"Малая родина" в стихотворении Николая Рубцова "Тихая моя Родина"
Submitted by Алефтина Ефимовна Горохова on Tue, 22/10/2019 - 22:00
Этап усвоения новых знаний. 1. Сообщение ученика по биографии Николая Михайловича Рубцова. Словарная работа. Погост – сельское кладбище(в старину церковь с прилегающим участком и с кладбищем, в стороне от села). Купол- выпуклая крыша, свод в виде полушария. Тина – водоросли, плавающие густой массой в стоячей воде. Обитель – то же, что монастырь. Ива – арама. Работа в группах: анализ стихотворения по плану 1. История создания стихотворения. 2. Тема, идея, комментарий текста. 3. Жанр, размер, лирика. 4. Какие художественные изобразительные средства языка он использовал для раскрытия темы? 5. Размер, рифма, настроение стихотворения. Этап проверки учащимися нового материала. Чтение учеником стихотворения «Тихая моя Родина». Выступление групп по заданиям. Рефлексия. Ребята, путь любого человека начинается с малой родины, для кого-то это деревня, село, посёлок, а для кого-то двор, улица большого города. А в целом, что для нас всех является в широком смысле понимания Родиной? (Россия). С целью закрепления материала я вам предлагаю написать диамант о «малой родине» и о России. Работаем в группе. Пример: Малая родина. Близкая, любимая. Родиться, любить, уважать. Отчий дом. Русская земля. Защищать, восхвалять, преумножать. Могучая, великая. Россия. - Почему речка туманная? (Неизвестно, как сложится жизнь, какая она будет – легкая или тяжелая). - Что стоит в конце второй строки? (Многоточие). Этот литературный прием называется умолчание. - Какие чувства передают строки стихотворения слушателям? (Тихую грусть, любовь к родным местам). Этап подведения итогов урока и информация о домашнем задании. - выставление оценок; - выучить стихотворение Н. Рубцова «Тихая моя Родина» наизусть, нарисовать рисунок на тему «Малая Родина». Учитель: Что значит красота? Это яркость в природе, гармония в душе, мир в доме, память о родных и земле родной. Почему поэзия Рубцова так впечатлительна, эмоциональна, певуча, задумчива? Он умел видеть, чувствовать красоту земли родной, отчего края. И мы должны беречь, любить нашу землю родную. И закончить наш урок я бы хотела прослушиванием песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота».