МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАВЛОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им. И.И. ЛЕПСЕ»
(гбпоу памт им. И.И. ЛЕПСЕ)
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
|
ОУД. 05 Физическая культура
|
|
Специальности:
15.02.08 Технология машиностроения
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
|
Профиль обучения - технический
|
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
|
Профиль обучения – социально-экономический
|
ПАВЛОВО
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № _______
от « ____ » _______________ 2015 г.
Председатель
______________ /________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
|
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по СПО
____________Н.А. Богданова
« ____ » _______________ 2015 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).
2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования № 318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).
3. Учебных планов специальностей 15.02.08 Технология машиностроения, 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) утвержденных «_____» ________________ 2015 года.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»
Разработчик:
/_____________/Веряскина Н.П/, преподаватель ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе
«_______»_______________________2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9
|
- условия реализации учебной дисциплины
|
18
|
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
21
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения физической культуры в ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательный цикл.
1.3. Результаты освоения дисциплины
1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям
Общие компетенции
|
Личностные результаты
|
Метапредметные результаты
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
|
-
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
|
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
|
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике
|
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры
|
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств;
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью
|
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
|
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
|
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.
|
1.3.2 .Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В процессе изучения учебной дисциплины Физическая культура к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
1.3.3. Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)
- Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
- Физическая культура в СПО.
- История возникновения и развития Олимпийских игр.
- Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.
- Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
- Здоровый образ жизни студентов.
- Символика и атрибутика Олимпийских игр.
- Двигательный режим и его значение.
- Физическая культура и спорт как социальные феномены.
- Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
- Спортивная игра волейбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
- Спортивная игра баскетбол. История возникновения и развития игры. Правила игры.
- Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
- Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
- Бег, как средство укрепления здоровья.
- Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
- Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха; биологические ритмы и сон; наука о весе тела и питании человека.
- Формирование двигательных умений и навыков.
- Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
- Основы спортивной тренировки.
- Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
- Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
- Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
- Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
- Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
- Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
- Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
- Допинги в спорте и в жизни, их роль.
- История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире.
- Место физической культуры в общей культуре человека.
- Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
- Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
- Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.
- Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни, повышения долголетия человека.
- Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.
- Современные виды двигательной активности.
- Двигательная активность и здоровье человека.
- Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.
- Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.
- Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
- Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.
- Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).
- Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
- Личности в современном олимпийском движении.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Физическая культура»:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 176 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов;
самостоятельная работа обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объём часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
176
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
117
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
117
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
59
|
в том числе:
|
|
1. Написание реферата.
2. Внеаудиторная самостоятельная работа в форме занятий в секциях по видам спорта.
3. Физические упражнения в режиме рабочего дня и производственной деятельности.
4.Изучение правил по спортивным играм (баскетбол, волейбол, настольный теннис).
5. Массовые оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное от учёбы время.
|
8
26
9
5
11
|
Итоговая аттестация в форме
|
Зачёт, дифференцированный зачёт
|
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование
разделов
и тем
|
Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объём
часов
|
Уровень
освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.
Практическая часть
|
|
117
|
|
Тема 2.1.
Общая физическая
подготовка
|
Самостоятельная работа обучающихся.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.
1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий.
2. Написание реферата на тему «Общая физическая подготовка».
|
|
3
|
Тема 2.2
Лёгкая атлетика.
|
Практические занятия: №1,2,3,4,5,6,7,8,56,57,58,59
Теоретические сведения:
Техника безопасности на занятиях физическими упражнениями (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Способы двигательной деятельности:
Бег.
Бег прямой. Высокий старт. Особенности дыхания в процессе бега. Бег на короткие дистанции. Техника бега: низкий старт; стартовый разгон; бег на дистанции; финиширование; специальные упражнения бегуна. Бег с ускорениями с хода, с высокого старта, с низкого старта. Повторный и переменный бег. Эстафетный бег и способы передачи эстафетной палочки. Подготовка и выполнение нормативов в беге на короткие
|
24
|
2,3
|
|
дистанции (100м).
Техника челночного бега: специальные беговые упражнения. Подготовка и выполнение нормативов.
Техника бега на средние дистанции: старт, бег на дистанции, бег по прямой и повороту, финиширование. Подготовка и выполнение нормативов (юноши- 1000м; девушки- 500м).
Кроссовый бег. Техника бега: высокий старт, стартовое ускорение, бег по прямой и повороту, бег по твердому и мягкому грунту, бег в гору и под уклон, финиширование. Подготовка и выполнение нормативов в кроссовом беге (юноши- 3000м; девушки- 2000м).
Прыжок в высоту с разбега.
Техника прыжка: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление. Техника прыжка способом «перешагивание». Ознакомление с техникой прыжка способом «перекидной». Специальные упражнения прыгуна в высоту. Подготовка и выполнение
нормативов в прыжках в высоту.
Прыжок в длину с разбега.
Техника прыжка: разбег, отталкивание, полет, приземление. Техника прыжка способом «согнув ноги». Специальные упражнения прыгуна в длину. Подготовка и выполнение нормативов в прыжках в длину с места.
Метание гранаты.
Техника метания гранаты: держание, разбег, финальное усилие. Специальные упражнения метателя. Метание гранаты с места, с разбега.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.
2.Написание реферата по теме «Лёгкая атлетика».
|
8
|
|
Тема 2.3.
Спортивные игры.
Баскетбол.
|
Практические занятия: № 19,20,21,22,23,24,25
Теоретические сведения:
Меры безопасности и предупреждения травм. Основы техники игры. Индивидуальные тактические действия.
Способы двигательной деятельности:
Специальные подготовительныеупражнения. Ходьба на носках, пятках, выпадами, скрестными шагами.
Бег: приставными шагами по прямой, зигзагообразный, спиной вперед и боком, с изменением направления и скорости по зрительным и слуховым сигналам. Старты из различных исходных положений. Прыжки на месте и в движении. Подвижные игры и
эстафеты.
|
14
|
2,3
|
|
Техника:
Стойки баскетболиста и их разновидности.
Перемещения и остановки: прыжком, двумя шагами.
Передача и ловля мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча. Передача мяча в парах, в тройках. Передачи ближние и дальние. Учебная игра с передачей и поворотами.
Ведение мяча: на месте, шагом, бегом. Ведение низкое, высокое, на скорости, с переводом перед собой, правой и левой рукой.
Бросок мяча в корзину: двумя руками от груди (девушки), одной рукой от плеча (юноши). Броски с места, в движении.
Двухшажная техника.
Разучивание и сдача зачётной комбинации.
Тактика нападения:
Индивидуальные действия:
- игрок с мячом: передача, ведение, бросок;
- действия игрока без мяча: движение на свободное место, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.
Командные действия:
Позиционное (постепенное) нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3.
Тактика защиты: защита против игрока с мячом, защита против игрока без мяча, выбивание мяча.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.
2. Изучение правил по баскетболу.
|
10
|
|
Тема 2.4.
Спортивные игры.
Волейбол.
|
Практические занятия: № 38,39,40,41,42,43,44,45,46
Теоретические сведения:
Травмы, их причины и профилактика. Основы техники игры. Использование технических приемов при игре в защите и нападении.
Способы двигательной деятельности:
Специальные подготовительные упражнения.
Техника:
Стойки волейболиста и их разновидности.
Перемещения: приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, двойной шаг вперед и
|
18
|
2,3
|
|
назад, бег, остановка после перемещения.
Передача мяча: двумя руками снизу, сверху. Выход под мяч. Передача мяча в парах, в тройках, встречная передача в колоннах. Передачи мяча из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в
зону 2 и 4.
Подача мяча: нижняя, верхняя.
Нападающий удар: прямой по ходу.
Блокирование: одиночное, неподвижное.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия: выбор места для второй подачи; подача на игрока, слабо владеющего приемом мяча.
Командные действия: прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4 стоя лицом в сторону передачи.
Тактика защиты:
Индивидуальные действия: выбор места при приеме подач, при страховке партнера, принимающего мяч с подачи; выбор способа приема мяча, направленного через сетку соперника.
Командные действия: расположение игроков при приеме мяча со стороны соперника, взаимодействие игроков второй и первой линии.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.
2. Изучение правил по волейболу.
|
8
|
|
Тема 2.5.
Спортивные игры.
Футбол
|
Практические занятия:47,48,49,50,51,52,53,54,55
Теоретические сведения:
Травмы, их причины и профилактика. Основы техники игры. Использование технических приемов при игре в защите и нападении.
Способы двигательной деятельности:
Специальные подготовительные упражнения.
Техника:
Стойки футболиста и их разновидности.
Перемещения: приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, двойной шаг вперед и Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры.
Техника безопас-ности игры.
Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Игра по правилам.
|
18
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.
2. Изучение правил по футболу.
|
8
|
|
Тема 2.6.
Гимнастика
|
Практические занятия: № 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18
Теоретические сведения:
Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Причины травм на занятиях и их профилактика. Страховка и самостраховка изучаемых упражнений. Общие понятия строевой подготовки: строй, шеренга, колонна.
Способы двигательной деятельности:
Основная гимнастика.
Повторение и закрепление ранее изученных строевых приемов, гимнастических перестроений на месте и в движении, построение в одну и две шеренги, в колонну по одному и по два. Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Повороты направо, налево, кругом на месте и в движении, размыкания и смыкания, разведения и сведения. Ходьба походным и строевым шагом с различной скоростью. ОРУ для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости, для исправления дефектов в телосложении и осанке. Упражнения без предметов и с предметами. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Ходьба, бег, прыжки. Комплекс вольных упражнений для всех.
Спортивная гимнастика.
Девушки.
Бревно: ходьба обычная, на носках, мягкий шаг, высокий шаг, шаги польки; повороты: кругом на носках, равновесие на одной ноге («ласточка»); соскок прогнувшись; махи ногами вперед; комбинация.
Акробатика. Равновесие на одной ноге («ласточка»). Перекаты в группировке: вперед,
|
20
|
2,3
|
|
назад, в стороны. Кувырки вперед, назад. Стойки на лопатках с опорой руками на спине. Выполнение комбинации. Мост из положения лежа.
Юноши.
Канат. Лазание по канату 5м из виса стоя в два и три приёма.
Акробатика. Равновесие на одной ноге («ласточка»). Перекаты в группировке: вперед, назад, в стороны. Кувырки вперед, назад и их соединение. Стойка на голове, стойка на руках (с поддержкой). Стойка на лопатках.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнение изучаемых двигательных действий, связок, комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий.
2. Написание реферата по теме «Гимнастика».
|
6
|
|
Тема 2.7.
Лыжная подготовка
|
Практические занятия: № 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37
Теоретические сведения:
Правила поведения студентов на занятиях по лыжной подготовке. Меры предупреждения травм и обморожений. Подбор лыжного инвентаря и снаряжения. Характеристика техники лыжных ходов: попеременного двухшажного, одновременного бесшажного, одновременного одношажного. Правила хранения лыжного инвентаря.
Способы двигательной деятельности:
Строевые упражнения с лыжами и на лыжах.
Повороты на месте: переступанием, прыжком.
Техника передвижения на лыжах.
Совершенствование техники передвижения на лыжах: одновременныйдвухшажный и бесшажный хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подводящие и подготовительные упражнения.
Совершенствование техники преодоления подъемов ступающим и скользящим шагом, «лесенкой».
Техника преодоления спусков. Стойки: основная, низкая и высокая. Спуск «лесенкой».
Техника торможения: «плугом», «упором», боковым скольжением.
Совершенствование техники поворотов при спуске на лыжах переступанием, «упором», «плугом».
Применение техники лыжных ходов на дистанции от 3 до 6км. Тактика прохождения дистанции.
Эстафета.
Подготовка и выполнение нормативов по лыжной подготовке на дистанциях: юноши – 5км, девушки – 3км.
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.
2. Формирование профессионально значимых физических качеств.
3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально- прикладной
физической культуры в режиме дня специалиста.
|
22
|
2,3
|
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время.
|
15
|
|
Тема 2.8.
Профессионально-
прикладная
физическая
подготовка (ППФП)
|
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Катание на лыжах в свободное время.
2. Написание реферата по теме «Лыжная подготовка».
|
4
|
|
Профессионально- прикладная физическая подготовка (ППФП) входит в каждый раздел программы, в любой части урока.
|
|
2,3
|
|
Дифференцированный зачёт
|
1
|
|
|
Всего:
|
176
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина реализуется при наличии универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля; оборудованных раздевалок.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, антенны, стойки; столы, сетки и ракетки для игры в настольный теннис; секундомер;
оборудование для силовых упражнений (гантели, штанги);
гимнастическая перекладина, шведская стенка, скамейки, бревно, канат, обручи, маты, скакалки;
оборудование для прыжков в высоту (стойки, планка, маты);
оборудования для метания (флажки, мячи, гранаты, рулетка);
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально- прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжная база с лыжехранилищем, лаборантская для мелкого ремонта лыжного инвентаря и раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т.п.).
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации обучающих фильмов и презентаций;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебно-методические пособия для обучающихся
- Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М., 2010.
- Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/под общ .ред. Г.В. Барчуковой. — М., 2011.
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф .образования. — М., 2014.Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. —Смоленск, 2012.
- Решетников Н.В.,Кислицын Ю.Л.,Палтиевич Р.Л.,Погадаев Г.И.Физическая культура: учеб. пособие для препод. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
- Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010.
Учебно-методические пособия для преподавателей
- Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов - М.: Гардарики, 2007. – 366 с.
- Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 366с.
- Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб .пособие. — М., 2013.
- Евсеев Ю.И.Физическое воспитание. —Ростов н/Д, 2010.
- Кабачков В.А.Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культур в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
- Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
- Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. —Тюмень, 2010. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
- Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
Интернет-ресурсы
- www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
- www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России)
- www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации(НФП-2009).
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
- Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
|
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
|
выполнение индивидуальных заданий
|
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
|
выполнение индивидуальных заданий
|
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
|
выполнение индивидуальных заданий
|
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности
|
практическая проверка
|
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
|
практическая проверка
|
|