Насколько реально открыть "входы" в неформальное образование?
Нет ответов
Wed, 27/11/2019 - 10:26
Кирилл Владимирович Сапегин
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 811
Предлагаю в этом форуме обсудить идеи проекта развития неформального образования. Ваши мысли, сомнения, идеи, решения – насколько возможно реализовать принципы неформального образования, увидеть в него «входы» из школы, УДОД, ДОУ?
Проект развития неформального образования в Ярославской региональной системе образования предполагает разработку, апробацию, использование, внедрение форм и методов образования и социализации обучающихся, выходящих за пределы классно-урочной системы. Преодоление инерции классно-урочной системы осуществляется благодаря:
максимально возможной индивидуализации и интеллектуализации образовательного процесса в образовательных организациях
специальным тренингам и семинарам гражданского образования по социально значимым тематикам (таким как: "толерантность", "права человека", "экстремизм" и др.)
деятельности тренеров неформального образования (аниматоров) в "центрах свободного времени"
организации каникулярного времени и познавательного досуга как образовательных практик, в том числе самоообразования, семейного образования
усилению урока за счет ресурсов междисциплинарных программ, прежде всего, проектной и исследовательской деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС)
введению в учебный план школы метапредметных курсов и программ метапредметов (например, «ТРИЗ», «Задача», «Проблема», «Смысл», «Мода», «Дизайн», «Конструирование» и др.)
использованию часов внеурочной деятельности для продолжения урока в соответствии с образовательной потребностью обучающихся в расширении, углублении предметного материала (организованная самостоятельная работа, новый формат домашних заданий, технологические карты и силлабусы балльно-рейтинговой системы обучения, формирующее оценивание, накопительное портфолио)
индивидуальному образовательному проекту (на ступенях основного общего и общего образования) – предметного и метапредметного проекта по актуальной для обучающегося тематике
предпрофессиональным пробам и другим формам профессиональной ориентации обучающихся, предполагающих их деятельное участие в изготовлении «продукта», тренинге с экспертами, значимыми взрослыми, родителями (школьные фирмы, мастерские, детские конструкторские бюро, детские патентные бюро на изобретения)
тьюторскому сопровождению (личная траектория развития, уточненный с участием родителем социальный заказ, ресурсы конкретной территории, программы дополнительного образования)
общешкольным, региональным и муниципальным событиям, обеспечивающим мониторинг личностного и предпрофессионального развития (олимпиады, конкурсы, организационно-деятельностные игры, образовательные сессии, в том числе дистанционным и т.п.)
участию в деятельности объединений, обеспечивающих социализацию достижений обучающихся (экологический клуб, журналистское объединение, гильдия исследователей, поисковый отряд, центр медиа-дизайна и др.)
Проект предполагает модернизацию образовательного пространства РСО ЯО. Это означает, что руководителям образовательных организаций будут предложены легитимные, обеспеченные нормативно-правовой документацией, организационно-методическими схемами регламенты нововведений. Ведущими ценностями преобразований являются:
усиление предметных, метапредметных, личностных результатов подготовки обучающихся (за счет углубления знаний, формирования универсальных способов деятельности, предпрофессиональных проб, научных исследований, опыта эксперимента, изобретения, мозгового штурма, организационно-деятельностной игры, тренинга)
обеспечение высокой культуры поведения и деятельности, ценности «интеллигентности»
интеграция общего и дополнительного образования (за счет выстроенной системы образования «за пределами урока» в школе и ресурсов организаций-партнеров)
реализация программ научного общества школьников (олимпиады, интеллектуальные игры, предметные проекты, курсовые и семестровые работы через активность самих школьников как разработчиков и экспертов)
расширение предпрофессиональной коммуникации обучающихся с «предметными и метапредметными экспертами» (эксперты из сферы производства, бизнеса, общественных и политических структур и т.п.), предпрофессиональные пробы.
В каждой школе должен быть сформулирован реестр «профилей нового поколения», за которыми стоят конкретные образы выпускника – будущего профессионала, потенциального студента организации среднего специального или высшего образования (компетенции будущего инженера, врача, политолога, менеджера, предпринимателя и др.).
Мы хотим видеть (как результат проекта) проактивного человека, умеющего управлять будущим, ответственно подходящего к своей судьбе, судьбе страны, умеющего жить в диалоге с окружающими людьми, проявлять толерантность (великодушие) и милосердие.
В рамках проекта планируется систематизировать и обеспечить диссеминацию «готовых под ключ» решений (форм, методов, событий), разработанных и апробированных как в Ярославской области, так и за ее пределами. Таких как:
тренинги гражданского образования
тьюторское движение
событийный поход, проблемно-тематические дни
метапредметы и метапредметные курсы в учебном плане
детские компании и фирмы
дебаты и др.
Ключевые слоганы проекта:
«Класс развития – ресурс интеллектуального капитала Ярославии»,
Предлагаю в этом форуме обсудить идеи проекта развития неформального образования. Ваши мысли, сомнения, идеи, решения – насколько возможно реализовать принципы неформального образования, увидеть в него «входы» из школы, УДОД, ДОУ?
Проект развития неформального образования в Ярославской региональной системе образования предполагает разработку, апробацию, использование, внедрение форм и методов образования и социализации обучающихся, выходящих за пределы классно-урочной системы. Преодоление инерции классно-урочной системы осуществляется благодаря:
Проект предполагает модернизацию образовательного пространства РСО ЯО. Это означает, что руководителям образовательных организаций будут предложены легитимные, обеспеченные нормативно-правовой документацией, организационно-методическими схемами регламенты нововведений. Ведущими ценностями преобразований являются:
В каждой школе должен быть сформулирован реестр «профилей нового поколения», за которыми стоят конкретные образы выпускника – будущего профессионала, потенциального студента организации среднего специального или высшего образования (компетенции будущего инженера, врача, политолога, менеджера, предпринимателя и др.).
Мы хотим видеть (как результат проекта) проактивного человека, умеющего управлять будущим, ответственно подходящего к своей судьбе, судьбе страны, умеющего жить в диалоге с окружающими людьми, проявлять толерантность (великодушие) и милосердие.
В рамках проекта планируется систематизировать и обеспечить диссеминацию «готовых под ключ» решений (форм, методов, событий), разработанных и апробированных как в Ярославской области, так и за ее пределами. Таких как:
Ключевые слоганы проекта:
С проектом можно познакомиться в профильном сообществе http://www.openclass.ru/node/440108