Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема Дикие животные осенью

Фото пользователя Ирина Алимовна Каткова
Submitted by Ирина Алимовна Каткова on вс, 08/12/2019 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каткова Ирина Алимовна
Место работы, должность: 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 кобинированного вида", учитель-дефектолог

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: Развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, проектор, мольберт

Демонстрационный материал: 3 дороги (желтая, багряная, коричневая), аудиозапись «Шум осеннего леса», сюжетные картинки (город, лес, море), сюжетная картинка с тенью животных, полотно «Кладовая», 6 желтых листочков, 3 схемы, виды ткани (синтепон, ситец, драп, искусственный мех), круги разного цвета и размера (6 шт.).

Раздаточный материал: предметные картинки животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж), листья (желтые, багряные, коричневые).

Используемые ЦОР: 

ИКТ (интерактивная доска)

Краткое описание: 
<p>Конспект<strong>&nbsp;</strong>непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию &laquo;Формирование целостной картины мира&raquo; в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ Тема&nbsp;&laquo;Дикие животные осенью&raquo;</p>

Ход НОД:

I. Организационный момент. Энергизатор «Приветствие».

(Дети заходят, становятся в круг.)

- Здравствуйте девочки (в юбках)!

- Здравствуйте мальчики (в синих шортах)!

Дети поворачиваются к гостям и говорят: - Здравствуйте!

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

(На мольберте сюжетные картинки, город, лес, море.)

- Куда отправимся, вы узнаете, прослушав музыку.

- Послушайте. (Звучит звук леса.)

- Какие звуки вы услышали?  (Шелест листвы, пение птиц.)

- Куда мы пойдем путешествовать? (В лес.) Выберите нужную картинку.

2. - Давайте узнаем, кто  и где спрятался в лесу.

(На мольберте картинки силуэты животных, внизу на подставке картинки животных: медведь, еж, белка, заяц, лиса, волк, лиса, рысь, лось.)

Задание: Возьмите животное и найдите его силуэт. Игра «Чей силуэт?».

- Повернитесь. Посмотрите на круги.

- Встаньте на тот круг, который соответствует окраске животного, чей силуэт вы нашли.

(На полу круги разного цвета и размера.)

- Почему ты выбрал этот круг? (Потому что медведь коричневый и большой.)

- Посмотрите друг на друга. Вы правильно нашли свое место.

- Кто находится в середине? (Медведь)

- Где находится лиса? (Справа от медведя)

- Кто находится в правом нижнем углу? (Заяц)

- Назовите животное, которое находится в левом нижнем углу? (Волк)

- Кто находится внизу? (Еж)

- Между какими животными находится еж?

- Какое животное находится в левом верхнем углу? (Белка)

3. - Какие это животные? (Дикие.)

- Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Дикие животные в осеннем лесу.)

- Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни животных осенью. Как они готовятся к зиме.

4. - Перед вами тропинка.  

- Какого цвета тропинка? (Желтого.)

- Подумайте в  какой период осени она нас приведет? Почему?

 (Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.)

- Ребята, мы оказались на опушке леса.

 - Чем питаются дикие животные в лесу?

1 страница флипчарта. Игра «Кто чем питается?»

 Задание: Найдите и соедините животного с объектом его питания.

- Чем питается медведь в лесу? (Рыбой)

- Кто из животных охотится на кабана? (Волк – хищник.)

- Чем питается белка в лесу? (Орехами)

- Кто мышкует? (Лиса)

- Кто ест траву? (Заяц)

- Чем питается еж в лесу? (Насекомыми)

- Кто еще из животных, кроме белки, ест шишки с орехами? (Медведь)

- А чем еще может питаться лиса? (Рыбой)

5. - Кто из животных делает запасы на зиму? (Белка.)

- А запасы свои она хранит в кладовой. Давайте найдем ее кладовую и узнаем, что же она припасла.

- Чтобы найти кладовую, нужно пройти по схеме.

- 1, 2 3, парочку найди.- Возьмите по листику и найдите свою пару. 

- Посмотрите на свои листья, кто из вас будет читать схему? Почему? (Нарисован рот.) (У  детей листья березы, тополя, ольхи.)

- Возьмите схему пути.  Идти вы будете по  тропинке. Одна клетка – это один шаг.

- Итак, первая пара начинает. И т.д.

- Поднимите лист и посмотрите, что припасла белка. А у вас?

(На листике с обратной стороны нарисован контур гриба, шишки, рябины.)

- Что приготовила себе белка на зиму? (Грибы, шишки, рябину.)

- Где находится кладовая белки? (В дупле.)

6. - Я предлагаю отправиться дальше и узнать, как называются жилища других животных.

- Перед вами тропинка. Какого она цвета? (Багряная.)

- В какой период осени мы попадаем?

 (На столе картина и 6 маленьких фрагментов.)

(Беру картину, она рассыпается.)

- Ребята, хотела показать вам картину, а она рассыпалась. Помогите ее собрать.

(Ребенок прикладывает свой фрагмент на целую картину.)

- Что мы здесь видим? (Это жилища животных.)

- Как называется жилище белки? (Дупло.)

- Где живет заяц? (Заяц живет под кустом.)

- Медведь живет в логове? (Нет, в логове живет волк. А тогда где живет медведь?) (Нет. Он живет в берлоге.)

- Где живет волк? (Волк живет в логове.)

- У лисы дупло находится высоко на дереве? (Нет. Лиса живет в норе.)

- У кого самая маленькая нора? (У Ежа.)

7. - Ребята, мы с вами незаметно подошли к следующей тропинке?

- Назовите ее цвет? (Коричневая.)

- В какой период осени привела нас коричневая тропинка? (В позднюю осень.)

(Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.)

2 страница флипчарта.

- Ребята, вспомните, какие животные были на желтой картине в ранней осени? (перечислить)

- Кого не стало? Почему?  (Медведь и еж – легли в спячку.)

- Что изменилось во внешнем виде зайца? (Заяц поменял шубку. Был серым стал белым.)

- Кто еще из зверей поменял окрас? (Белка. Была рыжая стала серая.)

- А еще что произошло во внешнем виде животных? (Животные стали больше, шерсть стала гуще, пушистее.)

- У всех животных зимой появляется подшерсток.

- Что такое подшерсток? (Пуховые волосы, нижний, мягкий слой шерсти. Сохраняет тепло в зимние холода.)

- Какой материал подходит под подшерсток?

(На столе синтепон, ситец, драп, искусственный мех. Дети на ощупь трогают материал и выбирают.)

- Какой он? (Мягкий, похож на пух.)

- Ребята, закройте глаза. Тихо стало в лесу. Все дикие животные подготовились к холодной длинной зиме и спрятались в своих жилищах. И наше путешествие по осеннему лесу, тоже закончилось.

III. Итог НОД.

«Рефлексия».

(Дерево, на подносе листья – желтые и красные.)

- Какие красивые осенние листья. Сегодня мы нарядим это дерево и поделимся впечатлениями.

- Желтый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в ранний период осени (куда мы пришли по желтой тропинке).

- Багряный лист возьмут те, кому понравилось выполнять задание в  золотой осени.

- Коричневый лист возьмут те, кому понравилось выполнять задания в поздний период осени.

- Прикрепите на дерево.

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево.

- Осень нас порадовала, рассказала много интересного. Скажем друг другу спасибо.

 

 

Прикрепленный файл Size
конспект НОД Тема Дикие животные осенью.docx 850.41 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сервисы Web 2.0 в образовательном процессе

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн