Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не сможет выделить главное, правильно настроить чувства. Нужно подготовить фундамент, чтобы потом в школьном возрасте ребенок четко понимал: Кто они герои ВОВ? и что было бы, если фашисты победили?
Ну, конечно, же задача взрослых не напугать ребенка, а просветить, донести до них чувство гордости, уважения к тем людям, которые спасли мир от фашизма.
Когда же начинать рассказывать о войне? Как правило первый раз в общих чертах говорить о войне можно 4-5 летнему ребенку, но, разумеется, при этом вызвать интерес у ребенка к этой теме. Заинтересовать может любой предмет: рисунок, книга о войне или другое, что-то.
1 слайд. Мне помогла георгиевская лента, которую я положила на самое видное место до прихода детей. Малыши очень любознательные, увидев ее, стали задавать вопросы. Отвечала каждому, кто интересовался лентой. А к концу приема самые активные отвечали сами на вопросы друзей.
Беседа о георгиевской ленте после прогулки проходила с большой активностью малышей. Итог моей беседы был таков: «Однажды случилась большая беда… На нашу страну напали очень злые люди, фашисты из Германии. Фашистские самолеты стали сбрасывать бомбы на наши города и села рано утром, когда все люди спали… Так началась Великая Отечественная война. Тогда старшие братья, папы, дедушки ушли на войну, ушли, чтобы прогнать фашистов.
Не сразу удалось нашим воинам-защитникам прогнать врагов с нашей земли. Четыре долгих года длилась эта война! Много людей погибло и мирных, и воинов, которые сражались с фашистами. Но все же победили врагов! Все люди нашей страны очень рады этой победе! Георгиевская лента-это символ победы! Черный цвет обозначает дым, а желтый пламя, огонь! Наши солдаты-победители прошли сквозь огонь и дым! И в честь них, в память о них люди стали носить эти ленты»!
2 слайд. А через неделю пришла на работу с георгиевской ленточкой на груди Мои любознательные ребятишки хотели узнать причину, и беседа о войне продолжилась «Фашисты очень хотели захватить самый главный город нашей страны.
-Как он называется? (Москва-столица нашей Родины).
Но храбро сражались наши воины (показываю иллюстрации.)
В бою, защищая, нашу столицу, погиб мой дядя, Федор Филиппович Шурякин. И остались без отца маленький Егорка и Танюшка. И много-много таких детей остались без отцов, они погибли, защищая Родину! В память о них сегодня пришла с ленточкой. Я горжусь своим дядей, помню о нем, грущу, хотя я его ни разу не видела.
-Моего дедушки папа тоже воевал, только он уже умер- раздался робкий голос Даши.
-Мне дедушка рассказывал о нем, у нас есть его портрет с медалями.
Даше прикрепили тоже георгиевскую ленточку, желание носить ленточку появилось у всех детей, а у меня было их всего две. Спасла меня снова Даша, спросив детей,
- А кто у вас воевал? И мы договорились с ребятами, прикреплять будем ленты тем, кто узнает и расскажет о своих родственниках, защищавших нашу Родину.
Вот тут пошла настоящая работа: подключились родители, бабушки, дедушки и даже прабабушки. Кто приносил фото, кто рисунок, кто медаль. В День Воинской Славы, когда советские войска под Москвой пошли в контрнаступление против захватчиков, все дети ходили с георгиевскими ленточками.
3 слайд. В конце января –в день полного освобождения Ленинграда от блокады, почтили память минутой молчания, объяснила детям, как надо вести себя, для чего это делают. затем раскрашивали на полосках бумаги георгиевские ленты. А вечером вручали родителям со словами: «Ленинградцы не сдались!»
4 слайд. К победе под Сталинградом (Волгоградом) организовали выставку «Победе под Сталинградом- 77 лет!» и вечер поэзии по стихам Елены Благининой из серии «Шинель», стихи читали и мои «середнячки», и дети старшего возраста, а библиотекарь Липайкина Н. Т. познакомила с автором стихов Еленой БлагининоЙ.
5 слайд. 23 февраля, День защитника Отечества, к нему готовились все: родители, бабушки, дедушки и дети. Бабушки сшили пилотки, точно такие, какие были у прадедушек на войне, дедушки и папы готовились к военным играм с детьми, мамы помогали воспитателям рисовать плакат на военную тематику, а дети учили песни, стихи, маршировать учились, как солдаты.
Праздник проходил в торжественной обстановке, но, когда после игры «Пилотка», посвященной воинам-защитникам Великой Отечественной войне, мальчики выстроились в пилотках и грянула песня «Солдат молоденький в пилотке новенькой защитник мирной стороны» все расчувствовались: мамы и бабушки вытирали слезы, а папы гордились своими сыновьями.
Как и вся страна, наш детский сад тоже готовиться ко Дню Победы! Мы с малышами- «середнечками» стараемся участвовать во всех мероприятиях сада: конкурсы плакатов, чтецов. Оформление альбомов «Города- герои», «Дети войны» и т. д.
Для того, чтобы заложить зерно патриотизма в сердца малышей, нельзя забывать нравственно- патриотическую работу после Дня Победы. Очень важно рассказывать детям о подвигах советского народа, наших дедов и прадедов, читать художественную литературу, смотреть Парад вместе с родственниками, участвовать так мы можем сформировать правильное отношение к миру, научить сопереживать чужой беде, воспитывать гордость за нашу страну! Патриотическое воспитание- это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста!
|