Данная презентация предназначена для использования на уроке русского языка в 5 классе по теме «Обобщающее слово при однородных членах предложения».
Использование на уроке мультимедиа-презентации способствует созданию наглядной зрительной опоры для образного восприятия материала школьниками. Наглядное раскрытие содержания правила с помощью схемы является очень эффективным, так как такая форма наглядности стимулирует познавательную активность и самостоятельность учащихся. Также за счет использования на уроке информационных технологий происходит стимулирование интереса к изучаемому предмету.
При работе с данным ресурсом установки дополнительного программного оборудования не требуется.
Цель и задачи учебного занятия.
Цель: ознакомление учащихся с обобщающими словами.
Задачи:
1. Повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
2. Выявить особенности обобщающих слов.
3. Научить находить обобщающие слова.
4. Изучить правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.
Презентация используется на этапе объяснения нового материала.
- Прочитаем группы слов и посмотрим, нет ли в них «лишнего» слова (слайд 2).
Учащиеся рассуждают, делают выводы.
- Слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов, называются ОБОБЩАЮЩИМИ (слайд 3).
- Какие же слова из написанных будут обобщающими? (слайд 4)
- Обобщающие слова обозначают общее название для всего перечисленного и отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены предложения. (слайд 5)
- Прочитаем правило постановки знаков препинания при обобщающих словах из схем (слайды 6-7).
- Для закрепления изученного правила выполним задания (слайды 8-9)
На: Обобщающее слово при однородных членах предложения
На: Обобщающее слово при однородных членах предложения
Интересная работа, использовала на уроке. Ребятам понравилось. Спасибо.