Submitted by Алевтина Евгеньевна Козырева on Tue, 10/09/2019 - 10:39
План-конспект урока математики
(3 класс)
Тема урока: «Умножение суммы на число».
Тип урока: Закрепление
Форма проведения: урок
Цель урока: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и память.
Образовательные:
-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);
-закрепление умения решать задачи изученных видов.
Формирование УУД:
Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- умение самостоятельно ставить учебные задачи;
- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать и аргументировать точку зрения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
-умение устанавливать аналогии;
-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
Цель: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число
Задачи: -учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений;
-совершенствовать изученные случаи табличного умножения и деления;
-развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу;
-Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. (Слайд №3)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные : - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, тетрадь для работы , карточки для повторения , наглядность, трехцветные жетоны.
Ход урока:
1.Организационный момент: (Включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Всё для вас
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний. Математическая разминка.
-А сейчас нас ждет работа с карточками. (Тренажер повторение с карточкой умножение и деление Работа за 1 минуту.)
- Следующая работа. Блиц-опрос. (За выполненные задания вы получаете жетоны.)
1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 5очков. Петя решил 8 задач. Сколько очков он набрал? (5*8=40)
2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 7примеров. Сколько очков он набрал? (2*7=14)
3. Сколько всего очков набрал Петя? (40+14=54)
4. В двух группах детского сада по 20 детей. Сколько всего детей? (20*2=40)
5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по 10 рублей. Сколько денег заплатили? (8*10=80)
6. Шестеро ребят вырезали по 9 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали ребята?(9*6=54)
-Решение примеров: (На доске)
- Запишите ответы.
7*2+6*1 =20 (5+5)*10 = 100
3*3+5*8 = 49 (18+12)*2 = 60
10*1+3*30 =100 (20+10)*3 = 90
-Проверка
-У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! (Получают жетоны).
-У кого 1 ошибка? Хорошо.
Сообщение темы и цели урока
-Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики?
- Сколько способов умножения суммы на число вы запомнили?
- Назовите первый способ.
- Назовите второй способ.
-Молодцы ребята! А сегодня мы продолжим работу над данной темой. Урок у нас будет необычный работать будем в группах, задания будут .
Комментирование решения текстовых задач, использование разных способов решения.
- Задача №1 (стр.7)
Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)
Коллективная проверка.
1 способ. 1) 6+4=10(масок)
2)10 х3=30 (масок)
2 способ. 1) 6х3=18(масок) – зверей сделал каждый класс
2) 4х3=12(масок)- птиц сделал каждый класс
3) 18+12=30(масок)- всего масок сделали.
- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.
(6+4)х3=30 6х3+4х3=30
Физкультминутка.
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, по шире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
-№2 с.7 Коллективное выполнение. Можно предложить объяснить решение по вариантам: вариант1-первый способ, вариант 2- второй способ
-Прочитайте задачу. Какие слова надо записать в таблицу? (Цена ,количество, стоимость.)
-Что такое 60 рублей? (Стоимость)
-Что такое 6 чайных ложек, 2 столовые ложки? (Количество)
-Что известно о стоимости 2 столовых ложек? (Они стоят столько, сколько 4 чайные )
-Что надо узнать в задаче? ( Стоимость одной столовой ложки, т.е. её цену)
-Вспомните, как находят цену, количеству, стоимость.
- Что узнаем в 1 действии? (Цену чайной ложки)
- Как это узнать? (60:6= 10руб.)
- Что узнаем во 2 действии? (Стоимость 4 чайных ложек, т.е.2 столовых. 4*10=40)
- Как узнать цену столовой ложки? (40:2=20 руб. )
-Запишите решение задачи по действиям.
- №4 с.7 Работа по учебнику. Решите уравнения и сделайте проверку. (Раздача жетонов)
--№5 с.7 – Решить задачу.
-Прочитайте задачу. Какие ключевые слова выберем для краткой записи? (Чтецы, музыканты, в хоре.)
- Прочитайте вопрос задачи.
- Составим краткую запись.
-Составьте программу действий решите задачу.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Что для этого надо узнать? (Сколько было музыкантов и ребят в хоре)
- Что известно о музыкантах? (Их было в 2 раза больше, чем чтецов)
-Как узнать, сколько было музыкантов? (Число чтецов умножить на 2 ) 6*2=12муз.)
-Что известно о ребятах, которые пели в хоре? (Их было на 8 человек ,
больше, чем музыкантов)
-Как узнать, сколько было ребят в хоре? ( К числу музыкантов прибавить 8 (12+8=20) человек.
- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Как узнать, сколько всего человек выступало на концерте? ( Сложить число чтецов, музыкантов и детей в хоре) ,(6+12+20=38 человек)
- Что понравилось на уроке? Что было трудным? - Оценка работы учеников. (подсчёт жетонов )
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.7 №8
План-конспект урока математики
(3 класс)
Тема урока: «Умножение суммы на число».
Тип урока: Закрепление
Форма проведения: урок
Цель урока: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и память.
Образовательные:
-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);
-закрепление умения решать задачи изученных видов.
Формирование УУД:
Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- умение самостоятельно ставить учебные задачи;
- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать и аргументировать точку зрения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
-умение устанавливать аналогии;
-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
-осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, тетрадь для работы, карточки для повторения, наглядность, трехцветные жетоны.
Ход урока:
1.Организационный момент: (Включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).
Учитель:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Всё для вас
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний.Математическая разминка.
Учитель:
-А сейчас нас ждет работа с карточками. (Тренажер повторение с карточкой умножение и деление Работа за 1 минуту.)
- Следующая работа. Блиц-опрос. (За выполненные задания вы получаете Разноцветные жетоны.)
1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 5очков. Петя решил 8 задач. Сколько очков он набрал? (5*8=40)
2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 7примеров. Сколько очков он набрал? (2*7=14)
3. Сколько всего очков набрал Петя? (40+14=54)
4. В двух группах детского сада по 20 детей. Сколько всего детей? (20*2=40)
5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по 10 рублей. Сколько денег заплатили? (8*10=80)
6. Шестеро ребят вырезали по 9 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали ребята?(9*6=54)
Учитель:
-Решение примеров: (На доске)
- Запишите ответы.
7*2+6*1 =20 (5+5)*10 = 100
3*3+5*8 = 49 (10+2)*2 = 24
10*1+3*30 =100 (20+10)*3 = 90
-Проверка
-У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! (Получают жетоны).
-У кого 1 ошибка? Хорошо.
Сообщение темы и цели урока
Учитель:
-Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики?
- Сколько способов умножения суммы на число вы запомнили?
- Назовите первый способ.(а+б)*с
- Назовите второй способ.(а+б)*с=а*с+б*с
-Молодцы ребята! А сегодня мы продолжим работу над данной темой. Урок у нас будет необычный работать будем в группах, задания будут .
Комментирование решения текстовых задач, использование разных способов решения.
Учитель:
- Задача №1 (стр.7)
Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)
Коллективная проверка.
1 способ. 1) 6+4=10(масок)
2)10 х3=30 (масок)
2 способ. 1) 6х3=18(масок) – зверей сделал каждый класс
2) 4х3=12(масок)- птиц сделал каждый класс
3) 18+12=30(масок)- всего масок сделали.
- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.
(6+4)х3=30 6х3+4х3=30
Физкультминутка.(проводят дежурные)
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, по шире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Учитель:
-№2 с.7 Коллективное выполнение. Можно предложить объяснить решение по вариантам: вариант1-первый способ, вариант 2- второй способ
-Прочитайте задачу. Какие слова надо записать в таблицу? (Цена ,количество, стоимость.)
-Что такое 60 рублей? (Стоимость)
-Что такое 6 чайных ложек, 2 столовые ложки? (Количество)
-Что известно о стоимости 2 столовых ложек? (Они стоят столько, сколько 4 чайные )
-Что надо узнать в задаче? ( Стоимость одной столовой ложки, т.е. её цену)
-Вспомните, как находят цену, количеству, стоимость.
- Что узнаем в 1 действии? (Цену чайной ложки)
- Как это узнать? (60:6= 10руб.)
- Что узнаем во 2 действии? (Стоимость 4 чайных ложек, т.е.2 столовых. 4*10=40)
- Как узнать цену столовой ложки? (40:2=20 руб. )
-Запишите решение задачи по действиям.
- №4 с.7 Работа по учебнику. Решите уравнения и сделайте проверку. (Раздача жетонов)
Учитель:
--№5 с.7 – Решить задачу.
-Прочитайте задачу. Какие ключевые слова выберем для краткой записи? (Чтецы, музыканты, в хоре.)
- Прочитайте вопрос задачи.
- Составим краткую запись.
-Составьте программу действий решите задачу.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Что для этого надо узнать? (Сколько было музыкантов и ребят в хоре)
- Что известно о музыкантах? (Их было в 2 раза больше, чем чтецов)
-Как узнать, сколько было музыкантов? (Число чтецов умножить на 2 ) 6*2=12муз.)
-Что известно о ребятах, которые пели в хоре? (Их было на 8 человек ,
больше, чем музыкантов)
-Как узнать, сколько было ребят в хоре? ( К числу музыкантов прибавить 8 (12+8=20) человек.)
- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Как узнать, сколько всего человек выступало на концерте? ( Сложить число чтецов, музыкантов и детей в хоре) ,(6+12+20=38 человек)