Submitted by Лилия Афанасьевна Трищенкова on вс, 17/11/2019 - 11:38
Девиз: Помни всегда, Что без труда В учебе побед не добиться!
Цель урока:
Образовательные:
Систематизировать, обобщить, расширить полученные знания и умения выполнять действия над одночленами.
Развивающие:
Способствовать развитию наблюдательности, содействовать развитию математического мышления, речи, внимания и памяти учащихся.
Воспитательные:
Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
карточки с заданиями для проверочной работы, тест, карточки с заданиями для проверочной работы, карточки с заданием «Лото».
План урока: 1. Знакомство с одночленами.
2. «Волшебное слово»
3. Сыграй в «Лото».
4. «Вычислительная тропинка».
5. «Болото».
6. Тест – маршрутный лист.
Ход урока
Организационный момент
Учитель:
Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Одночленов»
Здесь живут различные одночлены, которые пригласили нас в гости.
Для этого давайте вспомним, что мы о них знаем?
Актуализация опорных знаний
Устная работа.
Учитель:
№1. Выясните, является ли данное выражение одночленом; если да, то укажите коэффициент и буквенную часть.
Соберите полученное слово, оно и будет являться пропуском в страну «Одночленов». Для этого следует из каждого нестандартного одночлена из первого столбца подобрать соответствующий стандартный одночлен из второго столбца. Это слово и будет верным спутником нашего путешествия.
Верным спутником нашего путешествия слово ---- ДРУЖБА
Учитель:
Одночлены предлагают скрасить наш досуг и сыграть с ними в «Лото». Предлагается следующая работа в парах. Перед вами на партах лежат конверты с карточками – лото и бочонки. Вам надо определить какие бочонки являются лишними.
Учащиеся работают в парах, лишние бочонки: 1 –в (2; 7х2);
2 – в(0,1х2у2;12ху4)
1 – в
3х + 4х
5ху + 7ху
2х8 + х8
5х2у + 12х2у
1,6ух – 0,9ху
-8,1х9у3 – 2,8х9у3
2х7_ + 5х7_
3 6
х3 – х3
0,2х 5,6ху
4ху4 25,2х3у
(2х2)3 у5х8
(0,45ху)0 у3
2 - в
4у + 0,5у
у7 +7у7
23ху5 – 8ху5
х2 – х2
8ху3 +53ху3
-1,2х5у +1,1х5у
3у2 + 2у2
8 3
2у7 – у7
7ху 1,2х
5ху9 (3ху)2
7ух 2х5у
(2х3у)0 х3у7
3) Решение упражнений.
Учитель:
Чтобы пройти по этой тропинке следует найти произведение одночленов 2х и 1/2у (3а и -1/3b) и записать его в третью клетку. Найти произведение последующих двух одночленов и результат запишите в следующую клетку и т.д. Какой одночлен будет в восьмой клетке?
1– в
-2х
1/2у
2 – в
3а
-1/3b
Ответ: 1/32х8у13 1-в
-1/243а8b13 2-в
4) Индивидуальная работа у доски
(1 ученик решает самостоятельно у доски задачу)
Учитель:
Одного ученика мы попросим вычислить самостоятельно у доски путь (расстояние) нашего путешествия, решив задачу:
4
ЗАДАЧА Мы прошли 5 всего пути.
Вычисли весь путь путешествия,
если осталось нам пройти еще 15 км.
ответ: 75км
Учитель:
Далее ребята у нас впереди небольшое препятствие «болото».
Для его прохождения нам надо заполнить пустые промежутки ¤ такими одночленами, чтобы выполнялось равенство:
Учащиеся:
ответы:
1) ¤ • 3b3 = 9b5 3b2
2) 8a2b4 • ¤ = -8a5b5 -a3b
3) -4a3b4 • ¤ = 16a7b9 -4a4b5
4) 30 х5у6s7 : ¤ = 5х3у2s6 6x2y4s
5) ¤ : 15a3b4c10 = 3a5b7c2 45a8b11c12
5) Проверочный тест с последующей проверкой в парах
Каждый ученик получает карточку с вопросами теста (по вариантам)
Учитель:
Теперь нам предстоит самостоятельный путь, заполнение тест – «маршрутных листов». В каждом пункте выберите верный ответ и обведите его в кружок. Выпишите в тетради верные ответы номеров, для дальнейшей проверки.
(для проверки теста учащиеся обмениваются своими ответами, на доске записываются верные ответы)
ответы:
1 – вариант: 2132 2 – вариант: 3222
Подведение итога урока:
Учитель:
На этом наше путешествие заканчивается, и давайте подведем итог нашего путешествия.
Проанализировать ответы учащихся у доски, отметить более активных учащихся. Выставление и комментирование оценок.