Дети заходят в групп , встают полукругом на ковре.
Организационный момент
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Гости к нам давно пришли.
Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)
Улыбнемся мы гостям
Улыбнуться гости нам
И хоть ветер за окошком
Дождик, может снегопад
Мы улыбкой согреваем
Здесь всех взрослых и ребят.
Мотивация
Воспитатель :Ребята, к нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
Вот эта загадка:
Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.
Дети: Зима!
Воспитатель: Ребята, а кто же прогонит зиму?(весна) А теперь послушайте, что пишет в письме Зима. (воспитатель читает письмо)
Всех вас ребята в гости жду
Ко мне скорее поспешите.
Чему научились в детском саду расскажите.
В лесу найдёте вы меня. Среди сугробов прячусь я.
Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости , как вы думаете, почему она просит нас поспешить?(зима скоро закончится, последний месяц зимы) А еще она пишет, что не хочет отдавать свои права весне и останется у нас подольше, если мы не докажем, что много знаем о ней. Ребята вы хотите , чтобы вовремя наступила весна? Для этого нужно выполнить задания от Зимы . Вы готовы к путешествию в зимний лес? На каком транспорте мы туда попадем ? Назовите виды транспорта. (наземный, воздушный, водный).На водном не сможем добраться, почему?(на реке лед).На наземном не проедем(все дороги замело снегом).Значит полетим на самолете.( дети за столами складывают из квадрата Воскобовича самолет)
Физминутка
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)
Воспитатель :Вот мы с вами в зимнем лесу. Здравствуй лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится? Что в ветвях твоих творится? Все открой, не утаи, ты же видишь – это мы! Как дышится легко и свободно в лесу. Дыхательная гимнастика
Давайте подышим правильно: встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены. Глубокий вдох через нос (руки поднимаем вверх, выдох через рот (руки опускаем вниз через стороны). Повторить 3-5-раз
Ребята давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса. (звуки зимнего леса). Дети: Слышали, как метет метель, как дует сильный ветер…
Зима это хорошо или плохо? Давайте с вами постараемся разобраться. (Словесная игра “Хорошо – плохо”) Как вы думаете, почему зима – это плохо?
Дети: Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы, потому что небо хмурое, пасмурно, потому что день стал короче, а ночь длиннее, надо одеваться, потому что птицы и животные голодают, потому что дует холодный ветер, можно простудиться.
Воспитатель: Почему зима хорошо?
Дети : Зима – хорошо, потому, что идёт снег, потому что деревья стоят красивые, как в сказке, потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика, потому что придёт дед Мороз с подарками, новогодний карнавал.
Воспитатель: Действительно, зима веселая пора .А теперь нам нужно поспешить на поиски снежинок с заданиями , которые приготовила нам Зима. Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Правила поведения в лесу: НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ, а так же будьте осторожны в лесу. Молодцы, правила поведения вы знаете . Вы заметили на снегу следы зверей, давайте пойдем по этим следам, они приведут нас к первому заданию.(дети идут по следам к зимнему дереву на котором висит снежинка с цифрой 1)
1 задание
Воспитатель: Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль). Какой сейчас месяц?(февраль) В феврале семь погод на дворе: сеет ,веет, дует, кружит, рвет, метет, капает. В чем смысл поговорки?(она рассказывает о природных явлениях февраля). Кто снежинку возьмёт, зимнее слово назовёт! ( Проводится игра «зимние слова»). Дети, встав в круг, передают снежинки друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.) Давайте опишем словами, какая бывает зима? (дети по очереди подбирают прилагательные к существительному) Дети: Снежная, холодная, морозная, суровая, белая, пушистая, серебристая, красивая, студеная, волшебная, сказочная, вьюжная, сверкающая, веселая.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились! Давайте дальше пойдем по следам.(дети походят к мольберту на котором картинки зимующих и перелетных птиц). Посмотрите, на картинки, что на них изображено? (птицы)
2 задание
Воспитатель: А какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные).А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).Что помогает птицам пережить зиму? (под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов). А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Сейчас мы поиграем и проверим. Давайте разделимся на две команды так, чтобы вас было поровну. Вам нужно распределить по группам перелетных птиц и зимующих.(дети прикрепляют на солнце перелетных, на снежинку зимующих птиц, затем называют их)
3 задание Теперь нужно найти следующий снежинку с цифрой 3.( хруст снег)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите года мы ходим по снегу?(снег хрустит) Почему так происходит, знаете?(ответы детей) А чтобы это узнать, давайте пройдем в лесную лабораторию и проведем опыт.(дети садятся за столы)
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Что мы слышим? Мы слышим скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышим, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились. Прежде, чем идти дальше нам нужно согреться и поможет нам физминутка.
Физминутка
Вот на улице мороз! (Руки на поясе)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем)
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад)
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям)
По плечам похлопали, (Руки — скрещены на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)
Ножками затопали! (Топают ногами)
(Дети выполняют упражнения)
- Молодцы! Все согрелись, можно идти дальше.
4 задание Д/и «Кто где живет?»(НА КОВРОГРАФЕ)
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя зимой животные в лесу? Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На каврографе картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.) и картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети с помощью ленточек соединяют картинку с изображением жилища с картинкой с соответствующим животным. Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
5 задание Игровизор (графический диктант)
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат планшеты-игровизоры, под прозрачными пластиковыми экранами которых находятся листы- лабиринты. Дети отмечают путь выхода из лабиринта сначала визуально, затем с помощью маркера. Если сделана неверная линия, то с помощью салфетки она убирается. Проверка выполнения задания происходит в парах: рядом сидящий проверяет правильность выполнения задания своего товарища.
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша прогулка по лесу, вы выполнили все задания Зимы и доказали, что много о ней знаете, пора возвращаться?
Рефлексия
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята понравилось вам в зимнем лесу? Какое задание Зимы вам больше всего понравилось? Какое задание было трудным?. Я думаю после зимней прогулки у всех хорошее, радостное настроение. Давайте нарисуем радость с помощью ленточек на ковриках(солнышко,цветок.)