Казаченко Магор программу 8 класса по русскому языку усваивает тяжело. Познавательные процессы сформированы на низком уровне. Мышление заторможено, память механическая кратковременная, отвлекается на посторонние предметы и звуки, быстро утомляется. Определяется низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен. Путается в буквах, цифрах, цветах. Писать без посторонней помощи он может, однако текст нечитаем.
Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается слабовыраженная двигательная неловкость. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире средний. Словарный запас беден. Речевой контакт затруднён.
Подросток любит заниматься трудовой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.
В любом виде деятельности необходима постоянная психологическая поддержка, частый отдых. Учителю приходится корректировать программу, применять массу методов и приемов индивидуального обучения.
Цель индивидуального изучения предмета
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку у детей с задержкой психического развития в 8 классах:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерной программы основного общего образования и программы изучения русского языка по учебному комплексу для 5 – 9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ сост. Л.М.Рыбченкова, - М: ДРОФА, 2013), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой и рекомендованной для работы МО РФ (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2013.)
Рассчитана на изучение базового курса русского языка учащимися 8 классов с задержкой психического развития в течение 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).
Основное содержание образования: для всего класса; для отдельного ученика
Подлежащее. Способы его выражения. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Дополнительное содержание образования
Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения.
Понятие иррационального числа; Задачи с геометрическим содержанием; Развитие представлений человека о числе; История арифметических действий; Евклид и его «Начала»; Отрицательные числа: история возникновения; Создание языка алгебры
Источники дополнительной информации
I. Учебно-методический комплект. 8 класс
Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014.
Русский язык: Практика. 8 кл.: учебник/ Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2014.
Русский язык: Русская речь. 8 кл.: учебник/ Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2014.
II. Литература для учителя.
Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория. Русский язык. Практика. Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2013.
Кудинова О. А. Контрольные и работы по русскому языку. 8 класс. – М.: ЭКСМО, 2015.
Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под ред. Ю. С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2014.
Никитина Е.И. Уроки развития речи. 8 класс. - М.: Дрофа, 2013.
Шаповалова Т.Е. Морфемика и словообразование. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2014.
Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2013.
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2014.
III. Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии
CD «Большая Советская энциклопедия»
CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)
1С Репетитор. Русский язык.
1С Репетитор. Тесты по пунктуации
СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.
СD Конструктор тестов. Тренажёр.
СD «Энциклопедия русского языка»
Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)
Планируемые результаты индивидуальной работы
К концу изучения данной темы в 8 классе ученик должен
знать: Подлежащее. Способы его выражения. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым., обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь: производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений,; составлять простые двусоставные и односоставные предложения; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми; адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст.
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательнаяшкола»Первомайского района Тамбовской области
учебный корпус №3
Согласовано Утверждаю
зам. директора директор МБОУ
__________ Т.С. Панина «Первомайская СОШ»
А.Ю. Самохвалов
Приказ №131/3
от 29.08.2018
Расписание уроков
Казаченко Магора Александровича
учащегося 8 класса «К» (адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития)
2018-2019 учебный год (пятидневная учебная неделя)