Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физическая культура в ПОО

Фото пользователя Наталья Павловна Веряскина
Submitted by Наталья Павловна Веряскина on Fri, 17/01/2020 - 18:29

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ПАВЛОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им. И.И. ЛЕПСЕ»

(гбпоу памт им. И.И. ЛЕПСЕ)

 

 

 

 

 

 

 

 

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ОУД. 05 Физическая культура

 

Специальности:

15.02.08 Технология машиностроения

23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Профиль обучения - технический

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Профиль обучения – социально-экономический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАВЛОВО

 

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

Протокол  №  _______

от « ____ »  _______________  2015 г.

Председатель

______________  /________________________/                                 

(подпись)                         (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по СПО

 

____________Н.А. Богданова

 

« ____ »  _______________  2015 г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).

2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования № 318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).

           3. Учебных планов специальностей 15.02.08 Технология машиностроения, 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,  13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)  утвержденных  «_____» ________________ 2015 года.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

 

 

Разработчик:

 

/_____________/Веряскина Н.П/,  преподаватель  ГБПОУ  ПАМТ им. И.И. Лепсе

 

«_______»_______________________2015г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

  1. условия реализации  учебной дисциплины

 

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения физической культуры в ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательный цикл.

 

1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям

 

Общие компетенции

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

 

 

-

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

 

патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

готовность к служению Отечеству, его защите;

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры

 

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития

и физических качеств;

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью

 

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

 

способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

 

сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

 

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

 

 

1.3.2 .Предметные результаты изучения учебной дисциплины

 

В процессе изучения учебной дисциплины Физическая культура  к обучающимся предъявляются следующие  предметные требования:

                                

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.3. Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

  1. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
  2. Физическая культура в СПО.
  3. История возникновения и развития Олимпийских игр.
  4. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.
  5. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
  6. Здоровый образ жизни студентов.
  7. Символика и атрибутика Олимпийских игр.
  8. Двигательный режим и его значение.
  9. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
  10.  Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
  11.  Спортивная игра волейбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
  12.  Спортивная игра баскетбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
  13.  Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  14.  Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
  15.  Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
  16.  Бег, как средство укрепления здоровья.
  17.  Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
  18.  Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха; биологические ритмы и сон; наука о весе тела и питании человека.
  19.  Формирование двигательных умений и навыков.
  20.  Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
  21.  Основы спортивной тренировки.
  22.  Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
  23.  Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
  24.  Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
  25.  Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
  26.  Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
  27.  Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
  28.  Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
  29.  Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
  30.  Допинги в спорте и в жизни, их роль.
  31.  История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире.
  32.  Место физической культуры в общей культуре человека.
  33.  Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
  34.  Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
  35.  Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.
  36.  Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни, повышения долголетия человека.
  37.  Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.
  38.  Современные виды двигательной активности.
  39.  Двигательная активность и здоровье человека.
  40.  Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.
  41.  Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.
  42.  Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
  43.  Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  44.  Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
  45.  Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.
  46.  Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).
  47.  Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  48.  Личности в современном олимпийском движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Физическая культура»:

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 176 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов;

самостоятельная работа обучающегося 59 часов.

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

1. Написание реферата.

2. Внеаудиторная самостоятельная работа в форме занятий в секциях по видам спорта.

3. Физические упражнения в режиме рабочего дня и производственной деятельности.

4.Изучение правил по спортивным играм (баскетбол, волейбол, настольный теннис).

5. Массовые оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное от учёбы время.

8

26

 

 

 

9

 

 

5

 

11

Итоговая аттестация в форме

Зачёт, дифференцированный зачёт

 

 

 

 

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование

разделов

и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Практическая часть

 

 

117

 

Тема 2.1.

Общая физическая

подготовка

Самостоятельная работа обучающихся.

Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.

1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий.

2. Написание реферата на тему «Общая физическая подготовка».

 

 

 

3

Тема 2.2

Лёгкая атлетика.

Практические занятия: №1,2,3,4,5,6,7,8,56,57,58,59

Теоретические сведения:

Техника безопасности на занятиях физическими упражнениями (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Способы двигательной деятельности:

Бег.

Бег прямой. Высокий старт. Особенности дыхания в процессе бега. Бег на короткие дистанции. Техника бега: низкий старт; стартовый разгон; бег на дистанции; финиширование; специальные упражнения бегуна. Бег с ускорениями с хода, с высокого старта, с низкого старта. Повторный и переменный бег. Эстафетный бег и способы передачи эстафетной палочки. Подготовка и выполнение нормативов в беге на короткие

 

24

 

2,3

 

дистанции (100м).

Техника челночного бега: специальные беговые упражнения. Подготовка и выполнение нормативов.

Техника бега на средние дистанции: старт, бег на дистанции, бег по прямой и повороту, финиширование.  Подготовка и выполнение нормативов (юноши- 1000м; девушки- 500м).

Кроссовый бег. Техника бега: высокий старт, стартовое ускорение, бег по прямой и повороту, бег по твердому и мягкому грунту, бег в гору и под уклон, финиширование. Подготовка и выполнение нормативов в кроссовом беге (юноши- 3000м; девушки- 2000м).

Прыжок в высоту с разбега.

Техника прыжка: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление. Техника прыжка способом «перешагивание». Ознакомление с техникой прыжка способом «перекидной». Специальные упражнения прыгуна в высоту. Подготовка и выполнение

нормативов в прыжках в высоту.

Прыжок в длину с разбега.

Техника прыжка: разбег, отталкивание, полет, приземление. Техника прыжка способом «согнув ноги». Специальные упражнения прыгуна в длину. Подготовка и выполнение нормативов в прыжках в длину с места.

Метание гранаты.

Техника метания гранаты: держание, разбег, финальное усилие. Специальные упражнения метателя. Метание гранаты с места, с разбега.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

2.Написание реферата по теме «Лёгкая атлетика».

 

8

 

 

Тема 2.3.

Спортивные игры.

Баскетбол.

 

Практические занятия: № 19,20,21,22,23,24,25

Теоретические сведения:

Меры безопасности и предупреждения травм. Основы техники игры. Индивидуальные тактические действия.

Способы двигательной деятельности:

 Специальные подготовительныеупражнения. Ходьба на носках, пятках, выпадами, скрестными шагами.

Бег: приставными шагами по прямой, зигзагообразный, спиной вперед и боком, с изменением направления и скорости по зрительным и слуховым сигналам. Старты из различных исходных положений. Прыжки на месте и в движении. Подвижные игры и

эстафеты.

 

14

 

 

2,3

 

Техника:

Стойки баскетболиста и их разновидности.

Перемещения и остановки: прыжком, двумя шагами.

Передача и ловля мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча. Передача мяча в парах, в тройках.  Передачи ближние и дальние. Учебная игра с передачей и поворотами.

Ведение мяча: на месте, шагом, бегом. Ведение низкое, высокое, на скорости, с переводом перед собой, правой и левой рукой.

Бросок мяча в корзину: двумя руками от груди (девушки), одной рукой от плеча (юноши). Броски с места, в движении.

Двухшажная техника.

Разучивание и сдача зачётной комбинации.

Тактика нападения:

Индивидуальные действия:

  • игрок с мячом: передача, ведение, бросок;
  • действия игрока без мяча: движение на свободное место, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.

Командные действия:

Позиционное (постепенное) нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3.

Тактика защиты: защита против игрока с мячом, защита против игрока без мяча, выбивание мяча.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

2. Изучение правил по баскетболу.

 

10

 

Тема 2.4.

Спортивные игры.

Волейбол.

 

Практические занятия: № 38,39,40,41,42,43,44,45,46

Теоретические сведения:

 Травмы, их причины и профилактика. Основы техники игры.  Использование технических приемов при игре в защите и  нападении.

Способы двигательной деятельности:

Специальные подготовительные упражнения.

Техника:

Стойки волейболиста и их разновидности.

Перемещения: приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, двойной шаг вперед и

 

18

 

2,3

 

назад, бег, остановка после перемещения.

Передача мяча: двумя руками снизу, сверху. Выход под мяч.  Передача мяча в парах, в тройках, встречная передача в колоннах. Передачи мяча из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в

зону 2 и 4.

Подача мяча: нижняя, верхняя.

Нападающий удар: прямой по ходу.

Блокирование: одиночное, неподвижное.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия: выбор места для второй подачи; подача на игрока, слабо владеющего приемом мяча.

Командные действия: прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4 стоя лицом в сторону передачи.

Тактика защиты:

Индивидуальные действия: выбор места при приеме подач, при страховке партнера, принимающего мяч с подачи; выбор способа приема мяча, направленного через сетку соперника.

Командные действия: расположение игроков при приеме мяча со стороны соперника, взаимодействие игроков второй и первой линии.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

 1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

2. Изучение правил по волейболу.

 

8

 

Тема 2.5.

Спортивные игры.

Футбол

 

Практические занятия:47,48,49,50,51,52,53,54,55

Теоретические сведения:

Травмы, их причины и профилактика. Основы техники игры.  Использование технических приемов при игре в защите и  нападении.

Способы двигательной деятельности:

Специальные подготовительные упражнения.

Техника:

Стойки футболиста и их разновидности.

Перемещения: приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, двойной шаг вперед и Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры.

Техника безопас-ности игры.

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Игра по правилам.

 

18

 

Самостоятельная работа обучающихся.

 1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

2. Изучение правил по футболу.

8

 

Тема 2.6.

Гимнастика

Практические занятия: № 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

Теоретические сведения:

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Причины травм на занятиях и их профилактика. Страховка и самостраховка изучаемых упражнений. Общие понятия строевой подготовки: строй, шеренга, колонна.

 Способы двигательной деятельности:

Основная гимнастика.

Повторение и закрепление ранее изученных строевых приемов, гимнастических перестроений на месте и в движении, построение в одну и две шеренги, в колонну по одному и по два. Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Повороты направо, налево, кругом на месте и в движении, размыкания и смыкания, разведения и сведения. Ходьба походным и строевым шагом с различной скоростью. ОРУ для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости, для исправления дефектов в телосложении и осанке. Упражнения без предметов и с предметами. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Ходьба, бег, прыжки. Комплекс вольных упражнений для всех.

Спортивная гимнастика.

Девушки.

Бревно: ходьба обычная, на носках, мягкий шаг, высокий шаг, шаги польки; повороты: кругом на носках, равновесие на одной ноге («ласточка»); соскок прогнувшись; махи ногами вперед; комбинация.

Акробатика. Равновесие на одной ноге («ласточка»). Перекаты в группировке: вперед,

 

20

 

2,3

 

назад, в стороны. Кувырки вперед, назад. Стойки на лопатках с опорой руками на спине. Выполнение комбинации. Мост из положения лежа.

Юноши.

Канат. Лазание по канату 5м из виса стоя в два и три приёма.

Акробатика. Равновесие на одной ноге («ласточка»). Перекаты в группировке: вперед, назад, в стороны. Кувырки вперед, назад и их соединение. Стойка на голове, стойка на руках (с поддержкой). Стойка на лопатках.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнение изучаемых двигательных действий, связок, комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий.

2. Написание реферата по теме «Гимнастика».

 

6

 

Тема 2.7.

Лыжная подготовка

 

Практические занятия: № 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37

Теоретические сведения:

Правила поведения студентов на занятиях по лыжной подготовке. Меры предупреждения травм и обморожений. Подбор лыжного инвентаря и снаряжения. Характеристика техники лыжных ходов: попеременного двухшажного, одновременного бесшажного, одновременного одношажного. Правила хранения лыжного инвентаря.

Способы двигательной деятельности:

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.

 Повороты на месте: переступанием, прыжком.

Техника передвижения на лыжах.

Совершенствование техники передвижения на лыжах: одновременныйдвухшажный и бесшажный хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подводящие и подготовительные упражнения.

Совершенствование техники преодоления подъемов ступающим и скользящим шагом, «лесенкой».

Техника преодоления спусков. Стойки: основная, низкая и высокая. Спуск «лесенкой».

Техника торможения: «плугом», «упором», боковым скольжением.

Совершенствование техники поворотов при спуске на лыжах переступанием, «упором», «плугом».

Применение техники лыжных ходов на дистанции от 3 до 6км. Тактика прохождения дистанции.

Эстафета.

Подготовка и выполнение нормативов по лыжной подготовке на дистанциях: юноши – 5км, девушки – 3км.

1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

2. Формирование профессионально значимых физических качеств.

3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально- прикладной

физической культуры в режиме дня специалиста.

 

 

 

22

 

2,3

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время.

 

15

 

 

Тема 2.8.

Профессионально-

прикладная

физическая

подготовка (ППФП)

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Катание на лыжах в свободное время.

2. Написание реферата по теме «Лыжная подготовка».

 

4

 

Профессионально- прикладная физическая подготовка (ППФП) входит в каждый раздел программы, в любой части урока.

 

 

2,3

 

 

Дифференцированный зачёт

1

 

 

 

Всего:

176

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Учебная дисциплина реализуется при наличии универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля; оборудованных раздевалок.

 

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, антенны, стойки; столы, сетки и ракетки для игры в настольный теннис; секундомер;

оборудование для силовых упражнений (гантели, штанги);

гимнастическая перекладина, шведская стенка, скамейки, бревно, канат, обручи, маты, скакалки;

оборудование для прыжков в высоту (стойки, планка, маты);

оборудования для метания (флажки, мячи, гранаты, рулетка);

оборудование, необходимое для реализации части по профессионально- прикладной физической подготовке.

 

Для занятий лыжным спортом:

лыжная база с лыжехранилищем, лаборантская для мелкого ремонта лыжного инвентаря и раздевалками;

учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;

лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т.п.).

 

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации обучающих фильмов и презентаций;

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет  ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

Учебно-методические пособия для обучающихся

  1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М., 2010.
  2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/под общ .ред. Г.В. Барчуковой. — М., 2011.
  3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф .образования. — М., 2014.Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. —Смоленск, 2012.
  4. Решетников Н.В.,Кислицын Ю.Л.,Палтиевич Р.Л.,Погадаев Г.И.Физическая культура: учеб. пособие для препод. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
  5. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010.

 

Учебно-методические пособия для преподавателей

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов - М.: Гардарики, 2007. – 366 с.
  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 366с.
  3. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб .пособие. — М., 2013.
  4. Евсеев Ю.И.Физическое воспитание. —Ростов н/Д, 2010.
  5. Кабачков В.А.Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культур в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
  6. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
  7. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. —Тюмень, 2010. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
  8. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

 

 

 

Интернет-ресурсы

  • www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
  • www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России)
  • www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации(НФП-2009).
  • Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
  • Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

выполнение индивидуальных заданий

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

выполнение индивидуальных заданий

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

выполнение индивидуальных заданий

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности

практическая проверка

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

практическая проверка


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн