Часто от родителей подростка слышишь: «Не делает самостоятельно уроки, не убирает в своей комнате, не моет посуду за собой».
Почему же подросток такой без инициативный? А дело все в том, что мы взрослые, инициативу и самостоятельность «убиваем» в ребенке….
Двухлетний малыш сидит и копошится, натягивая носки. У него это плохо получается, мама, потеряв терпение, хватает носочки и быстро надевает малышу.
-Я сам! заплакал малыш
-Где же ты сам, сидишь копаешься целый час! – раздраженно отвечает мама. Успешно одев малыша, мама недовольно сказала:
-Ты что плачешь, как девочка!
Ребенок перестал плакать и всю дорогу молчал, как бы мама не старалась его развеселить.
«Я сам!» малыша-это желание быть похожим на взрослых, стать самостоятельным, а мы взрослые часто это стремление к самостоятельности игнорируем, а ведь это одно из ценных свойств психики развивающего ребенка.
Не разбрасывай все игрушки из коробки-говорит мама малышу.
-Я сам уберу! отвечает малыш.
А наигравшись, начинает рассматривать книжку, забыв убрать игрушки. Мама сама складывает все в коробку вместо того, чтобы напомнить малышу.
Детское «Я сам!» проявляется очень рано, и нам взрослым надо всячески поддерживать это стремление. Ведь это желание к самоутверждению, осмысливанию окружающего.
Если часто не считаться с этим желанием малыша, то он вырастит пассивным, не умеющим быть самостоятельным, будет ждать, когда взрослые сделаю за него.
Чтобы ребенок рос активным, самостоятельным, умеющим преодолевать трудности-никогда не надо делать за ребенка того, что он сам может сделать сам!
|