Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Ожидаемый результат
|
Формируемые УУД
|
Организационный этап урока
|
30с
|
Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратить внимание на внешний вид.
|
Приветствие учителя
|
Готовность к уроку.
Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.
|
|
Подготовительная часть урока
|
12м 30с
|
Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости.
|
Ставят себе цель: знать, уметь, применять
|
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала
|
|
Разминка.
- Ходьба. Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.
- Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.
- Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений
|
Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.
Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.
Условные обозначения:
С – учитель
*-ученик
С
* *
* *
* *
|
Следят за правильной осанкой.
Выполняют правильное дыхание
Правильное выполнение задания
|
регулятативные: уважительное отношение к партнёру
познавательные: моделировать технику игровых действий и приёмов.
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий
|
Специальная подготовка
|
2м
|
Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли.
Передачи мяча в парах только по свистку.
Показ и объяснения учителя
|
Расположение
С
* *
* *
* *
Мячи в правой руке на поясе.
1). Броски мяча с левой руки на правую.
2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.
3). Перевод мяча в левую и правую стороны вокруг туловища.
|
Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.
|
|
Основная часть
|
6м
10м
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
|
Показ учителем материала урока.
Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.
Следить за выполнением стойки баскетболиста.
|
1). Имитация выполнения ловли и передачи мяча.
2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.
3). Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.
|
Правильная ловля мяча.
Сохранять стойку игрока
Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.
Правильное выполнение технического действия.
Соблюдение правил безопасности.
|
регулятативные: выполнять правила игры
познавательные: моделировать технику игровых действий и приёмов.
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола
|
Ведение мяча
|
Показ учителя.
Обратить внимание на стойку игрока.
Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.
Объяснить правило «Двойное ведение».
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Обратить внимание на слабых учеников.
|
1). Введение мяча на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру)
2). 10-15сек передача партнёру, менять руку)
3). Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.
4). Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.
5)передачи мяча с отскоком о пол.
|
Правильное выполнение упражнения.
Соблюдение правил безопасности.
Правильное выполнение технического действия
|
регулятативные: выполнять правила игры
познавательные: моделировать технику игровых действий и приёмов
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола
|
10 м
|
Баскетбольные эстафеты
|
Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.
Обратить внимание на правильность выполнения
|
1)бег с баскетбольным мячом.
2)бег с ведением баскетбольного мяча.
3)»волна»передача мяча над головой.
|
Выполняют правильно изученные технические действия.
|
регулятативные: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
познавательные: общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения
|
Заключительная часть
|
4м
|
1. Подведение итогов.
2. Оценка (самооценка)
3. Домашнее задание.
|
1. Построение
2. Упражнения на внимание.
|
Выполнение домашнего задания
|
|