II этап. Актуализация знаний.
Цель – решать задачи высокого уровня сложности ЕГЭ и муниципального уровня ВсОШ по химии
|
Работать с информацией, представленной в форме задач на выбор, провести взаимопроверку, оценить правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Участвовать в работе по решению задач
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Выбрать задание в соответствии с индивидуальными образовательными и развивающими задачами.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать индивидуальную работу по решению задач, взаимопроверку, обсуждение результатов.
Организовать фронтальную работу по решению задач на вычисление массовой доли вещества в смеси.
Организовать выполнение заданий по индивидуальной траектории развития
|
II этап. Актуализация знаний.
Решите задачу на выбор.
1. Некоторый углеводород содержит 11,76% водорода по массе. Известно, что молекула этого углеводорода содержит один третичный атом углерода. Установлено, что этот углеводород может взаимодействовать с аммиачным раствором оксида серебра. Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.
2. Органическое вещесво, массовая доля углерода в котором составляет 0,6206, водорода – 0,1032, кислорода – 0,2758, имеет относительную плотность паров по воздуху, равную 2. Установлено, что вещество не реагирует с гидроксидом меди (II), но вступает в реакцию с хлоридом фосфора (V). Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.
3. Оганическое вещество содержит 40% углерода, 53,3% кислорода, 6,6% водорода. Известно, что это соединение взаимодействует гдроксидом калия, но не реагирует с калием. Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.
4. Массовая доля хлора в моно хлоралкане 38,38%. Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.
- При окислени 1,18г смеси муравьиного и уксусного альдегидов избытком аммиачного раствора оксида серебра образовалось 8,64г осадка. Определите массовую долю альдегидов в смеси.
- 69,6г смеси трех органических кислот – муравьиной, уксусной и щавелевой – разделили на две равные части. При полном сгорании первой части выделилось 20,16л газа. Для нейтрализаци второй части смеси было израсходовано 400г 14% раствора едкого натра. Какой состав имела анализируемая смесь кислот?
Задачи для работы в группах.
1. Смесь бутена-1 и бутадиена-1,2 объемом 1,12л может максимально обесцветить 400г бромной воды с массовой долей брома 3,2%. Определите объемную долю бутен-1 в исходной смеси.
2. В результатет межмолекулярной дегидратации предельного одноатомного спирта образовался простой эфир, массовая доля углерода в котором равна 52,17%. Установите молекулярную формулу спирта.
3. Выведите молекулярную формулу органического вещества, содержащего 38,7% углерода, 16,2% водорода и азот. Относительная плотность этого вещества по водороду равна15,5.
4. При действии натрия на 27,6г смеси этилового спрта и предельной одноосновной кислоты выделяется 6,72л газа, а при действии на ту же смесь насыщенного раствора гидрокарбоната натрия – 2,24л газа. Определите состав исходной смеси ( в % по массе) и строение органической кислоты.
|
II этап. Актуализация знаний.
Это задания высокого уровня сложности ЕГЭ по химии,
1. С5Н8
СН – С(СН3) – С º СН
2. С3Н6О
СН3 – СО – СН3
3. С2Н4О2 НСООСН3
4. С4Н9Сl
СН3–СН2 – СН2 – СН2 - Cl
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Общеучебные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|