1.Передачи мяча в парах на месте с увеличением дистанции.
Перед выполнением наполнить об основных технических моментах упражнения
2.Передачи мяча в движении встречно (игрок бросает мяч посередине площадки, оба делают ускорение, второй игрок подбирает мяч, становится на противоположное место и делает такую же передачу).
Перед началом выполнения одна из пар демонстрирует упражнение.
3. Передачи и ловля мяча после отскока.
4. Эстафеты с элементами лапты
Эстафета с теннисным мячом вместо эстафетной палочки.
Бежать с мячом к средней линии, оставить мяч, продолжить бег к задней линии, на обратном пути подхватить мяч и передать следующему.
Бежать с мячом к средней линии, положить. Следующий участник возвращает мяч.
Добежать с мячом до ориентира, сделать передачу следующему участнику, встать в конец своей колонны.
5. Двустороняя игра в мини-лапту
Перед началом игры проводится построение команд, приветствие, установка на игру, мотивирование.
1) Первая часть игры проходит по ограниченным правилам, с использованием оперативных заданий со стороны тренера по ходу розыгрыша мяча.
2) Игра по полным правилам с увеличенной двигательной плотностью.
Игровой метод.
Для выполнения передач мяча развести школьников в две шеренги лицом друг к другу симметрично относительно средней линии на 10-15 метров.
Попросить дежурного группы раздать мячи.
Требование к занимающимся, быстро
и гибко реагировать на вводные данные, одновременно контролируя действия соперников, партнеров и тренера.
Внимательно слушать указания тренера по ходу игры.
Максимально быстро реагировать на судейские жесты независимо от собственной оценки игровой ситуации.
• Знание техники выполнения игровых упражнений
• Умение правильно выполнять игровые упражнения
• Умение соблюдать правила игры
• Приобретение первичных знаний и навыков игровой деятельности
• Участие в игровой деятельности, используя знания и навыки, полученные в обучении
3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5 мин
Самооценка занимающимися своих действий.
Оценка тренера.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Построение. Бег в легком темпе
Восстановительные упражнения
Построение. Подведение итогов занятия.
Рефлексия
Рефлексия. (Возможные варианты)
Поднимите руку, кому урок понравился!
Что было самым интересным для вас?
Кто почувствовал ситуацию успеха. “У меня получилось!”
Что было самым трудным?
Над чем ещё необходимо поработать?
Учитель оценивает учеников.
До свидания! Направо! В раздевалку шагом марш!
Цель для обучающихся:
- в ходе проведения рефлексии определить
уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме.
Цель для педагога:
- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.
• формирование умения понимать причины успеха\неуспеха игровой деятельности
• Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления
• Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной игровой
физкультурной деятельности
• Формирование умения управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми
• Формирование умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
Самоанализ открытого урока в 10-11 классе по русской лапте
Тема: Развитие координационных качеств в национальной игре «Русская лапта».
Класс: 9-10
Тип урока: комбинированный
Цель занятия:
Развивать координацию движений в пространстве.
Комплексное развитие физических и духовных качеств личности через обучение национальному виду спорта русская лапта.
Выполнение технико-тактических действий в условиях среднеинтенсивного игрового прессинга.
Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.
Задачи занятия:
Образовательные:
совершенствовать навыки передачи - ловли мяча в парах, группах
совершенствовать навыки выполнения выбиваний из игры (осаливание) в различных ситуациях,
обучать тактическим действиям в игровой обстановке.
Развивающие:
развивать способность выполнять игровое задание в условиях ограниченного времени,
развивать способность принимать правильное игровое решения в условиях повышенной эмоционально - физической усталости.
Комплексное развитие физических и духовных качеств личности через обучение национальному виду спорта русская лапта.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Последние 15 лет данную игру я включаю в разделы образовательной программы: легкой атлетики и подвижных игр.
Ребенок младших классов легче усваивает материал в игровой форме. В этих целях и используется данная игра: ускорение в перебежках, метание в осаливании, сила в ударе по мячу лаптой.
Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека: скорость, ловкость, меткость, координационные способности, выносливость, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.
Учащиеся 5-11 классов за одно занятие могут научиться игре в русскую лапту, что не под силу в других игровых видах спорта. И самое главное, в русской лапте не требуется дорогостоящий инвентарь, оборудование и специальная экипировка. Достаточно иметь обычный теннисный мяч, деревянную (самодельную) биту, ровную площадку для игры и желание проявить себя в этом увлекательном российском национальном виде спорта.
Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель Александр Иванович Куприн: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».