Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гражданские правоотношения.

Submitted by Нина Дмитриевна Лепаева on пн, 17/06/2019 - 20:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лепаева Нина Дмитриевна
Место работы, должность: 

Учитель истории и обществознания

МОУ "Гимназия имени Героя Советского Союза

 В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений. Подготовка к ОГЭ.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014;

2. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

 

Используемая методическая литература: 

Боголюбов Л.Н,.Иванова Л.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 9 класс. – М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

Мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями.

Используемые ЦОР: 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993.  

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Закон «О защите прав потребителей».

Краткое описание: 
<p><strong>Рассматриваемые вопросы:</strong></p> <p>1. Сущность гражданского права.</p> <p>2. Особенности гражданских правоотношений.</p> <p>3. Сделки и договоры.</p> <p>4. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.</p> <p>5. Защита прав потребителя.</p>

Технологическая карта урока № 18-19 по предмету «Обществознание», 9 кл

Тема урока: «Гражданские правоотношения»

Автор: Лепаева Н.Д., учитель истории и обществознания

МОУ "Гимназия имени Героя Советского Союза

 В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области"

Цель урока: сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений. Подготовка к ОГЭ.

Задачи:

- Формирование правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.

- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.

- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.

- Помимо этих задач при  применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать круг участников гражданских правоотношений
  • иметь представления о содержании и объектах гражданских правоотношений
  • знать некоторые виды гражданских правоотношений

Тип урока: комбинированный

Форма: практикум

Основные методы: практические, частично-поисковые.

Понятийный минимум: гражданское право как отрасль права, гражданские правоотношения, сделки, договор и его виды, гражданская дееспособность несовершеннолетних, потребитель.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями.

Научно-методическое обеспечение урока: 1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014;

2. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

3..Боголюбов Л.Н,.Иванова Л.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 9 класс. – М.: Просвещение, 2010

Список источников:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993.   2.Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Закон «О защите прав потребителей».

Внутрипредметные связи: правоотношения и субъекты права, физические и юридические лица, правоспособность, дееспособность.

Межпредметные связи: гражданское право.

Рассматриваемые вопросы:

1. Сущность гражданского права.

2. Особенности гражданских правоотношений.

3. Сделки и договоры.

4. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

5. Защита прав потребителя.

 

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Выставление оценок.

Самооценка:   10 и б. – «5» (практикум, ответ на уроке, тест 53)

                           9-6  б.   - «4»

                           5 и м.- «3»

Проверка д/з: § 12-15            1) инд.тесты «Основы конституционного строя РФ», «Механизмы реализации и защиты прав и свобод» – 2 чел. + консультанты – проверка,

  1.  На доске: Классификация прав человека…+ примеры (устно)
  2. Фронт.опрос: Конституция РФ – это… Принята (когда, где)…Она определяет…
  3. Проверка задания на доске.
  4. – Определите, какие права сказочных героев нарушены, к какой группе они относятся:

1.Лиса проглотила Колобка. (ст. 20 -право на жизнь-гр.)

2. Машенька вошла в избушку трех медведей. (ст.25- жилище неприкосновенно-гр.)

3.Злая мачеха издевалась над Золушкой, нагружала тяжелой работой по хозяйству, Золушка не имела ни одной свободной минутки. (ст. 21 – достоинство личности-гр., ст.37 – труд свободен, право на отдых- соц.-эк.)

4.Снежная Королева похитила Кая. (Ст.22 – право на свободу и личную неприкосновенность-гр.)

5.Буратино подглядывал в замочную скважину за Карабасом-Барабасом. (ст. 23 - неприкосновенность частной жизни-гр.)

6.Лиса выгнала Зайца из его лубяной избушки. (ст. 35 – право частной собственности, ст. 40 – право на жилище-соц.эк.)

  1. С. 135 Объясните латинское изречение: В пользу свободы вопиет всякое право; но всему есть мера.
  2. – Почему надо знать Конституцию РФ?

Миниитог д/з.

 

2) Постановка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- На доске социальные ситуации:

1. Журналист местной газеты опубликовал статью, в которой содержатся ложные сведения, порочащие доброе имя вашей семьи. Вы …?

2. 13-летний В. явился в банк, чтобы заключить договор банковского счета. Однако сотрудница банка отказала ему, предложив прийти с родителями. Права ли она? Почему?

 

3) Актуализация знаний.

- О каких социальных отношениях идет речь? (правоотношения)

- Что такое правоотношения?

- Какая отрасль права регулирует эти правоотношения? (гражданское право). Значит это гражданские правоотношения. Это тема нашего урока. Слайд 6.

- Выясним, достаточно ли у нас знаний для решения этих ситуаций? Предположите свои решения.

- Каких знаний не хватает? (целеобразование)

- Эти знания будут вам необходимы не только для решения различных жизненных ситуаций, но и понадобятся на ОГЭ по обществознанию.

 

4) Первичное усвоение новых знаний.

1. Сущность гражданского права.

Работа над понятием гражданское право (стр. 136)

Слайд 7. Гражданское право - это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения.

- Равенство сторон означает отсутствие между ними властного подчинения, зависимости.

Автономии воли сторон выражается в том, что каждая сторона, будучи независимой, принимает решение свободно, по доброй воле.

- Из определения видно, что гражданское право регулирует два вида общественных отношений: …? (имущественные и личные неимущественные)

Слайд 8-9. Работа с текстом учебника: Изучите текст учебника на стр. 136 и заполните таблицу «Гражданские правоотношения»

 

Гражданские правоотношения

Название отношений

Имущественные отношения

Личные неимущественные отношения.

По поводу чего возникают

По поводу имущества, материальных благ (вещи,

работы, бытовые услуги)

По поводу нематериальных благ (изобретения, произведения науки, литературы, искусства, право на честь и достоинство, право на неприкосновенность частной жизни)

 

Заполнение таблицы, обсуждение результатов работы.

Имущественные отношения возникают по поводу имущества – материальных благ.

К ним относятся вещи, работы, бытовые услуги – словом, всё то, что имеет денежную оценку. Например, летом на отдыхе вы берёте напрокат лодку. Оплачивая эту услугу, вы распоряжаетесь своим имуществом – деньгами. Услуга собственника лодки (она обязательно кому-то принадлежит) является, как говорят юристы, возмездной, т. е. возмещённой в денежном эквиваленте. Напомним, что предпосылкой возникновения имущественных отношений является право собственности (владение, пользование и распоряжение имуществом).

Личные неимущественные отношения возникают по поводу нематериальных благ: изобретений, произведений науки, литературы, искусства, права на честь и достоинство личности, права на неприкосновенность частной жизни и пр.

Вы как автор произведения имеете право на его обнародование под своим именем, а издательство – соответствующие этому праву обязанности (неимущественные правоотношения). Кроме того, вы вправе получить за свой труд денежное вознаграждение, а издательство обязано выплатить вам гонорар (имущественное правоотношение). Другой пример. Журналист местной газеты опубликовал статью, в которой содержатся ложные сведения, порочащие доброе имя вашей семьи. В связи с нарушенным правом на честь и достоинство личности ваши родители могут по суду требовать от редакции опровержения ложных сведений (неимущественное правоотношение), а также денежной компенсации (имущественное правоотношение) за причинение морального вреда – стыда и унижения, которые они испытали.

 

Слайд 10-11. Практикум: Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):

1. заключение брачного договора

2. заключение договора о поставке продукции

3. конфискация имущества

4. установление авторства

5. нарушение дисциплины труда

6. совершение покупки в магазине

7. публикация стихов в газете

8. признание права собственности на объект недвижимости

9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника
          10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры.

 

Имущественные отношения

Личные неимущественные отношения

  1.  
  1.  

Заполнение таблицы, обсуждение результатов работы.       + 1б.

 

Слайд 12 - Нормы права, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения, мы можем найти в:

  • Международных документах;
  • Конституции РФ;
  • Федеральных законах и подзаконных актах;
  • Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) - сообщение учащегося.

 

Работа со ст. 152 ГК РФ с. 81, решение 1 ситуации:

1. Журналист местной газеты опубликовал статью, в которой содержатся ложные сведения, порочащие доброе имя вашей семьи. Вы …?

- Меры защиты чести, достоинства и деловой репутации-? Личные неимущественные отношения-? Имущественные отношения-?

 

2. Особенности гражданских правоотношений.

- А теперь попробуем дать определение гражданским правоотношениям.

 

Слайд 13   Гражданские правоотношения – это имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.

 

- Рассмотрим особенности гражданских правоотношений.

1. Одна из особенностей гражданских правоотношений – превалирование имущественных отношений над отношениями личными неимущественными.

 

- Далее вспомним элементы правоотношений: (субъекты, объект и содержание (права и обязанности субъектов правоотношений).

Слайд 14-15Работа с таблицей. Изучите текст учебника на стр. 137-138 и заполните таблицу «Элементы гражданских правоотношений»:

 

 

Элементы гражданских правоотношений

Название

  •  
  •  
  •  
  •  

Участники ГП:

 

Физические (граждане) и юридические лица (предприятия, организации)

 

 

То, по поводу чего участники вступают в ГП:

- вещи,

- работы,

- бытовые услуги, изобретения,

- произведения науки, литературы, искусства,

- право на честь и достоинство,

- право на неприкосновенность частной жизни

Закрепленные в гражданском законодательстве права и обязанности участников правоотношений, выражающие юридическую связь участников.

 

Обсуждение результатов работы.

2.  Участниками (субъектами) гражданских правоотношений являются физические лица (граждане) и юридические лица (предприятия, организации). 

3. Гражданские правоотношения характеризуются и особыми объектами, т. е. тем, по поводу чего субъекты вступают в правоотношения. К объектам относятся, как мы выяснили, вещи, включая деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Объектами могут стать работы, услуги, информация. Видами объектов являются и результаты интеллектуальной деятельности, а также здоровье, честь и достоинство личности, неприкосновенность частной жизни и пр. 

4.  Содержанием гражданских правоотношений являются закреплённые в гражданском законодательстве права и обязанности, выражающие юридическую связь участников.

Например, если вы воспользовались услугами мастерской по ремонту обуви.

Но бывают случаи, когда одна сторона имеет только права, а другая – только обязанности. Представьте, что вы дали в долг деньги своему другу. Он (должник) обязан возместить ваши убытки, а вы (кредитор) имеете право получить их возмещение.

5. Гражданские права предполагают наличие правоспособности и дееспособности.

 

Слайд 16Практикум: на примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы гражданских правоотношений, укажите их виды.

  • Гражданка Панина заказала в частной фирме новые окна, которые, согласно заключенного договора, должны были быть установлены в течение трех дней. 
  • 17-летний  Сидоров  на  свою  первую  стипендию  приобрел в музыкальном магазине  «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным.
  • Гражданин Гусев, после смерти своего отца решил опубликовать его стихи в одном из издательств, о чем был заключен договор. Издательство стихи опубликовало, но под другим именем.

 

3. Сделки и договоры.

- Чаще всего ГП возникают на основе сделок.

Слайд 17Работа с определением сделка (стр. 139) это действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

- Итак, как мы видим из определения, сделка включает в себя три действия:

 

Слайд 18-19- На примере конкретной ситуации разберем действия сделки, а также права и обязанности сторон, которые порождает заключение сделки:

По завещанию дедушки, его квартира перешла в собственность внука Петра. Уезжая в длительную командировку, Петр сдал эту квартиру для временного проживания своему другу Ивану, а вернувшись, обменял на загородный дом.

 

  •  

Юридический факт

Права и обязанности

Установление права собственности

Завещание дедушки

 

Изменение права собственности

Сдача квартиры в наем

 

Прекращение права собственности

Обмен квартиры на загородный дом.

 

- Итак, налицо три действия (сделки) физических лиц:

1) составление завещания дедушкой, что явилось основанием установления прав собственности внука Петра на квартиру и обязанностей по её содержанию – оплате коммунальных услуг, налога на собственность, обеспечению сохранности и надлежащего состояния;

2) сдача Петром квартиры в наём, что привело к изменению его прав и обязанностей, например, права пользования квартирой;

3) обмен квартиры на загородный дом как основание для прекращения прав собственности бывших владельцев и установления их прав и обязанностей на новую собственность.

 

Слайд 20Виды сделок (стр. 139)

  •  
  •  

Двух и многосторонние

  1.  
  •  

Сделки, для заключения достаточно волеизлияния одной стороны.

Сделки, в которых выражается согласованная воля двух и более сторон.

  •  
  •  

Договор аренды, мены.

 

- Сделки, как видно из ситуации, бывают односторонними и двух- или многосторонними. Для заключения односторонних сделок достаточно воли одной стороны (завещание, т. е. распоряжение гражданина своим имуществом на случай смерти; выдача доверенности и пр.).

Сделки, в которых выражается согласованная воля двух и более сторон, называются договорами.

Факт. По данным статистики, подавляющее большинство гражданско-правовых отношений имеет договорный характер.

 

Работа с текстом учебника на стр. 140. Изучите текст учебника и заполните схему  «Виды договоров».

Слайд 21

 

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

 
  Подпись: ХраненияПодпись: ДаренияПодпись: Купли-продажиПодпись: Найма жильяПодпись: АрендыПодпись: ПеревозкиПодпись: Возмездного оказания услугПодпись: ПодрядаПодпись: ПрокатаПодпись: Мены

 

 

 

- В Гражданском кодексе РФ фиксируется несколько десятков видов договоров (сделок). Те из них, в которых наиболее часто договоры купли-продажи, хранения, проката, найма жилья, мены (обмена), перевозки пассажиров, банковского вклада, дарения, бытового подряда, возмездного оказания услуг: коммунальных, информационных и пр.).

Договоры могут заключаться устной и в письменной (простой и заверенной нотариусом) форме. Так, наиболее распространена устная форма заключения договора купли-продажи с выдачей покупателю кассового или товарного чека.

В устной форме договор дарения, который, в отличие от других видов договоров, является безвозмездным

А вот договоры обмена жилья и других сделок с недвижимостью требуют не только простого письменного подтверждения, но и нотариального удостоверения и, кроме того, государственной регистрации. Нотариальное удостоверение говорит о том, что сделка является честной и законной, а государственная регистрация – о её официальном, публично-правовом признании и сопровождается выдачей сторонам свидетельства о праве собственности. Советуем не терять документов, подтверждающих сделки. Они имеют первостепенное значение при защите ваших прав потребителя.

Неисполнение условий договора влечёт за собой гражданско-правовую ответственность: штраф, пени и пр.        (Эссе учащегося «Договор дороже денег»)

 

Слайд 22Практикум: какие виды договоров заключены в следующих случаях.

а) семья Федоровых приобрела собственную дачу;

б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;

в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;

г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.

д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.

Групповая работа:

Группа 1

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным.

- Какое право потребителя было нарушено?  Какие другие права потребителей вы знаете?

- Как покупатель может удостовериться в надлежащем качестве и безопасности товара? Найдите ответ на  с. 142-143 учебника.

 

Группа 2

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным.

- Как Сергей может защитить свои права  в этой ситуации?

Статья 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

Группа 3

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным. Продавец отказалась выполнить требования подростка по причине отсутствия у него полной дееспособности.

- Права ли сотрудница магазина? Найдите ответ на с. 141 учебника.

 

Группа 4

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным. Продавец отказалась выполнить требования подростка по причине потери кассового чека.

- Права ли сотрудница магазина? Объясните свой ответ.

Закон «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка работы групп.

 

2 вариант изучения этих вопросов

4. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

- Гражданские права предполагают наличие правоспособности и дееспособности. Правоспобность-? Дееспособность-?

Работа с учебником с. 141, решение 2 ситуации на доске:

 2. 13-летний В. явился в банк, чтобы заключить договор банковского счета. Однако сотрудница банка отказала ему, предложив прийти с родителями. Права ли она? Почему?

Эмансипация – ст. 12 ГК РФ ...  с. 142.

«…Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства – с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда».

 

5. Защита прав потребителя.

- Каждый из нас, делая покупки, заказывая работы или услуги, выступает в гражданских правоотношениях как потребитель. Напомним, что потребитель согласно закону «О защите прав потребителей» - это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение приобрести, заказать или использовать их исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. (С. 142 учеб.)

Сообщ. учащ.: Закон «О защите прав потребителей»

Представьте следующее:

Ситуация. 1. Вы обратились к продавцу с просьбой показать плейер и рассказать о его потребительских свойствах, а он вместо этого дал вам прилагающуюся к плейеру инструкцию, да ещё на иностранном языке. 2. Вы купили фирменные джинсы «Леви страус», а они на поверку оказались лжелевисами. 3. Вы купили мобильный телефон, а он после подключения на подзарядку загорелся, в результате чего в комнате возник пожар.

Нарушены права

В этих случаях вы потребитель, права которого нарушены. Во-первых, право на необходимую и достоверную информацию о товаре (срок годности, срок службы, гарантийный срок и пр.), включая инструкцию, которая обязательно должна быть на русском языке.

право на качество товара, т. е. на его соответствие требованиям стандарта или условиям договора. Подтверждением этого является нередко (как в случае с джинсами) фирменный знак.

В-третьих, право на безопасность товара (услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя, а также окружающей среды. Данное право включает в той или иной мере право на качество, а значит, предполагает соответствие стандарту. Документ, удостоверяющий соответствие товара стандарту, называется сертификатом. Поэтому покупатель, чтобы удостовериться в надлежащем качестве и безопасности товара, вправе требовать от продавца сертификат соответствия.

Как же защитить свои права потребителя?

требовать замены одного товара на другой, соразмерного уменьшения цены товара,

возвращения денег,

безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление. (Ранее говорилось, что эти меры возможны только при наличии у покупателя кассового и товарного чеков.)

Потребителю предоставляется также право на возмещение вреда, причинённого некачественным товаром, услугой или работой. (например, о материальном ущербе после пожара в комнате из-за возгорания мобильного телефона), но и о вреде неимущественном – моральном. Подчеркнём, что моральный вред – это физические или нравственные страдания гражданина (беспомощность, боль, страх, унижение, стыд и пр.),

В заключение отметим, что закон не сможет защитить ни вас, ни ваших близких, если вы сами не предпримете для этого никаких усилий.    + 1 б.

 

5) Первичная проверка понимания: в процессе усвоения новых знаний или по вопр. стр. 144 «Проверьте себя».

 

6) Первичное закрепление: в процессе усвоения новых знаний или Практикум: с. 144-145 «В классе и дома» з. 2. 4

 

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тематический тест в форме ОГЭ.

ТЕСТ 53. Гражданские правоотношения.

1 Имущественные отношения возникают по поводу

1) охраны прав и свобод человека            3) осуществления государственной власти

2) нематериальных благ                             4) материальных благ

 

2. Личные неимущественные отношения возникают по поводу

1) нематериальных благ                        3) административно-правовых споров

2) материальных благ                            4) совершения преступления

 

3 Верны ли следующие суждения?

А. Нормами гражданского права регулируются только те имущественные и неимущественные

отношения, которые основаны на равенстве сторон.

Б. Автономия (независимость) воли сторон в гражданском праве означает, что одна из сторон принимает решение по принуждению, а другая - свободно.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

 

4 Физические и юридические лица, между которыми возникают гражданские правоотношения, называются ... гражданских правоотношений.

1) субъектами                2) объектами              3) предметами           4) содержанием

 

5. Гражданин Петров как собственник квартиры заключил договор с ООО «Водоканал» о водоснабжении и водоотведении. Определите вид договора.

1) купли-продажи       2) дарения          3) возмездного оказания услуг      4) найма жилья

 

6. Какие из приведенных ниже сделок может совершить 15-летний гражданин РФ без письменного согласия родителей

1) стать членом кооператива                             4) осуществлять авторские права на написанные стихи

2) открыть свой счет в банке                             5) подарить другу наклейку

3) купить земельный участок                            6) сдать внаем квартиру бабушки

 

7. Гражданка М. приобрела мобильный телефон, который вышел из строя через несколько дней после покупки. Какое право потребителя нарушено в данном случае?

1) право на безопасность товара                      3) право на качество товара

2) право на возврат товара                               4) право на компенсацию морального вреда

 

8. Верны ли следующие суждения?

А. Потребитель вправе требовать от продавца сертификат соответствия на любой товар.

Б. Для защиты прав потребителя гражданин может обратиться в суд.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

 

Ключ:   Тест 53.    1. 4.     2. 1.     3. 1.     4. 1.     5. 3.    6. 2, 4, 5.    7. 3.    8. 3.   + 8 б.

 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 16 с. 135-141, понятия, вопросы и задания. Эссе «Договор дороже денег» с. 145.

 

Выставление оценок.

Самооценка:   10 и б. – «5» (практикум, ответ на уроке, тест 53)

                           9-6  б.   - «4»

                           5 и м.- «3»

В тетради: Моя оценка за урок: …

 

9) Подведение итогов урока, Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

Понравилось, информация может быть полезна для достижения каких-то целей.

не понравилось на уроке, информация бесполезна с точки зрения решения жизненных ситуаций.

любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Раздаточный материал

Группа 1

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным.

 

- Какое право потребителя было нарушено?  Какие другие права потребителей вы знаете?

- Как покупатель может удостовериться в надлежащем качестве и безопасности товара? Найдите ответ на  с. 142-143 учебника.

 

 

Группа 2

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным.

- Как Сергей может защитить свои права  в этой ситуации?

 

Статья 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

 

Группа 3

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным. Продавец отказалась выполнить требования подростка по причине отсутствия у него полной дееспособности.

- Права ли сотрудница магазина? Найдите ответ на с. 141 учебника.

 

Группа 4

Ситуация: 15-летний  Сергей  на  сэкономленные карманные деньги  приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски  с  записями  его  любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным. Продавец отказалась выполнить требования подростка по причине потери кассового чека.

- Права ли сотрудница магазина? Объясните свой ответ.

Закон «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

7. Гражданка М. приобрела мобильный телефон, который вышел из строя через несколько дней после покупки. Какое право потребителя нарушено в данном случае?

1) право на безопасность товара                      3) право на качество товара

2) право на возврат товара                               4) право на компенсацию морального вреда

 

8. Верны ли следующие суждения?

А. Потребитель вправе требовать от продавца сертификат соответствия на любой товар.

Б. Для защиты прав потребителя гражданин может обратиться в суд.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн