Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками), применяемая на индивидуально - коррекционных занятиях педагогом-психологом в «ЦППМиСП»
Submitted by Тамара Михайловна Рублева on Tue, 10/09/2019 - 18:49
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками), применяемая на индивидуально - коррекционных занятиях педагогом-психологом в «ЦППМиСП»
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками. Дети дошкольного и младшего школьных возрастов очень любят экспериментировать с изобразительными материалами.
Чем же полезно рисование для ребёнка?
– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
– тренирует память;
– приучает к усидчивости и собранности;
– помогает укрепить руку для обучения письма;
– обогащает внутренний мир;
– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;
– развивает воображение;
– развивает творческие способности;
– формирует творческий подход к жизни;
– развивает индивидуальность;
– приобщает к искусству.
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
Необходимые материалы: бумага для рисования, краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.
Пошаговое описание рисования дерева:
1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской;
2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки;
3. Таким же образом рисуем траву и т.д.
При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.