VII Фестиваль проектов "Планета Знаний - 2019"
Проект "Наша школа в лицах"
Руководительпроекта: Соина Валентина Ивановна,
учитель информатики и физики МБОУ "СОШ №10 п. Каменский"
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
-
|
Название проекта
|
Наша школа в лицах
|
-
|
Предмет
|
Информатика
|
-
|
Возраст детей, класс
|
16-17 лет
|
-
|
Тип проекта
|
информационный
|
-
|
Цель проекта
|
-
Углубить знания по технологии обработки графической информации на примере обработки фотографий, полученных различными способами.
-
Развивать умение находить необходимую информацию, работать с научной литературой, используя элементы исследовательской деятельности учащихся, подбирать необходимое программное обеспечение.
-
Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с элементами творчества.
-
Использовать в работе метод технологии сотрудничества.
-
Изучить виды графики и некоторые графические редакторы, а также программы для распознавания документов. Научиться работать со сканером.
-
Показать практическое использование сканера для перевода фотографий в цифровой формат для долговременного хранения в памяти компьютера или на внешних носителях.
-
Подготовить наглядный материал, для использования его на уроках информатики.
-
Подготовить материал по истории школы "история школы в лицах"
|
-
|
Проблема
|
Систематизация материала по истории школы
|
-
|
Планируемый результат
|
Реферат по теме проекта, компьютерная презентация, видеоролик.
Презентация, текстовый материал по истори школы: о выпускниках и педагогах.
|
-
|
Критерии оценки успеха работы над проектом
|
После завершения проекта обучающийся сможет:
-
Формулировать проблему и аргументировать ее актуальность;
-
Раскрывать замысел проекта;
-
Планировать деятельность, подбирать необходимые способы;
-
Осуществлять сбор информации и отбирать нужное;
-
Оформлять результаты деятельности как конечного продукта;
-
Грамотно представлять результат своей деятельности;
-
Давать оценку своей работе и прогнозировать дальнейшую деятельность.
|
Описание проекта
№ п/п
|
Структурный компонент проекта
|
Срок выполнения работы
|
|
Этапы работы над проектом
|
I. Погружение в проект
|
-
|
Определили тему и цели проекта, сформулировали задачи, выработали план действий. На разных этапах работы над проектом мы являемся искателями, реставраторами, оформителями, дизайнерами, экскурсоводами. В школе уже имеется коллекция фотографий, документов, рассказывающих о жизни нашего школьного сообщества. Их можно разделить на несколько тем: «С чего все начиналось…», «История школы в лицах» (педагоги-ветераны, выпускники, ученики), «Мы вас помним», « Выпускники – учителя школы», «Медалисты».
|
Сентябрь-октябрь
|
-
|
Мозговая атака.
Учащимся было предложено собрать и упорядочить информацию по истории школы для ознакомления с ней учащихся
|
-
|
Обсуждение.
Обучающиеся обсудили и записали свои предположения и гипотезы.
|
-
|
Выдвижение гипотез
Обсуждение проблемы
|
-
|
Определение типа проекта
Определили, что проект будет информационно-исследовательским, так как мы будем работать с информацией: сбор и обработка фотографий с помощью графических редакторов, реставрация фотографий. Интервью с ветеранами педагогического труда. Решили, что проект будет назван «Наша школа в лицах».
|
|
Описание работы
Этап планирования.
Согласование с учениками темы проекта, формулирование цели проекта и путей ее реализации.
-
Определение подтем проекта.
-
Постановка задач.
-
Выбор технических средств и программ для выполнения проекта.
-
Составление плана работы для выполнения проекта.
-
Составление плана работы для творческих групп.
-
Определение сроков для чернового варианта проекта.
Аналитический этап.
-
Работа по дизайну. Обсуждение оформления проекта.
-
Составление вопросов для интервью. Обсуждение формы представления интервью.
-
Работа по изучению истории школы. Обсуждение формы преставления материалов.
-
Выбор объектов и формы представления материалов.
-
Выбор музыкального оформления и формата звуковых файлов.
Этап обобщения.
-
Консультация по оформлению работы.
-
Работа над черновым вариантом проекта.
-
Подготовка окончательного варианта работы.
-
Работа над оформлением презентации.
-
Выбор наиболее целесообразной формы защиты проекта.
Подготовка и защита презентации. Подведение итогов работы.
-
Верстка презентации.
Подготовка учащихся к защите проекта. Защита проекта на фестивале. Подведение итогов работы.
|
-
|
II. Организация деятельности
|
|
Описание работы
-
Формирование проектной группы.
-
Обсуждение проблемы, постановка задач, выбор программного обеспечения.
-
Обсуждение информационного сообщения «Виды графики. Графические редакторы».
-
Подбор и изучение научно-популярной литературы на тему: «Фотография. Цифровая фотография».
-
Информационное сообщение «Сканер – устройство ввода графической информации».
-
Практическая работа по оформлению реферата.
Практическая работа над демонстрационным материалом. Выбор макетов слайдов, выбор шаблонов слайдов, отбор фотографий.
|
Ноябрь-январь
|
III. Осуществление деятельности
|
|
Описание работы
1. Подбор и изучение научно-популярной литературы по теме:«Виды графики и графические редакторы. Цифровые фотографии».
2. Исследование способов получения цифровых фотографий и их обработки.
3.Написание реферата на тему: «Обработка фотографий с использованием компьютерных технологий».
4.Создание презентации по теме: «Наша школа в лицах» в программе “MicrosoftPowerPoint”.
|
Февраль-март
|
-
|
IV. Рефлексия проекта
|
|
Описание работы.
Реализуя идеи проекта, учащиеся почувствовали себя взрослыми людьми, у них появилась уверенность в себе. Особенно приятно будет увидеть результаты своего труда. Участники проекта надеются, что информация по истории школы будет интересна не только учащимся, но и их родителям, и выпускникам. Надеются, что будущие выпускники продолжат работу, каждый выпускной класс будет дополнять разделы «Истории школы в лицах» .
|
Апрель
|
Литература
-
Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии». Москва, Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2002г.
-
Залогова Л.А. «Компьютерная графика». Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005г.
-
Тайц А.М., Тайц А.А. «AdobePhotoshop 7». Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2006г.
-
Электронная энциклопедия персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия. Версия 2003г.
-
Ресурсы сети Интернет.
Продукт проекта:
- история школы в лицах. Директора школы;
- история школы в лицах. Учителя школы
- реферат
- презентация выпускники
|