На развитие внимания
«Цветные карточки». На разноцветных карточках делаются надписи фломастером другого цвета (например, на истории – даты, имена). Задача подростка — назвать цвет слова, а не карты. Причем смена карточек происходит в быстром темпе. Для класса – презентация. А затем ответы, кто или что означает надпись.
Найди отличия
На развитие памяти
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Томас Эдисон
|
1847
|
Кардинал Ришелье
|
1585
|
Мария Кюри
|
1867
|
Галилей
|
1564
|
Вольтер
|
1694
|
Николло Паганини
|
1782
|
Сара Бернар
|
1844
|
Рабиндранат Тагор
|
1861
|
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Кардинал Ришелье
|
1861
|
Николло Паганини
|
1564
|
Мария Кюри
|
1585
|
Галилей
|
1867
|
Томас Эдисон
|
1694
|
Сара Бернар
|
1782
|
Вольтер
|
1844
|
Рабиндранат Тагор
|
1847
|
Зрительная память
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд.
Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Упражнение для развития мышления
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить полученную фразу целиком.
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).
Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).
Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).
Маша отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
Упражнение «Поиск общего»
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой. Например:
консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.
|