит тема нашего урока…
III. Объяснение нового материала.
- Теперь мне надо разделить кусок ленты на 2 равные части. Как мне это сделать? (Сложить пополам)
- Каждая полученная часть называется ½, т. к лента разделена на 2 равные части
- Посмотрите внимательно вот целое яблоко.
(Учитель разрезает яблоко на две равные части.)
- Что я сделала с ним? (Разрезала яблоко на две равные части, или пополам.)
- Сколько получилось половинок? (Получилось две половинки яблока)
- Это целое яблоко, а это половина яблока, иначе говорят одна вторая доля яблока ½.
А теперь я разделю яблоко на 4 равные части. Что я сделала? (Разделила на 4 равные части)
(Показать ½ часть и ¼ часть яблока).
- Сейчас мы вместе выполним такую работу.
Возьмите круг и разделите его с помощью перегибания на две равные части. Сколько половин в целом круге? (В целом круге 2 половины.)
Возьмите другой круг и разделите перегибанием его на 4 равные части. Сколько в целом круге четвёртых долей?
- Посмотрите на свои круги и скажите, сколько четвёртых долей в половине круга.
А теперь, закрасьте, синим карандашом 1/4 долю круга, а зелёным карандашом 2/4 доли круга.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
1. Разобрать задачу из учебника с.59 (слайды 4,5)
2. Работа в тетради с.36. № 111, № 112,
VI. Самостоятельная работа.
1.Решить примеры с. 61 №10 (Iв – 1столбик,IIв – 2 столбик) – работа в парах.
2.Прочитайте крылатую фразу(слайд 6)
3. Если остаётся время (круг, разделенный на части)
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
VIII. Рефлексия.
– У меня картина с вазой для цветов. У вас у каждого на столе по три цветочка: жёлтый, красный и голубой. Если вам урок понравился то вы в вазу «ставите» красный цветочек, если не очень – жёлтый, а если совсем не понравился – голубой.