Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок - путешествие в страну "Одночленов" 7 класс

Фото пользователя Лилия Афанасьевна Трищенкова
Submitted by Лилия Афанасьевна Трищенкова on вс, 17/11/2019 - 11:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трищенкова Лилия Афанасьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №58 г. Брянска

Регион: 
Брянская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Цель урока:

Образовательные: Систематизировать, обобщить, расширить полученные    знания и умения выполнять действия над одночленами.

 Развивающие: Способствовать развитию наблюдательности, содействовать развитию математического мышления, речи, внимания и памяти учащихся.

ВоспитательныеПобуждать учащихся к преодолению трудностей в     процессе умственной деятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться.

Формы организации урока:  индивидуальная, фронтальная, парная.

Тип урока.  Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  карточки с заданиями для проверочной работы, тест,  карточки с заданиями для проверочной работы, карточки с заданием «Лото».

 

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

Оборудование:   карточки с заданиями для проверочной работы, тест,  карточки с заданиями для проверочной работы, карточки с заданием «Лото».

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong><u>План урока: </u></strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;1. Знакомство с одночленами.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. &laquo;Волшебное слово&raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;3. Сыграй в &laquo;Лото&raquo;.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4. &laquo;Вычислительная тропинка&raquo;.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 5. &laquo;Болото&raquo;.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 6. Тест &ndash; маршрутный лист.</p> <p><u>Организационный момент</u></p> <p><em>Учитель:</em></p> <p>Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране &laquo;Одночленов&raquo;</p> <p>Здесь живут различные одночлены, которые пригласили нас в гости.</p> <p>Для этого давайте вспомним, что мы о них знаем?</p> <p>Актуализация опорных знаний</p> <ol> <li>Устная работа.</li> </ol> <p><em>Учитель:</em></p> <p>№1. Выясните, является ли данное выражение одночленом; если да, то укажите коэффициент и буквенную часть.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<u>1 </u>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<u>&nbsp;3ас</u></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3ху;&nbsp; 2&nbsp; а<sup>2</sup>bc<sup>3</sup> ; -0,6 ;&nbsp; 2(с<sup>2</sup>+b<sup>2</sup>);&nbsp;&nbsp;&nbsp; 10&nbsp; ;&nbsp; у;&nbsp;&nbsp; х - у; m<sup>3</sup>;&nbsp; 2х<sup>2</sup> + 4у<sup>5</sup> &ndash; 8с<sup>4</sup>.</p> <p><em>Учащиеся характеризуют каждый одночлен</em></p> <p>2) Самостоятельная работа.</p>

 

«Урок - путешествие в страну Одночленов»

                                                            Девиз:  Помни всегда,  Что без труда  В учебе побед не добиться!

Цель урока:

Образовательные:

                      Систематизировать, обобщить, расширить полученные    знания и умения выполнять действия над одночленами.

 Развивающие:

                      Способствовать развитию наблюдательности, содействовать развитию математического мышления, речи, внимания и памяти учащихся.

Воспитательные:

Побуждать учащихся к преодолению трудностей в     процессе умственной деятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться.

Формы организации урока:  индивидуальная, фронтальная, парная.

Тип урока.  Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  

  карточки с заданиями для проверочной работы, тест,  карточки с заданиями для проверочной работы, карточки с заданием «Лото».

План урока:    1. Знакомство с одночленами.

                          2. «Волшебное слово»

                          3. Сыграй в «Лото».

                          4. «Вычислительная тропинка».

                          5. «Болото».

                          6. Тест – маршрутный лист.

Ход урока

Организационный момент

Учитель:

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Одночленов»

Здесь живут различные одночлены, которые пригласили нас в гости.

Для этого давайте вспомним, что мы о них знаем?

Актуализация опорных знаний

  1. Устная работа.

Учитель:

№1. Выясните, является ли данное выражение одночленом; если да, то укажите коэффициент и буквенную часть.

               1                                         3ас

      3ху;  2  а2bc3 ; -0,6 ;  2(с2+b2);    10  ;  у;   х - у; m3;  2х2 + 4у5 – 8с4.

Учащиеся характеризуют каждый одночлен

2) Самостоятельная работа.

2 «Волшебное слово".

как  пропуск в страну «Одночленов»

Учитель:

Соберите полученное слово, оно и будет являться пропуском в страну «Одночленов». Для этого следует из каждого нестандартного одночлена из первого столбца подобрать соответствующий стандартный одночлен  из второго столбца. Это слово и будет верным спутником нашего путешествия.

Ученики  решают примеры, ответы заменяют буквами, используя соответствие «число – буква». 

            1.                                                                 2.

  1. 4хух                                                        к)  х10у6
  2. 15ху3у                                                    у)  х3у 
  3. 0,5х2у2х                                                 ж)  -2ху8
  4. -1/2уух4у6                                                       и) 45х2у
  5. 51/3х2у                                                р)  45ху2
  6. 3у0у6 1/3х9                                           а)  х12у6

                                                                             д)  4х2у

                                                                              б)  2х2у6

Ученики называют полученное слово, ответ:

Верным спутником нашего путешествия слово ---- ДРУЖБА

3 Сыграй в «Лото».

Учитель:

Одночлены предлагают скрасить наш досуг и сыграть с ними в «Лото». Предлагается следующая работа в парах. Перед вами на партах  лежат конверты с карточками – лото и бочонки. Вам надо определить какие бочонки являются лишними.    

Учащиеся  работают в парах, лишние бочонки: 1 –в  (2; 7х2);

 2 – в (0,1х2у2;12ху4)

1 – в

Сыграй в «Лото»

 

3х + 4х

 

5ху + 7ху

 

8 + х8

 

2у + 12х2у

 

1,6ух – 0,9ху

 

-8,1х9у3 – 2,8х9у3

 

 

7_  +   7_

3           6

 

х3 – х3

 

 

0,2х  5,6ху

 

4ху4   25,2х3у

 

(2х2)3   у5х8

 

(0,45ху)0   у3

2 - в

Сыграй в «Лото»

 

4у + 0,5у

 

у7 +7у7

 

23ху5 – 8ху5

 

х2 – х2

 

8ху3 +53ху3

 

-1,2х5у +1,1х5у

 

2   + 2

             8               3   

 

7 – у7

 

7ху   1,2х

 

5ху9  (3ху)2

 

7ух  2х5у  

 

(2х3у)0     х3у7

3) Решение упражнений.

4 «Вычислительная тропинка».

Учитель:

Чтобы пройти по этой тропинке следует найти произведение одночленов   2х и 1/2у  (3а  и   -1/3b)  и записать его в третью клетку. Найти произведение  последующих двух одночленов и результат запишите в следующую клетку и т.д. Какой одночлен будет в восьмой клетке?

1– в

 

-2х

 

1/2у

 

 

 

 

 

 

2 – в

 

 

-1/3b

 

 

 

 

 

 

Ответ: 1/32х8у13  1-в

      -1/243а8b13  2-в

4)  Индивидуальная работа  у доски

(1 ученик решает самостоятельно у доски задачу)

Учитель:

Одного ученика мы попросим вычислить самостоятельно у доски путь (расстояние) нашего путешествия, решив задачу:

                                                 

   4

        ЗАДАЧА         Мы прошли       5    всего пути.

   Вычисли весь путь путешествия,

          если осталось нам пройти еще 15 км.

 

                                                                           ответ:   75км

5 «БОЛОТО».

  Учитель:

Далее ребята у нас впереди небольшое препятствие «болото».

Для его прохождения нам надо заполнить пустые промежутки ¤ такими одночленами, чтобы выполнялось равенство:

                                                                                         Учащиеся:

                                                                                           ответы:

1)   ¤    •     3b3 = 9b5                                                    3b2

2)   8a2b4   •  ¤  = -8a5b5                                                -a3b

3)  -4a3b4 •  ¤  =  16a7b9                                              -4a4b5

4)  30 х5у6s7  :  ¤ = 5х3у2s6                                          6x2y4s

5)   ¤  :  15a3b4c10 = 3a5b7c2                                       45a8b11c12

6 Тест - «Маршрутный лист».

5) Проверочный тест с последующей проверкой в парах

Каждый ученик получает карточку с вопросами теста (по  вариантам)

Учитель:

Теперь нам предстоит самостоятельный путь, заполнение тест – «маршрутных листов». В каждом пункте выберите верный ответ и обведите его в кружок. Выпишите в тетради верные ответы номеров, для дальнейшей проверки.

(для проверки теста учащиеся обмениваются своими ответами, на доске записываются верные ответы)

   ответы:

1 – вариант:             2132                    2 – вариант:             3222

Подведение итога урока:

Учитель:

На этом наше путешествие заканчивается, и давайте подведем итог нашего путешествия.

Проанализировать ответы учащихся у доски, отметить более активных учащихся. Выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание.

 п. 12,  № 355 (а, в),   №358 (б, в), № 362 (а)

для любознательных -  № 347


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн