«Роль малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста»
в рамках РМО возрастной группы с 2-3 лет
Подготовила:
воспитатель Фомочкина Е.Н.
2019г.
Деловая игра.
Цель: привлечь педагогов к изучению данной темы посредством приобщения их к культурному наследию.
Педагоги разбиваются на две команды, садятся по обе стороны стола.
И так мы начинаем нашу деловую игру. Позвольте представить наше жюри, которое будет оценивать выполненные задания по следующим критериям: оригинальность, быстрота и правильность ответа.
За каждое задание будет даваться фишка. Для одной команды красные фишки для другой синие.
Приветствие жюри:
Вот немного о жюри:
Ты внимательно смотри,
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам фишки, чтоб считать.
Приветствие команд: ( 1 команда и 2 команда)
Мы с игрой всех поздравляем
И от всей души желаем,
Чтобы вы не унывали
И ответами блистали.
Залог успеха в любых соревновательных мероприятиях заключен в настроении и желании победить «как корабль назовешь, так он и поплывет».
Названия и девизы команд служат способом достойно приветствовать соперников.
Девиз – это слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей.
1) Приветствие- девиз: придумав название своей команды, они приветствуют друг друга в фольклорной форме.
Устное народное творчество – это небольшие по размеру фольклорные произведения. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
2)Разминка: Определить жанр устного народного творчества (команды по очереди называют жанр)
«Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку.
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или заиньке снесть.
Я и сам откушу,
Да и заиньке снесу» (потешка)
«В гостях хорошо, а дома лучше» (пословица)
«Мы на масляной неделе
Праздник не нарушили,
Все друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали! (частушка)
«Попрыгунья-стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза…» (басня)
«Человек, который берется за многие ремесла, хорошо не владеет ни одним» (поговорка)
«Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (загадка)
Очень часто в малых фольклорных жанрах используются старые русские слова, названия предметов быта того времени, что способствует обогащению словарного запаса детей.
3) Загадки на тему «Предметы русской старины»
В лесу снята, в дому гнута, посередине заплетено (решето)
Стоит попадья тремя поясами подпоясанная (кадка)
Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает (ухват)
Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (веретено)
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными и важными для развития ребёнка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. А произведения устного народного творчества- это синтез слова и движения.
4) Показать подвижную игру, используя поэтическое произведение фольклора.
Сокровищница русского языка раскрывается перед нами в блестящих произведениях устного народного творчества: пословицах и поговорках. В пословицах собран жизненный опыт многих поколений. Они учат, хвалят и предостерегают, и даже высмеивают. Поговорки же дают меткие определения различным явлениям жизни.
6) Кто больше назовет пословиц, поговорок.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Также всем прекрасно известно, пальчиковые игры способствуют развитию речи детей.
5) Показать пальчиковую игру, используя поэтическое произведение фольклора.
|