Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тенологическая карта занятия

Фото пользователя Дина Михайловна Ломакина
Submitted by Дина Михайловна Ломакина on вс, 01/12/2019 - 12:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ломакина Дина Михайловна
Место работы, должность: 

ГБПОУСО "ПАЛ"

преподаватель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Технологическая карта занятия.</strong></p> <p>Тема занятия: <strong>&laquo;Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Значение генетики для&nbsp; медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика&raquo;</strong></p>

Технологическая карта урока/занятия

 

Тема урока/занятия: «Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Значение генетики для  медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика»

 

Цель урока/занятия: (развития или формирование образовательного результата) Создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.

 

Задачи урока/занятия:

 

 

 

Образовательная

Способствовать восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний обучащихся об условиях проявления закона сцепленного наследования и его цитологических основ, механизме нарушения сцепления генов; умению характеризовать положения хромосомной теории

Развивающая

Содействовать развитию у студентов таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, обобщение; умение работать с терминами, обосновывать, преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую, умению устанавливать причинно-следственные связи по тексту учебной статьи, совершенствовать коммуникативные способности;

Воспитательная

Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, формировать у обучащихся познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с законами наследственности, показать, что взаимосвязь деятельности студента, его интересов и знаний, их взаимодополняемость – условие успешного обучения.

 

 

Тип урока/занятия: комбинированный

 

 

 

Технологическая карта урока/занятия:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты этапа урока

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности группы к уроку, контроль посещаемости.

Подготовить студентов к  работе на уроке, настроить ребят на продуктивную деятельность.

 

Приветствие. Настрой на урок.

 

Включение студентов в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

2

Мотивация. Целеполагание

1.Высказывание добрых слов и пожеланий обучающимся.

Использует «Побуждение» для того чтобы усилить мотивы ориентации на предстоящую работу

" Для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях……"

2.Преподаватель создает условия, чтобы обучающиеся смогли сформулировать тему.

Показ презентации слайд №2

«Тема урока состоит из трех слов, зашифрованных в ребусах…»

3.Вместе с обучающимися определяют цели урока

«Попробуйте определить чему мы должны сегодня научиться на уроке….»

 

 

 

 

Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

Обучающиеся формулируют тему урока, разгадывая  ребус.

 

Вместе с преподавателем определяют цели урока

 

У студентов возникает положительная эмоциональная направленность.

Повышение учебной мотивации, познавательного интереса студентов

 

3.

Актуализация знаний .

Проверяет правильность выполнения заданий  у доски

1.У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Выясните:

1) Сколько типов гамет образуется у женщины?

2) Сколько типов гамет образуется у мужчины?

3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?

4) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

5) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?

2. Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом. Определите:

1) Сколько типов гамет может образоваться у отца?

2) Сколько типов гамет может образоваться у матери?

3) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье?

4) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

5) Какова вероятность того, что второй ребенок родится больным?

Проводит  письменный диктант по генетической терминологии.

Задает вопросы, показывает их на слайде  №3

-наука, изучающая изменчивость и наследственность (генетика)

-способность приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития (изменчивость)

-совокупность внешних и внутренних признаков (фенотип)

-совокупность генов, которую организм получает от родителей (генотип)

-способность передавать признаки от родителей потомству (наследственность)

-преобладающий признак (доминантный)

-временно исчезающий признак (Рецессивный)

-особи, которые не обнаруживают в потомстве расщепления (гомозиготы)

-особи, дающие в потомстве расщепление (гетерозиготы)

-Хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковый набор аллельных генов (гомологичные)

 

Решают задачи у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях пишут письменный диктант по генетической символики.

 

 

Проверяют работы у соседа по парте.  Выставляют оценку, согласно набранному количеству баллов за правильный ответ.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

4

Промежуточная рефлексия

Обсуждение решения задач  и результатов диктанта.

Обсуждение затруднений: «Почему возникли затруднения?», «Что еще мы не знаем?», «Что надо повторить?» и т.д.

Высказывание, что вызвало затруднение в решении задач и ответов на вопросы диктанта.

Умение высказать оценочные суждения и свою точку зрения

.

5.

Открытие нового материала

Ведет рассказ согласно плану. Проецирует рисунки, схемы, картинки.

Беседует, задает вопросы, выслушивает, обобщает данные определения.

План

1.Постановка проблемы.

Познание начинается с удивления» Аристотель.

В 1906 г. Р. Пеннет и У. Бетсон впервые описали нарушение менделевского закона независимого наследования двух признаков. В их опытах на душистом горошке два признака - окраска цветка и форма пыльцы не давали независимого расщепления в потомстве, и потомки оказались похожими на родителей. Постепенно таких исключений, не подчинявшихся третьему закону Менделя, накапливалось всё больше и больше.

Всё более актуальными становились вопросы:

1.Почему далеко не все признаки наследуются независимо друг от друга и как именно такие признаки наследуются?

2.Как именно расположены гены в хромосомах?

3.Каковы закономерности наследования генов, находящихся в одной хромосоме?

Мы попробуем ответить на эти вопросы, опираясь на эксперименты американского генетика Томаса Моргана.

2.Генетические эксперименты Т. Моргана. Закон Т. Моргана

4. Генетика пола.

5. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

 

 

Слушают, конспектируют в рабочую тетрадь таблицы, даты, определения, основные понятия.

Работают с учебником. самостоятельно находят и записывают понятия кроссинговер, рекомбинация генов, комбинативная изменчивость и др

Довести до сознания обучающихся программный материал и добиться того, чтобы они его полно, глубоко и прочно усвоили.

5

Первичное закрепление

1.Предлагает ребятам выполнить задание, заполнить рабочий лист. Вспомнить о чем говорили, что записывали и по возможности заполнить рабочий лист в течении трех минут. Дальше проверить, что  запомнили и оформить рабочий лист с помощью учебника.

2. Раздает ребятам карточки с десятью вопросами.

Фронтальная работа, работа в парах.

1.Студенты выполняют задание

 

 

 

2.Студенты по очереди задают по 5вопросов (соседи по парте) друг другу.

Закрепления знаний и способов действий

6

Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь)

Организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. Д/з.

Самооценка результатов деятельности. Записывают д/з.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего коллектива. Соотносятся цели учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Д /з.

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн