Submitted by Марина Михайловна Тунтула on вс, 03/11/2019 - 04:49
Методическая тема МО учителей на 2019-2020 учебный год :
Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла в условиях введения и реализации ФГОС как средства повышения качества образования.
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
(Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.)
Задачи:
Определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога.
Повысить уровень преподавания и качества подготовки учащихся по предмету. (Участие в предметных конкурсах.)
Повысить профессиональную квалификацию учителей М/О и их участие в профессиональных конкурсах.
Продолжать внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии
Формировать культуру качественного использования информационных
технологий на уроке.
Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Ожидаемые результаты работы:
-рост качества знаний учащихся;
-повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций.
Направления работы :
- Аналитическая деятельность:
-Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
-Анализ посещения открытых уроков.
-Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
-Проведение мониторинговых мероприятий и анализ состояния учебной деятельности обучающихся.
Информационная деятельность:
-Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
-Продолжить знакомство с ФГОС основного общего образования.
-Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.
2. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
-Консультирование педагогов по вопросам ФГОС основного общего образования.
-Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационно-методическая помощь:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в условиях работы в рамках ФГОС ООО.
-Помощь в подготовке и проведении открытых уроков.
Формы методической работы:
- Заседания методического объединения.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Выступление учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Работа учителей над методической темой.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Организация методической копилк
План заседаний методического объединения
Август
Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с учебным планом МКОУ – Ленинской СОШ №47 на 2018-2019 учебный год
Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам гуманитарного цикла, курсов по выбору, программ внеурочной деятельности, их соответствие государственным стандартам и графику прохождения учебного материала на 2019 – 2020 учебный год.
Рассмотрение текстов контрольных работ для входного контроля попредметам гуманитарного цикла
Разное (Контроль за обеспеченностью учебниками и готовностью кабинетов к новому учебному году.)
Сентябрь
1. «Активные методы обучения на уроках гуманитарного цикла»
2.Обобщение опыта работы учителя английского языка Тунтула ММ по теме “
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА как
средство повышения учебной мотивации школьников
3.Анализ ГИА 2019: проблемы и ошибки
4.Анализ результатов входных работ по предметам гуманитарного цикла.
5.Организация и проведение школьных олимпиад.
6. Разное
Декабрь
1. Профессиональный стандарт педагога: (Концепция и содержание)
(О профессиональных компетенциях учителей гуманитарного цикла в
условиях введения «Профессионального стандарта педагога»)
2. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.
3. Разное.
Март
1. Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов. Вопросы преемственности. («Круглый стол»).
2. Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения годовой промежуточной аттестации. (25.03.19)