Цели:
1. Создать уважительное отношение к малой Родине.
2. Расширить кругозор школьника посредством исторической справки.
3.Воспитывать желание приносить радость родной Земле, быть преданным и полезным ей, умеющим передать знания другим.
Литература: «Через годы, через расстояния: К 65-летию Килемарского района.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2006.-432с. Оборудование: компьютер, игровые карточки, презентация.
План-конспект:
1.Постановка проблемы.
-Ребята, в народе говорят: «Есть в республике Марий Эл медвежий угол»…а иногда: «Килемары - тоже город»…
-Что вы на это скажете? (ответы детей) Медведь: Что спорить да гадать, приглашаю вас в путешествие по Килемарской Земле. Не забудьте взять с собой умение удивляться, сопереживать и восхищаться. В добрый путь, друзья!
-Итак, мы отправляемся в путешествие по Килемарскому району РМЭ.
2. Визитная карточка (слайд№1-6).
Чтец: Необозримо велика и неоглядна Россия, РМЭ её составная часть, а Килемарский район лишь её малая частичка.
Чтец: «Чудесная, изумительная природа до сих пор сохранилась здесь почти в первозданном виде. Флора и фауна изобилуют редкими видами птиц и животных; чистый воздух заряжает бодростью и здоровьем» (с.1.) (стихи детей собственного сочинения о животных леса, детские рисунки)(слайд №7,8).
3.Исторические данные (слайд№9,10,11).
Чтец: Килемарский район по территории - самый крупный район в республике Марий Эл. Населённые пункты возникали на вырубках, в местах, отвоёванных у леса. Бездорожье было просто бедствием района. Проезжать по ним можно было только зимой, когда морозы сковывали болота и лужи прочным панцирем.
Чтец: В селе Килемары в то время была одна улица, на одной стороне 20 домов, на другой- 6. Добротные дома, крытые дворы. Церковь за белыми столбиками, огород. Среди тополей и акаций - здание начальной школы. Связи с миром - никакой. Телефона не было. Транспорта тоже. В селе не было ни одного велосипеда, ни одной швейной машинки.
Чтец: Шло время… (слайд №12-25)с музыкальным сопровождением.
4.Игра «Найди клад (карточки: достопримечательности г. Йошкар-Олы и пгт. Килемары)
5.Разрешение проблемы.
6.Рефлексия(слайд №26).
Вывод: Чем же примечателен Килемарский район, почему родная земля так притягивает, влечёт к себе. Словно таится в ней какая-то магическая, колдовская сила? Наверное, потому, что край этот, его пленительная красота укоренились в душе, и кажется, нет на земле другого такого места. Зайдёшь в сосновый бор, ступишь на земляничную поляну, пойдёшь с удочкой на речной плёс – душа замирает, и хочется жить, любить, творить. Как будто сама вечность поселяется в сердце. Такая она, Килемарская земля, земля предков.