Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Авторские логопедические игры

Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) различной этиологии и сложности. Преодоление речевых нарушений требует длительного коррекционного воздействия в течение всего учебного года. Помимо непосредственного нарушения звукопроизношения, у детей с ТНР отмечаются нарушения всех компонентов речи: бедность словаря, аграмматизмы в речи, низкий уровень развития связной речи.

Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с ТНР наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, нарушения общей и мелкой моторики, повышенная утомляемость.

Для достижения хорошего результата необходимо изо дня в день закреплять полученные на занятии результаты, выполнять одни и те же упражнения и задания. Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и снижению интереса к логопедическим занятиям.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. При использовании игровых технологий у детей возрастает заинтересованность, развиваются познавательные процессы, коммуникативные способности, а коррекционный процесс проходит легко и непринуждённо.

Цель, которую я для себя поставила: формирование положительной мотивации у дошкольников с ОНР на  логопедических занятиях с помощью авторских логопедических игр

Задачи:

1. Пополнить предметно-развивающую среду авторскими логопедическими играми;

2. Организовать работу на занятиях с применением авторских логопедических игр и игровых приемов;

3. Повысить интерес детей к занятиям с учителем-логопедом;

4. Обеспечить наибольшую эффективность коррекционной работы.

     Использование авторских игр в системе логопедической работы, позволяет мне сориентировать детей на образовательный процесс. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстрее автоматизируются, речь постепенно становится грамматически правильной, появляется желание научиться читать, а скучные упражнения по словообразованию и словоизменению, звуковому анализу превращаются в увлекательную игру для детей. В игре сложное становится понятным и доступным. Я стараюсь открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. Применение игр, как одного из наиболее продуктивных средств обучения, позволяет решать поставленные задачи легко, без принуждения.

Изготовленный специально для таких игр яркий и доступный материал позволяет мне создать у детей эмоционально положительный настрой, что в значительной мере способствует коррекции речевых нарушений.

Важной особенностью моих игр является их многофункциональность.

Играя в одну и ту же игру, можно решать разные образовательные и коррекционные задачи. Универсальные логопедические игры компактны и удобны в использовании.

Включение игр в логопедическое занятие должно соответствовать принципу целесообразности, способствовать решению поставленных целей и  задач, необходимых для развития конкретного ребенка.

        Мной созданы игры на:

  • автоматизацию и дифференциацию звуков;
  • работу над лексико-грамматическими категориями;
  • работу над слоговой структурой слова;
  • отработку навыка чтения;
  • развитие фонематического слуха и звукового анализа

Игры могут быть частью занятия, индивидуальное занятие полностью может состоять из игр, объединенных одним сюжетом или одним персонажем. Игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание, осознанно исправить ошибку.

При проведении игр, конечно же, необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются

основные дидактические задачи:

1. дидактическая задача;

2. игровая задача;

3. игровые действия;

4. правила игры;

5. результат (подведение итогов)

Цель всех моих авторских игр –  сделать коррекционный процесс более интересным и результативным. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность коррекционного процесса.

Моя задача – сделать плавным и постепенным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость обучения.

 

 

1. Д/И "Что спрятано на полке?"

 

2. Д/И "Разноцветное чтение"

 

3. Д/И "Кто в домике живёт?"

 

4. Д/И "Вкусное мороженое"

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн