Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по географии 10-11 класс ФГОС

Submitted by Асия Караматовна Ахметджанова on чт, 26/03/2020 - 19:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметджанова Асия Караматовна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №84 с. Краснохолма" г. Оренбурга, учитель географии

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Учебная программа по географии для 10-11 класса по ФГОС</p>

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №84 с. Краснохолма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по географии

Базовый уровень

10-11 классы

(по 34 ч в 10 и 11 классах)

 

 

 

 

 

 

Учитель географии высшей категории

Ахметджанова А.К.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО учителей

 

Протокол №    от   

2020 г.        

 

 

 

 

 

 

 

Принято на заседании педагогического Совета школы

Протокол №

__   ________2020 г.

 

 

Утверждаю

 Директор школы

_______Нигметова А.Б.

____    _______2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 10-11 классов разработана на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года  № 413
  • В соответствии с примерной программой по учебному предмету «География» (протокол от  28 июня 2016 г. № 2/16-з федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • В соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №84 с. Краснохолма».

 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов на 2 года обучения.

 В том числе:

в X классе – 34 часа из расчёта 1 учебного часа в неделю;

Практических работ –10.

в XI классе – 34 часа из расчёта 1 учебного часа в неделю.

Практических работ –

 

Планируемые результаты изучения учебного курса « География»

 

Личностные результаты:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 

Метапредметные результаты :

 

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

 

Предметные результаты изучения курса "География" (базовый уровень)

 

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

 

 

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
  • характеризовать географию рынка труда;
  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
  • оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  •  характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
  •  оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
  • анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 

          

Содержание учебного предмета

 (10 класс, 34 часа)

                                                Содержание программы

 

Тема 1. Введение (1 час )

 

Содержание темы:

Географическая наука. Методы географической науки. Источники географической информации.

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии.

 

Тема 2. Человек и окружающая среда (9 часов)

 

Содержание темы:

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Практические работы:

1.Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

2.Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

3.Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

 

Тема 3. Территориальная организация мирового сообщества ( 2 часа )

Содержание темы:

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Практические работы:

1.Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

 

Тема 4 Население мира. ( 6 часов )

Содержание темы:

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Практические работы:

1.Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

2.Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

3.Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Тема 5. Мировое хозяйство. ( 12 часов )

Содержание темы:

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения.

Практические работы:

1.Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

2.Анализ международных экономических связей страны.

Тема 6. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. ( 4часа )

Содержание темы:

Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Практические работы:

1.Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

 

 

Учебно-тематический план 10 класс.

 

Дата

№ п/п

Раздел. Тема

Количество часов

 

 

 Тема1. Введение

1

 

1

Географическая наука. Методы географической науки. Источники географической информации.

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии.

1

 

 

 Тема 2. Человек и окружающая среда.

9

 

2

Окружающая среда как геосистема. Взаимодействие человека и природы. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

1

 

3

Рациональное и нерациональное природопользование.

1

 

4

Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов.

Пр. р.1.Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

1

 

5

Минеральные ресурсы.

1

 

6

Земельные, лесные, водные ресурсы.

1

 

7

Ресурсы Мирового океана.

1

 

8

Другие виды природных ресурсов. Пр. р 2.Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

1

 

9

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.  Пр.р.3.Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

1

 

10

Итоговый урок по теме «Мировые природные ресурсы»

1

 

 

 Тема 3. Территориальная организация мирового сообщества

2

 

11

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Пр.р. 4.Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

1

 

12

Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

1

 

 

Тема 4. Население мира.

6

 

13

Численность и динамика населения мира.

П.р. 5. Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

1

 

14

Расовый и половозрастной состав населения и трудовые ресурсы.

1

 

15

Этнический и религиозный состав населения. Пр. р. 6. Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

1

 

16

Размещение населения и его миграции  Пр. р  7.Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

1

 

17

Сельское и городское население. Урбанизация.

1

 

18

Итоговый урок по теме: « Население мира».

1

 

 

  Тема 5. Мировое хозяйство.

12

 

19

Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. Пр. р. 8. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

1

 

20

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

1

 

21

Топливно-энергетическая промышленность

1

 

22

Металлургия.

1

 

23

Машиностроение

1

 

24

Химическая, лесная и легкая промышленность

1

 

25

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство

1

 

26

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

1

 

27

Виды транспорта.

1

 

28

Транспорт и мировое хозяйство.

1

 

29

Международные экономические отношения.

П.р. 9. Анализ международных экономических связей страны.

1

 

30

Итоговый урок по теме «География мирового хозяйства» Промежуточный контроль.

1

 

 

Тема 6. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

4

 

31

Географические аспекты глобальных проблем человечества.

1

 

32

Понятие о глобальных проблемах и их взаимосвязях.

1

 

33

Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем. Пр. р. 10.Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

 

 

34

Роль географии в решении глобальных проблем современности.

1

 

 

Итого

34

 

         

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн