Submitted by Марина Семеновна Уксусникова on вс, 22/09/2019 - 06:35
Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Новорыбинская средняя школа”
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»
на заседании М\О
учителей нач.классов
Зам.директора по УР
Директор ТМКОУ «Новорыбинская средняя школа»
протокол №1
Асочакова Н.Н.
от «30» августа 2018
протокол №1 от «30» августа 2018
приказ № 59 от «01» сентября 2018г.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Математика» для 1 класса УМК «Школа России»
Составитель: учитель начальных классов
Уксусникова М.С.
2018- 2019 учебный год
Математика
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников школы программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 1 класса
Сроки освоения программы: 4 года.
Объем учебного времени: 540 часов
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю
.
Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Принципы отбора учебного материала:
учет возрастных особенностей;
органическое сочетание обучения и воспитания;
усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.
Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Функции документа.
- нормативная, т. е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
- целеполагания, т. е. определяет ценности и цели;
- определения содержания образования, т. е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, т. е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С. В.Степанова
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 27»-Ф3«Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., per. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241, зарегистрировав Минюстом России 04 февраля 2011 г., peг. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г № 373».
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. N•- 103/4286 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях области в 2011- 2012 учебном году».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрирован Минюстом России от 30 января 2013 г., per. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год».
Письмо Министерства образования и науки от 24.07.2013г № 03-02/5639 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях учебном году.
Цели и задачи обучения
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a± 28, 8 ∙ b,c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b,a ∙b,c : d (d≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на
диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класс
№
урока
Раздел
Тема
Планируемые результаты
Деятельность
учащихся
Общеучебные
Метапредметные
Личностные
1.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
Обучающийся будет уметь:
- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;
- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;
Иметь:
пространственные представления о взаимном расположении предметов;
знать:
- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:
- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);
- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;
-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;
научиться обобщать и классифицировать предметы.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Счет предметов.
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами.
Характеризовать свойст-ва геометрических фигур.
Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).
Классифицировать геометрические фигуры.
Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.
Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта
2.
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)
3.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному плану решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов
44.
Присчитывание и отсчитывание по 2
45.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)
46.
Решение задач и числовых выражений
47.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
48.
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
49.
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
50.
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц
51.
Состав чисел. Закрепление
52.
Решение задач изученных видов
53.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала
54.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач
55.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)
56.
Задачи на уменьшение числа на несколько
единиц (с двумя множе-ствами предметов)
(отрезок, прямоугольник и др.).
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием величин.
57.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)
58.
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений
59.
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала
60.
Задачи на разностное сравнение чисел
61.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение
62.
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
63.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов
64.
Перестановка слагаемых
65.
Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
104.
Таблица сложения
105.
Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков
106.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
107.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
108.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
109.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
110.
Приём вычитания с переходом через десяток
111.
Случаи вычитания 11-_
112.
Случаи вычитания 12-_
113.
Случаи вычитания 13-_
114.
Случаи вычитания 14-_
115.
Случаи вычитания 15-_
116.
Случаи вычитания 16-_
117.
Случаи вычитания 17-_, 18-_
118.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
119.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
120.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
121.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
122.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
123.
Итоговое повторение. – 10
ч.Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
Обучающийся будет знать:
- название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
124.
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
125.
Сложение и вычитание.
126.
Сложение и вычитание.
127.
Решение задач изученных видов
128.
Решение задач изученных видов
129.
Геометрические фигуры
130.
Итоговая контрольная работа
131.
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
132.
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»
Календарно Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
ФГОС
Вид контроля
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Характеристика
деятельности учащихся (УУД)
кодификаторы
1
03.09
Счёт предметов.
1
Урок-экскурсия
Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)
Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)
Характеризовать явления и события с использованием чисел.
Сравнивать предметы и группы предметов.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
2
04.09
Счёт предметов
1
Комбинированный
Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)
Характеризовать явления и события с использованием чисел.
Сравнивать предметы и группы предметов.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3
05.09
Отношения «столько же», «больше», «меньше»
1
Комбинированный
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же
Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар
Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
4
06.09
Пространственные представления «вверх», «вниз»
1
Урок-путешествие
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа
Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Фронтальный опрос
4.1.1
5
09.09
Пространственные представления «налево», «направо»
1
Урок-игра
Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо
Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Индивидуальный опрос
4.1.1
6
9.09
Временные представления
1
Комбинированный
Взаимное расположение предметов в пространстве
Знать, как пользоваться порядковыми числительными
Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов
Текущий
1.1.4
1.1.2
1.1.3
7
10.09
Порядковые отношения
1
Урок-экскурсия
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие
Уметь ориентироваться в окружающем пространстве
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
Индивидуальный опрос
1.1.3
8
11.09
Сравнение групп предметов.
1
Комбинированный
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же
Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности
Текущий опрос
1.1.4
1.1.2
1.1.3
9
12.09
Сравнение групп предметов.
1
Комбинированный
Уравнение предметов. Сравнение групп предметов
Уметь уравнивать предметы
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
Фронтальный опрос
1.1.1
10-11
13.09
17.09
Закрепление знаний
2
Закрепление изученного
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…».
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие
Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнения предметов
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
Индивидуальный опрос. Проверочная работа
1.1.4
1.1.2
1.1.3
12
18.09
Много. Один. Цифра 1.
Письмо цифры 1
1
Комбинированный
Название и запись цифрой натурального числа 1
Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа
Составлять модель числа.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Текущий
1.1.4
1.1.2
1.1.3
13
19.09
Числа 1, 2. Цифра 2.
Письмо цифры 2
1
Комбинированный
Название и запись цифрой натурального числа 2
Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)
Составлять модель числа.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Текущий
1.1.4
1.1.2
1.1.3
14
20.09
Числа 1, 2. Цифра 2.
Образование числа 2
1
Урок-игра
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Знать место числа 2 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта
Составлять модель числа.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Индивидуальный
1.1.1
1.1.2
1.1.3
15
25.09
Числа 1, 2, 3. Цифра 3.
Письмо цифры 3
1
Комбинированный
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3
Знать место числа 3 в числовом ряду
Составлять модель числа.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
17
27.09
Составление и чтение равенств
1
Урок-игра
Знаки: + (плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков
Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и числу предметов
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Прогнозировать результат вычисления.
Текущий
18
01.10
Число 4.
Письмо цифры 4
1
Комбинированный
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4
Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
19
02.10
Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
1
Комбинированный
Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)
Уметь сравнивать длины отрезков на глаз
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).
Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
20
03.10
Число 5.
Письмо цифры 5
1
Урок-игра
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5
Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
21
04.10
Числа от 1 до 5:. Состав числа 5
1
Комбинированный
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Знать состав числа 5 из двух слагаемых.
Уметь сравнивать любые два числа, от 1 до 5
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами
Самостоятельная работа (10 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
22
08.10
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок
1
Урок – конструирования.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Уметь находить на чертеже геометрические фигуры
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Текущий
4.1.2
4.1.3
23
09.10
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
1
Урок моделирования.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, ломаной.
Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок».
Уметь находить на чертеже геометрические фигуры
.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Текущий
4.1.2
4.1.3
24
10.10
Числа от 1 до 5:. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых
1
Комбинированный
Последовательность натуральных чисел от 2 до 5
Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
25
14.10
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)
1
Комбинированный
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:
Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
28
17.10
Закрепление по теме
1
Обобщение и проверка знаний
Последовательность натуральных чисел от 2 до 5
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Самостоятельная работа (10 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
29
21.10
Числа 6, 7.
Письмо цифры 6
1
Комбинированный
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
30
22.10
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Письмо цифры 7
1
Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определить время по часам
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
31
23.10
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Письмо цифры 6, 7
1
Комбинированный
Последовательность натуральных чисел от 1 до 7
Знать состав изученных чисел
Индивидуальный
1.1.1
1.1.2
1.1.3
32
24.10
Числа 8, 9.
Письмо цифры 8
1
Урок -игра
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8
Знать состав чисел 8 и 9
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
33
28.10
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9
1
Комбинированный
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9
Знать случаи образования изученных чисел
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
34
29.10
Число 10.
Запись числа 10
1
Урок-игра
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10
Знать правило образования числа 10, случаи состава чисел 10
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
35
30.10
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме
1
Урок-игра
Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
36
31.10
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10»
1
Обобщение знаний
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10
Уметь различать понятия «число», «цифра»
Проверочная работа (10 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
37
11.11
Сантиметр – единица измерения длины
1
Изучение нового материала.
Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1
Сравнивать длины предметов
Работать с информацией
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
38
12.11
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков
1
Комбинированный
Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте
Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их
Моделировать ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение чисел..
Сравнивать длины предметов
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую
терминологи
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
39
13.11
Число 0. Цифра 0
1
Урок-сказка
Сложение и вычитание с числом 0
Знать место числа 0 в числовом ряду
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
40
14.11
Сложение с нулём.
Вычитание нуля
1
Комбинированный
Счёт предметов
Уметь решать примеры с числом 0
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
41
18.11
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»
1
Обобщение знаний
Сравнение предметов по разным признакам
Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Проверка знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»
1
Контроль и учёт знаний
Счёт предметов. Запись чисел первого десятка
Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
Проверочная работа (35 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
43
20.11
Прибавить и вычесть
число 1
1
Изучение нового материала.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
56
12.12
Закрепление по теме 16.12«прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач
1
Урок-игра
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом
Знать состав числа чисел от 3 до 10.
Уметь выполнять вычисления вида
… +/- 3
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
57
16.12
Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач
1
Комбинированный ИКТ
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом
Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
58
17.12
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц
1
Обобщение знаний
Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел
Уметь прибавлять и вычитать число 3
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
59
18.12
Сложение и соответствующие случаи вычитания чисел
1
Комбинированный
Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
60
19.12
Решение текстовых задач
1
Комбинированный
Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
61
23.12
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
62
24.12
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»
1
Комбинированный ИКТ
Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
63
25.12
Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»
1
Обобщение знаний
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3
Проверочная работа (10 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
64
26.12
Решение задач изученных видов
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Самостоятельная работа (10 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
65
13.01
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач
1
Комбинированный
Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
66
14.01
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
Урок-игра
Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»
Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
1.1.1
1.1.2
1.1.3
67
15.01
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
Комбинированный
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
69
20.01
Решение задач и выражений
1
Урок-игра
Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»
Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
70
21.01
Задачи на разностное сравнение чисел
1
Комбинированный
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
71
22.01
Сравнение чисел.
Решение задач на сравнение
1
Комбинированный ИКТ
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь сравнивать числа
1.1.1
1.1.2
1.1.3
72
23.01
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
1
Урок-игра
Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел
Знать таблицу сложения однозначных чисел
1.1.1
1.1.2
1.1.3
72
27.01
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел
Знать таблицу сложения однозначных чисел
1.1.1
1.1.2
1.1.3
73
28.01
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.
Решение задач
1
Обобщение знаний
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Самостоятельная работа (15 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
74
29.01
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9
Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами
Знать единицы массы. Иметьпредставление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)
Сравнивать массы предметов
Работать с информацией
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
1.1.4
93
12.03
Литр
1
Практическое занятие
Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами
Знать единицы объёма. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос
Сравнивать объёмы емкостей.
Работать с информацией
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
1.1.4
94-95
13.03
17.03
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
2
Обобщение знаний
Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»
Знать таблицу сложения однозначных чисел
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать математическую терминологию
Математический диктант (5 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
96
18.03
Проверочная работа
по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
1
Контроль и учёт знаний
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»
Знать таблицу сложения однозначных чисел
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Контрольная работа (35 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
97
19.03
Названия и последовательность чисел
1
Урок-игра
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления
Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
98
20.03
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
1
Комбинированный
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел
Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
99
31.03
Чтение и запись чисел
1
Комбинированный
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления
Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
100
01.04
Дециметр
1
Практическое занятие
Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)
Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.
Знать новую единицу измерения – дециметр
Сравнивать длины предметов
Работать с информацией
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
1.1.4
101
02.04
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
1
Комбинированный
Арифметические действия с числами
Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения
Индивидуальный
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
102
03.04
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20
1
Комбинированный
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Разряды двузначных чисел
Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа
Индивидуальный опрос
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
103
07.04
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
Решение задач
1
Комбинированный
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись
Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
104
08.04
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
1
Обобщение знаний
Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами
Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Тест (15 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
105
09.04
Подготовка к введению задач в два действия
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись
Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 - 2
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при измени её вопроса
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
106-108
10.04
14.04
Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия
3
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись
Знать способ решения задач в два действия
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
109
15.04
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
Урок-игра
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10,
с использованием изученных приёмов вычислений
Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
Сравнивать разрядный состав чисел..
Составлять модель числа
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
110
16.04
Случаи сложения
… + 2,
… + 3
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
111
17.04
Случаи сложения
… + 4
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
112
21.04
Случаи сложения
… + 5
1
Комбинированный
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
113
22.04
Случаи сложения
… + 6
1
Комбинированный
Индивидуальный опрос
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
114
23.04
Случаи сложения
… + 7
1
Комбинированный
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
115
24.04
Случаи сложения
… +8, … + 9
1
Комбинированный
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
116
28.04
Таблица сложения
1
Урок-игра
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Знать таблицу сложения однозначных чисел
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
117
29.04
Решение задач и выражений
1
Урок-соревнование
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
118
30.04
Проверочная работа
по теме «Табличное сложение в пределах 20»
1
Контроль и учёт знаний
Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений
Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц
Сравнивать разрядный состав чисел..
Составлять модель числа
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
Тест (15 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
119
05.05
Прим вычитания числа по частям
1
Комбинированный
Приём вычитания числа по частям
Знать приём вычитания по частям
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
120
06.05
Случаи вычитания
11 – …
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям
Знать приём вычитания по частям
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
121
07.05
Случаи вычитания
12 – …
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему
Знать и уметь выполнять случаи вычитания
12 – …
Самостоятельная работа (15 мин)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
122
08.05
Случаи вычитания
13 – …
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям
Знать таблицу сложения однозначных чисел
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
123
12.05
Случаи вычитания
14 – …
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям
Знать и уметь выполнять случаи вычитания
14 – …
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
124
13.05
Случаи вычитания
15 – …
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
126
15.05
Случаи вычитания
17 – …, 18 – …
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям
Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
127
19.05
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»
1
Обобщение знаний
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям
Текущий
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
128
20.05
Контрольная работа
за год
1
Контроль и проверка знаний
Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел
Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Контрольная работа
1.1.1
1.1.2
1.1.3
3.1.1
3.1.2
129
21.05
Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»
1
Урок-путешествие
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Установление зависимости между величинами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.