Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение суммы на число

Submitted by Алевтина Евгеньевна Козырева on Tue, 10/09/2019 - 10:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козырева Алевтина Евгеньевна
Место работы, должность: 

учитель начальной школы МАОУ СОШ №30 г.Йошкар-Ола

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и память.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс

Используемое оборудование: 

Тетрадь для работы, карточки для повторения, наглядность, трехцветные жетоны.

Краткое описание: 
<p>-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);</p> <p>-закрепление умения решать задачи изученных видов.</p>

                       

План-конспект урока математики

(3 класс)

 

Тема урока: «Умножение суммы на число».

Тип урока: Закрепление

Форма проведения: урок

Цель урока: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и память.

Образовательные:

-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);

-закрепление умения решать задачи изученных видов.

Формирование УУД:

Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение самостоятельно ставить учебные задачи;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать и аргументировать точку зрения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

Цельзакреплять умения применять разные способы умножения суммы на число

Задачи: -учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений;

-совершенствовать изученные случаи табличного умножения и деления;

-развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу;

-Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. (Слайд №3)

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные : - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, тетрадь для работы , карточки для повторения , наглядность, трехцветные жетоны.

                                             Ход урока:

1.Организационный момент:                                                                                                                  (Включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается  урок.

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для  вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый  час!

 

 

2. Актуализация знаний. Математическая разминка. 

-А сейчас нас ждет работа с карточками. (Тренажер повторение с карточкой умножение и деление Работа за 1 минуту.)

- Следующая работа. Блиц-опрос. (За выполненные задания вы получаете жетоны.)

1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 5очков. Петя решил 8 задач. Сколько очков он набрал? (5*8=40)

2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 7примеров. Сколько очков он набрал? (2*7=14)

3. Сколько всего очков набрал Петя? (40+14=54)

4. В двух группах детского сада по 20 детей. Сколько всего детей? (20*2=40)

5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по 10 рублей. Сколько денег заплатили? (8*10=80)

6. Шестеро ребят вырезали по 9 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали ребята?(9*6=54)

-Решение примеров:   (На доске)

 Запишите ответы.

7*2+6*1 =20          (5+5)*10 = 100

3*3+5*8 = 49         (18+12)*2 = 60

10*1+3*30 =100   (20+10)*3 = 90

-Проверка

-У кого нет ни одной ошибки? Молодцы!  (Получают жетоны).

-У кого 1 ошибка? Хорошо.

Сообщение темы и цели урока

-Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики?

- Сколько способов умножения суммы на число вы запомнили?

- Назовите первый способ.

- Назовите второй способ.

-Молодцы ребята! А сегодня мы продолжим работу над данной темой. Урок у нас будет необычный работать будем в группах, задания будут .

Комментирование решения текстовых задач, использование разных способов решения.

- Задача №1 (стр.7)

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 6+4=10(масок)

                   2)10 х3=30 (масок)

2 способ. 1) 6х3=18(масок) – зверей сделал каждый класс

                   2) 4х3=12(масок)- птиц сделал каждый класс

                   3) 18+12=30(масок)- всего масок сделали.

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

  (6+4)х3=30                                             6х3+4х3=30

Физкультминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, по шире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

-№2 с.7 Коллективное выполнение. Можно предложить объяснить  решение по вариантам: вариант1-первый способ, вариант 2- второй способ

-№3 с.7 – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

-Прочитайте задачу. Какие слова надо записать в таблицу? (Цена ,количество, стоимость.)

-Что такое 60 рублей?  (Стоимость)

-Что такое 6 чайных ложек, 2 столовые ложки?  (Количество)

-Что известно о стоимости 2 столовых ложек?  (Они стоят столько, сколько 4 чайные )

-Что  надо узнать в задаче?  ( Стоимость одной столовой ложки, т.е. её цену)

-Вспомните, как находят цену, количеству, стоимость.

- Что узнаем в 1 действии? (Цену  чайной ложки)

- Как это узнать? (60:6= 10руб.)

- Что узнаем во 2 действии? (Стоимость 4 чайных ложек, т.е.2 столовых. 4*10=40)

- Как узнать цену столовой ложки? (40:2=20 руб. )

-Запишите решение  задачи по действиям.

- №4 с.7  Работа по учебнику. Решите  уравнения и сделайте проверку. (Раздача  жетонов)

--№5 с.7 – Решить задачу.

-Прочитайте задачу. Какие  ключевые слова выберем для краткой  записи? (Чтецы, музыканты, в хоре.)

- Прочитайте  вопрос задачи.

- Составим краткую запись.

-Составьте  программу действий решите задачу.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что для этого надо узнать?  (Сколько  было музыкантов и ребят в хоре)

- Что известно о музыкантах?  (Их было в 2 раза больше, чем чтецов)

-Как узнать, сколько было музыкантов? (Число чтецов умножить на 2  ) 6*2=12муз.)

-Что известно о ребятах, которые пели в хоре?  (Их было          на 8 человек ,

больше, чем музыкантов)

-Как узнать, сколько было ребят в  хоре?  ( К числу музыкантов  прибавить 8 (12+8=20)  человек.

- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Как узнать, сколько всего человек выступало на концерте? ( Сложить число чтецов, музыкантов и детей в хоре) ,(6+12+20=38 человек)

- № 7 с.7 Сравнение  выражений. Выполнить самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

- Достигли цели урока?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?                                                                      - Оценка работы учеников. (подсчёт жетонов )

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.7 №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     План-конспект урока математики

                                           (3 класс)

 

Тема урока: «Умножение суммы на число».

Тип урока: Закрепление

Форма проведения: урок

Цель урока: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и память.

Образовательные:

-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);

-закрепление умения решать задачи изученных видов.

Формирование УУД:

Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение самостоятельно ставить учебные задачи;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать и аргументировать точку зрения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, тетрадь для работы, карточки для повторения, наглядность, трехцветные жетоны.

 

                                             Ход урока:

1.Организационный момент:                                                                                                                  (Включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

Учитель:

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается  урок.

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для  вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый  час!

 

 

2. Актуализация знаний. Математическая разминка

Учитель:

-А сейчас нас ждет работа с карточками. (Тренажер повторение с карточкой умножение и деление Работа за 1 минуту.)

- Следующая работа. Блиц-опрос. (За выполненные задания вы получаете Разноцветные жетоны.)

1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 5очков. Петя решил 8 задач. Сколько очков он набрал? (5*8=40)

2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 7примеров. Сколько очков он набрал? (2*7=14)

3. Сколько всего очков набрал Петя? (40+14=54)

4. В двух группах детского сада по 20 детей. Сколько всего детей? (20*2=40)

5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по 10 рублей. Сколько денег заплатили? (8*10=80)

6. Шестеро ребят вырезали по 9 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали ребята?(9*6=54)

Учитель:

-Решение примеров:   (На доске)

 Запишите ответы.

7*2+6*1 =20          (5+5)*10 = 100

3*3+5*8 = 49         (10+2)*2 = 24

10*1+3*30 =100    (20+10)*3 = 90

-Проверка

-У кого нет ни одной ошибки? Молодцы!  (Получают жетоны).

-У кого 1 ошибка? Хорошо.

Сообщение темы и цели урока

Учитель:

-Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики?

- Сколько способов умножения суммы на число вы запомнили?

- Назовите первый способ.(а+б)*с

- Назовите второй способ.(а+б)*с=а*с+б*с

-Молодцы ребята! А сегодня мы продолжим работу над данной темой. Урок у нас будет необычный работать будем в группах, задания будут .

Комментирование решения текстовых задач, использование разных способов решения.

Учитель:

- Задача №1 (стр.7)

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 6+4=10(масок)

                   2)10 х3=30 (масок)

2 способ. 1) 6х3=18(масок) – зверей сделал каждый класс

                   2) 4х3=12(масок)- птиц сделал каждый класс

                   3) 18+12=30(масок)- всего масок сделали.

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

  (6+4)х3=30                                             6х3+4х3=30

Физкультминутка.(проводят дежурные)

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, по шире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Учитель:

-№2 с.7 Коллективное выполнение. Можно предложить объяснить  решение по вариантам: вариант1-первый способ, вариант 2- второй способ

-№3 с.7 – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

-Прочитайте задачу. Какие слова надо записать в таблицу? (Цена ,количество, стоимость.)

-Что такое 60 рублей?  (Стоимость)

-Что такое 6 чайных ложек, 2 столовые ложки?  (Количество)

-Что известно о стоимости 2 столовых ложек?  (Они стоят столько, сколько 4 чайные )

-Что  надо узнать в задаче?  ( Стоимость одной столовой ложки, т.е. её цену)

-Вспомните, как находят цену, количеству, стоимость.

- Что узнаем в 1 действии? (Цену  чайной ложки)

- Как это узнать? (60:6= 10руб.)

- Что узнаем во 2 действии? (Стоимость 4 чайных ложек, т.е.2 столовых. 4*10=40)

- Как узнать цену столовой ложки? (40:2=20 руб. )

-Запишите решение  задачи по действиям.

- №4 с.7  Работа по учебнику. Решите  уравнения и сделайте проверку. (Раздача  жетонов)

Учитель:

--№5 с.7 – Решить задачу.

-Прочитайте задачу. Какие  ключевые слова выберем для краткой  записи? (Чтецы, музыканты, в хоре.)

- Прочитайте  вопрос задачи.

- Составим краткую запись.

-Составьте  программу действий решите задачу.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что для этого надо узнать?  (Сколько  было музыкантов и ребят в хоре)

- Что известно о музыкантах?  (Их было в 2 раза больше, чем чтецов)

-Как узнать, сколько было музыкантов? (Число чтецов умножить на 2  ) 6*2=12муз.)

-Что известно о ребятах, которые пели в хоре?  (Их было   на 8 человек ,

больше, чем музыкантов)

-Как узнать, сколько было ребят в  хоре?  ( К числу музыкантов  прибавить 8 (12+8=20)  человек.)

- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Как узнать, сколько всего человек выступало на концерте? ( Сложить число чтецов, музыкантов и детей в хоре) ,(6+12+20=38 человек)

- № 7 с.7 Сравнение  выражений. Выполнить самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель:

- Достигли цели урока?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?                                                                      - Оценка работы учеников. (Подсчёт жетонов )

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.7 №8

Прикрепленный файл Size
3 класс урок для родителей.docx 44.39 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн