Цель: Развивать познавательные интересы, интерес к театрализованной деятельности через игру.
Задачи: продолжать учить детей различать части суток: день, вечер, ночь, утро. Закрепить счет в пределах 5. Закреплять умение уравнивать неравное количество предметов двумя способами. Развивать мышление, внимание, речь. Приобщать детей к русской культуре. Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
Виды детской деятельности: Игровая, речевое сопровождение, индивидуальная.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, упражнение на решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук.
Дети заходят в группу. На доске домик с окошками разной формы.
Воспитатель: Возле леса на опушке на краю стоит избушка.
-Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Ответы детей) В этой избушке сказка живет.
Давайте подойдем к избушке ближе. К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, а по короткой -девочкам.
2.Основная часть.
-В избушке окна разной формы. Они открыты или закрыты? (Открыты)
Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)
-Правильно, нам с вами предстоит выполнить задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток.
-Послушайте:
В небе звездочки горят, Когда солнце яркое встает,
Все вокруг давно уж спят. Звонко петушок поет,
Луна светит нам в окно, Дети просыпаются,
В доме тихо и темно. (Ночь) В детский сад собираются. (Утро)
Когда светит солнце нам в окно, Стало за окном темнеть,
Мы играем и поем, Стали птицы тише петь.
Занимаемся, гуляем- Убирать игрушки нужно,
Вместе весело живем! (День) Мама всех зовет на ужин. (Вечер)
-Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрические фигуры за ваши отгадки. Закройте ими подходящие окошки в домике. Для этого окна ставни какой формы должны быть? (Треугольной) и т.д. за каждую отгадку. Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг) -Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее. -Вы отлично справились с этим заданием! Вот еще одна геометрическая фигура. Какай формы окно она закроет? (Квадратное).
Возле домика растет дерево. Наступило какое время года? (Весна) Но почему -то на дереве совсем нет листочков. Давайте поможем деревцу зазеленеть. Назовем все приметы весны. За каждый правильный ответ на дереве появляется листочек.
-Вот и зазеленело наше деревце, радуется весеннему солнышку. Весной расцветают первые весенние цветы. Посмотрите сколько их под деревом....давайте сосчитаем. (5 цветов). Следующее задание: у вас на столе в тарелочках лежать синие цветочки. Выложите на верхнюю полоску 5 синих цветов. На нижнюю полоску 4 красных цветка. Сколько синих цветов на верхней полоске? (5). Сколько красных цветов на нижней полоске? (4). Каких цветов больше красных или синих? На сколько больше? Как уравнять двумя способами? (добавить недостающий красный цветок или убрать лишний синий). Воспитатель предлагает уравнять любым способом. Молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам немного погулять по лесу.
Физкультминутка «Вместе по лугу идем».
Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.
Не спешим, не отстаем. Потягивания – руки в стороны.
Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни
Тысяча цветов вокруг! Правой рукой, потом наоборот – правой
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед: сначала к правой ноге,
Наклоняйтесь до носочков. Потом к левой.
Раз – цветок, два – цветок,
А потом сплетем венок. Руки поднять над головой, а затем опустить
До уровня головы – «надеть венок на голову».
Ходьба на месте.
Снова мы идем по лесу. Потягивания – руки в стороны.
А вокруг – так интересно! Садятся на места.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек.
Погуляли мы по лесу и вернулись к нашему домику на опушке и нашему весеннему дереву.
А за деревом кто- то спрятался. Этих животных вы узнаете, отгадав загадки:
1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (мышка). 2. Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка)
3. Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка).
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса) 5. Этот зверь - родня собаке, Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк) 6. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь) Молодцы всех животных отгадали. Ребята, у нас есть сказочный домик и животные. А из какой сказки этот домик и все эти животные? (Сказка "Теремок"). Давайте с вами на этой полянке поиграем в хороводную игру , которая так и называется "Теремок".
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и говорит)
Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка -Я Лягушка-квакушка!
Мышка -Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери и дети разбегаются, а Медведь их ловит).
Воспитатель: Мишка, ты зачем всех детей прогнал из леса? Нужно вместе дружно жить, вместе весело дружить. вставайте все опять в хоровод.
Дружно за руки беритесь и друг другу улыбнитесь.
Ты мой друг и я твой друг. Нам всем весело вокруг.
4. Рефлексия. -Вот и в сказке побывали, не скучали, не зевали, очень весело играли и друг другу помогали! А это очень важно! Теперь мы можем возвращаться в свою группу.
Итог. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?