Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка Избранные вопросы информатики для 7-9 классов

Фото пользователя Ирина Андреевна Павлова
Submitted by Ирина Андреевна Павлова on вс, 26/04/2020 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Ирина Андреевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия № 1" г. Чебоксары

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа дополнительного образования (кружка) по информатике и ИКТ для учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ, а также гимназий, лицеев.</p>

Утверждаю                                                                                      Согласовано

Директор МОУ «Гимназия №1»                                                   зам. директора по УВР

                        Л.И. Аллабергенова                                                           Е.В. Бочкарева

пр. №____ от ___.___.20__ г.        

 

 

 

 

 

Образовательная программа

кружка

«Избранные вопросы информатики»

для учащихся 7-9-х классов

МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары.

Составлена учителем информатики Павловой И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании

педсовета

___.___.20__ года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная образовательная программа кружка «Избранные вопросы информатики» направлена на углубленное изучение отдельных тем дисциплины «Информатика и ИКТ», развитие аналитического и системного мышления, способности находить разные варианты решения практических задач, приобщение к профессиям, связанным с информатикой, программированием и информационно-коммуникационными технологиями.

На занятиях кружка учащиеся приобретают опыт и навыки собственной информационной деятельности, применяют средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей образовательной деятельности, получают навыки организации личного информационного пространства.

 

Ц е л и   программы:

  1. Углубленное изучение отдельных тем по дисциплине «Информатика и ИКТ». 
  2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
  3. Развитие аналитического и системного мышления.
  4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
  5. Развитие компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся.

 

 

Для достижения поставленных целей решаются следующие з а д а ч и программы:

 

Обучающие:

 

  • способствовать освоению учащимися различных методов  и способов решения задач, в том числе олимпиадных задач, задач, реализуемых с помощью языка программирования Pascal и задач, реализуемых с помощью алгоритмического языка в среде исполнителя Робот;
  • научить применять структурный подход для решения практических задач 
    с использованием компьютера;
  • расширить знания, умения и навыки решения задач по программированию и алгоритмизации;
  • сформировать у учащихся навыки практической исследовательской деятельности.

 

Развивающие:

 

  • развивать стремление к самообразованию, обеспечить профессиональную и личную самореализацию учащихся;
  • способствовать развитию креативных способностей, способность находить новые способы решения задач;
  • способствовать развитию алгоритмического, творческого, логического и критического мышления.

 

Воспитательные:

 

  • воспитывать информационную культуру учащихся;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции;
  • воспитывать толерантность учащихся;
  • воспитывать умение планировать свою работу;
  • сформировать интерес к профессиям, связанным с информатикой, ИКТ и программированием.

 

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию задачников, самостоятельных работ, консультаций, анализу и коллективному обсуждению возможных путей и способов решения задач.

В результате обучения на занятиях кружка «Избранные вопросы информатики» ученик должен:

знать и понимать основные факты о:

  • главных устройствах средств информационных и коммуникационных технологий и их функциях;
  • информационной деятельности человека, языке как способе представления и передачи информации;
  • роли информации и информационных технологий в современном обществе, в его экономической, социальной, образовательной сферах;
  • средствах массовой информации, информационной этике и праве, информационной безопасности;
  • месте языка программирования Pascal среди языков программирования высокого уровня;
  • особенностях структуры программы на алгоритмическом языке и на языке Pascal;
  • синтаксических особенностях алгоритмического языка и языка Pascal;
  • свойствах и типах алгоритмов, способах записи различных алгоритмов;
  • назначении вспомогательных алгоритмов, технологии построения простых и сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

 

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • оперировать с информационными объектами в наглядно-графическом взаимодействии, в том числе:
  • создавать, именовать, сохранять объекты, создавать удобные для использования индивидуальные каталоги, разархивировать информацию;
  • пользоваться экранной справочной системой;
  • соблюдать права собственности на информацию;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • уметь составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления в среде исполнителя Робот (Кумир) и PascalABC.NET;
  • уметь выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;
  • применять различные правила описания процедур на языке Pascal и правила построения вызова процедур;
  • решать различные задачи по программированию, в том числе олимпиадные и нестандартные задачи;
  • создавать алгоритмы сортировки линейных числовых массивов и поиска в упорядоченном массиве.

 

 

 

 

Тематический план

 

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Углубленное изучение темы «Количественные параметры информационных объектов».

1

0,5

0,5

2

Математическая логика. Значение логического выражения. Решение олимпиадных задач

1

0,5

0,5

3

Углубленное изучение темы «Базы данных». Сложные запросы, осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

1

0,5

0,5

4

Углубленное изучение темы «Моделирование». Формальные описания реальных объектов и процессов

1

0,5

0,5

5

Углубленное изучение темы «Моделирование». Формульная зависимость в графическом виде

1

0,5

0,5

6

Анализирование информации, представленной в виде схем

1

0,5

0,5

7

Углубленное изучение темы «Файловая система организации данных». Работа с объектами файловой системы. Виды файловых систем и их практическое применение

1

0,5

0,5

8

Кодирование и декодирование информации. Решение нестандартных задач

1

0,5

0,5

9

Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1

0,5

0,5

10

Углубленное изучение темы «Информационно-коммуникационные технологии». Протоколы передачи данных

1

0,5

0,5

11

Углубленное изучение темы «Скорость передачи информации»

1

0,5

0,5

12

Углубленное изучение темы «Осуществление поиска информации в Интернете». Язык поисковых запросов. Решение задач с помощью диаграмм Эйлера

1

0,5

0,5

13

Углубленное изучение темы «Алгоритмизация. Виды исполнителей». Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1

0,5

0,5

14

Углубленное изучение темы «Линейный и ветвящийся алгоритм». Запись на алгоритмическом языке, запись на языке Pascal

1

0,5

0,5

15

Линейный алгоритм для формального исполнителя

1

0,5

0,5

16

Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

1

0,5

0,5

17

Углубленное изучение темы «Циклический алгоритм». Запись на алгоритмическом языке, запись на языке Pascal

1

0,5

0,5

18

Циклический алгоритм обработки массива чисел. Запись на алгоритмическом языке, запись на языке Pascal

1

0,5

0,5

19

Решение задач: составление алгоритмов в среде формального исполнителя и на языке программирования Pascal с использованием процедур и функций

1

0,5

0,5

20

Обобщение и систематизация изученного материала. Решение олимпиадных и нестандартных задач по программированию

1

0,5

0,5

 

Итого 20 часов

34

10

10

 

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аппаратное обеспечение:

  1. компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Мультимедийный проектор; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Интерактивная доска.
  4. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. 
  5. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  6. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  8. Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

 

Программное обеспечение:

     Операционные системы Windows или Linux;

 Встроенные в систему стандартные программы – Калькулятор, Блокнот.

 Комплект учебных миров «Кумир»

      Полный пакет офисных приложений Microsoft Office, OpenOffice.org;

      Среда программирования PascalABC.NET

 

Литература:

 Практикум по информатике  информационным технологиям под ред Н.Д. Угринович. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

 Фролов М.И. Учимся работать на компьютере. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

 Симонович С.В. Общая информатика. М: АСТПРЕСС, 2001.

 Симонович С. В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ─ПРЕСС, 2001.

 Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009.

 Информатика. Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих. – М.: Бином, 2008

 Кнут Е. Дональд. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы. – М.: Вильямс, 2011

 Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Зайдельман Я.Н. Информатика 7–9 классы. – М.: Дрофа, 2009

 Яшуев Р.Н. Работа со школьниками в области информатики. – М., 2010

 Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 

 

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Углубленное изучение темы «Количественные параметры информационных объектов».

1

14.01.2019

2

Математическая логика. Значение логического выражения. Решение олимпиадных задач

1

21.01.2019

3

Углубленное изучение темы «Базы данных». Сложные запросы, осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

1

28.01.2019

4

Углубленное изучение темы «Моделирование». Формальные описания реальных объектов и процессов

1

04.02.2019

5

Углубленное изучение темы «Моделирование». Формульная зависимость в графическом виде

1

11.02.2019

6

Анализирование информации, представленной в виде схем

1

18.02.2019

7

Углубленное изучение темы «Файловая система организации данных». Работа с объектами файловой системы. Виды файловых систем и их практическое применение

1

25.02.2019

8

Кодирование и декодирование информации. Решение нестандартных задач

1

04.03.2019

9

Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1

11.03.2019

10

Углубленное изучение темы «Информационно-коммуникационные технологии». Протоколы передачи данных

1

18.03.2019

11

Углубленное изучение темы «Скорость передачи информации»

1

05.03.2019

12

Углубленное изучение темы «Осуществление поиска информации в Интернете». Язык поисковых запросов. Решение задач с помощью диаграмм Эйлера

1

01.04.2019

13

Углубленное изучение темы «Алгоритмизация. Виды исполнителей». Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1

08.04.2019

14

Углубленное изучение темы «Линейный и ветвящийся алгоритм». Запись на алгоритмическом языке, запись на языке Pascal

1

15.04.2019

15

Линейный алгоритм для формального исполнителя

1

22.04.2019

16

Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

1

29.04.2019

17

Углубленное изучение темы «Циклический алгоритм». Запись на алгоритмическом языке, запись на языке Pascal

1

06.05.2019

18

Циклический алгоритм обработки массива чисел. Запись на алгоритмическом языке, запись на языке Pascal

1

13.05.2019

19

Решение задач: составление алгоритмов в среде формального исполнителя и на языке программирования Pascal с использованием процедур и функций

1

20.05.2019

20

Обобщение и систематизация изученного материала. Решение олимпиадных и нестандартных задач по программированию

1

27.05.2019

 

Итого 20 часов

20

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн