Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Submitted by Светлана Александровна Острожкова on вс, 26/01/2020 - 21:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Острожкова Светлана Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад № 1, воспитатель 

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Систематизация знаний детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, не имеет запаха, не имеет формы, он есть повсюду) в игровой форме.

Конспект организованной образовательной деятельности
«Удивительные свойства воздуха»
в группе общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, не имеет запаха, не имеет формы, он есть повсюду).
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией, учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию речи, развивать интерес к исследовательской деятельности , логическое мышление, воображение. Совершенствовать умение детей делать выводы в процессе эксперимента.
- В процессе рисования развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Развивать дыхательную систему.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание познать окружающий мир.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать равноправные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес посылку для вас, а откуда мы сейчас посмотрим. (читает) Город: Солнечный, улица Колокольчиков.
Давайте ее откроем, что нам прислали? Письмо. Что же в нем, вам интересно? Давайте прочитаем и узнаем.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! меня зовут Незнайка. Я обращаюсь к вам за помощью. Мои друзья, жители нашего городка, собираются лететь на луну. Они долго к этому готовились и вот собрались, а меня с собой не берут, потому что я видители не готов. А я и так все без их знаний знаю. Экзамен мне устроили, если я на него отвечу, то полечу, а я не могу. Ребята помогите мне очень вас прошу.
Ну что ребята, поможем Незнайке? Давайте посмотрим какой экзамен придумали для него. А вот и сам Незнайка вышел с нами на связь:

незнайка

Незнайка: Здравствуйте ребята, вы уже прочитали мое письмо, готовы помочь мне? Внимательно послушайте и отгадайте что это?

Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно воздух!
Незнайка: Вот, вот, воздух какой-то,зачем он нам нужен, и какой он вообще этот воздух.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем с ним познакомиться, и заодно поможем Незнайке узнать что такое воздух, какой он бывает и зачем он нам нужен.

Основной этап:

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Какой воздушный транспорт вы знаете, дети? (Ответы детей)
На чем же нам полететь? Итак мы совершим путешествие на воздушном шаре.
(На слайде воздушный шар)

шар

Давайте его надуем. Что нам для этого нужно?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем и выдохнем воздух в шар.
(дыхательная гимнастика)
Наш шар готов к полету, возьмитесь за руки, полетели.
(Звучит музыка)
Ребята мы совершили полет и оказались на какой – то загадочной станции, называется она «Экспериментальная» . Где же мы, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы с вами находимся в самой настоящей лаборатории и превратились в настоящих ученых исследователей.
Как вы думаете какие органы чувств помогают нам исследовать объект?
Дети: глаза, руки, нос, уши, рот.
Воспитатель: посмотрите на экран, нам предложена какая- то модель, как вы думаете что здесь изображено?

глаз

Дети: Глаза.
Воспитатель: Как вы считаете на какой вопрос мы будем отвечать сейчас?
Дети:
-Как можно увидеть воздух?
- Что-то будем смотреть.
Воспитатель: Пройдите, встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз, закройте глаза, откройте. (гимнастика для глаз) Вы видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит воздух какой? (Невидимый, прозрачный). Ребята как вы считаете, где же спрятался воздух?
Дети: Он окружает нас повсюду.
Воспитатель: Посмотрите на экран, появилась следующая модель. Что это?

рот

Дети: Рот.
Воспитатель: а как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из нас? Аня есть ли воздух внутри тебя? (ответы детей)
Давайте проверим это и проведем опыт. Возьмите стакан с водой и опустите в него трубочку. Теперь вдохните носов воздух, а затем выдохните в трубочку ртом. Что вы увидели?
Дети: Мы увидели пузырьки воздуха.
Воспитатель: как вы думаете, откуда взялся воздух?
Дети: Это мы выдыхаем в трубочку воздух.
Воспитатель: Делаем вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
( На экране рука и ухо)

рука                ухо

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, может ли воздух двигаться? (ответы детей)
Давайте проверим. Возьмите веер, помашите им на себя. Что вы почувствовали?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Делаем вывод: Значит ветер – это движение воздуха, воздух может двигаться. На этот раз помашите веером посильнее и скажите, какой ветер?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (ответы детей)
Воспитатель: вывод: Воздух может двигаться, он бывает теплым и холодным. А как вы думаете, воздух имеет форму? Давайте проверим?. (на подносе находятся пакеты)
Возьмите каждый себе по пакету. Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его, что в пакете?

пакет

Дети: воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет, почему не получается?
Дети: потому что там воздух.
Воспитатель: Где можно использовать это свойство воздуха? (ответы детей: надувные матрасы, спасательные круги).
Воспитатель: вывод: воздух приобретает форму того предмета в который он попадает.
Посмотрите на экран, появилась новая модель – нос.

носик

Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим это. Вдохните. Чем пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вдохните еще раз (воспитатель ставит перед детьми тарелочку с апельсином, чесноком)
Дети: Апельсином.
Воспитатель: Еще раз. Чем пахнет?
Дети: чесноком.
Воспитатель: Ребята, а как же так получается, то воздух пахнет, то нет. Имеет ли он запах или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде пахнет по -разному: на улице один запах, в помещении другой. В этом виноват воздух, он присваивает себе чужие запахи.
А мы продолжаем наше путешествие. Занимайте места на воздушном шаре.
Я приглашаю вас на музыкальную остановку. Посмотрите на экран, как много музыкальных инструментов.

аккордеон гитара   труба метал  дудочка

А раз мы с вами говорим о воздухе, подскажите мне и Незнайке для каких музыкальных инструментов нужен воздух?
Дети: Труба, дудочка, гармонь, баян.
Воспитатель: Эти инструменты издают звук с помощью воздуха. И сейчас мы с вами поиграем: если я покажу трубу - вы прыгаете, гармонь- пляшете, дудочку- приседаете.
Вот оказывается, для чего еще нужен воздух - чтобы издавать красивые звуки и мелодии. Продолжим наше путешествие. На какую же остановку нас доставит воздушный шар на этот раз, занимайте места. Мы добрались до остановки, название которой «Изобразительная».
(На экране краски)

краски

А сейчас мы поиграем с воздухом. Для игры нам понадобятся трубочки и акварель. Мы для Незнайки и его друзей нарисуем необыкновенные рисунки с помощью воздуха.
Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот что у меня вышло.
(Показать рисунок)
Что вы видите на рисунке?
Верно, мои кляксочки похожи на травку или веточки, на которые дует ветер. Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочек рисовать чудесные картинки, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе.
(Техника кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны)
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось, расскажите. Молодцы ребята вы все постарались!
Незнайка мы здесь, ты слышишь нас?

Оценочно-рефлексивный этап:


Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, что мы сегодня узнали о воздухе. (ответы детей)

vozduh

Незнайка, я думаю, что мои ребята помогли тебе узнать, для чего нам нужен воздух и какими свойствами он обладает. И теперь ты сдашь свой экзамен на отлично, и полетишь вместе со всеми на луну. А наши рисунки подаришь своим друзьям.
Незнайка: Спасибо ребята, вы меня многому научили, я обязательно сдам экзамен. А в посылке для вас у меня сюрприз от меня и друзей.
Воспитатель. А нам ребята пора возвращаться домой. Я приглашаю вас на воздушный шар.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн