«СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ или КАК СДАТЬ ИСТОРИЮ»
Номинация: информационный проект с элементами исследования
Область научных знаний: обществоведческие дисциплины (история, обществознание)
Автор проекта: Богатырёва Мария, учащаяся 10 класс МБОУ СОШ № 10 п. Каменский
Красноармейского района Саратовской области
Руководитель: Коршунова Лариса Александровна, учитель истории и обществознания
п.Каменский 2019 г.
Оглавление.
1. Введение 3-4 стр.
2. Описание проектной работы и ее результаты. 5-17 стр.
3. Рефлексия деятельности. 18 стр.
4.Заключение. 19 стр.
5.Список источников 20 стр
Учите историю, учите историю. В истории находятся все тайны политической прозорливости.
Уинстон Черчилль
1.Введение.
День, который прошёл, становится историей. Задумывались ли вы о том, что есть тонкая грань между прошлым и настоящим? То, что произошло много лет назад, может повлиять на происходящее сегодня.
К сожалению, есть люди, которые считают, что история не очень важная наука, и знать ее не обязательно ведь история рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. Другие утверждают что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что история имеет тенденцию повторяться. На мой взгляд, в современном мире значимость изучения истории в несколько раз выше, чем когда либо. В доказательство своих слов я приведу аргумент о том, что на всех телеканалах, страницах газет и журналов - первое на что мы обращаем внимание - это вопросы, связанные с политикой. А как известно политика и история неразрывно взаимосвязаны. Неожиданным для многих моих сверстников стало заявление министра просвещения России Ольги Юрьевны Васильевой во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы» в Военной академии Генштаба ВВС России.
«Единый государственный экзамен по истории станет обязательным для выпускников средней школы в 2020 году. В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», — сказала О.Ю.Васильева.
На фоне этих событий и возникла тема моего проекта «Советы для начинающих или как сдать историю».
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время я, как и все мои сверстники, должна решить вопрос дальнейшего пути своего образования и определить для себя свой профессиональный выбор. Честно признаюсь, что с класса 7-го я уже думала над этим, но с каждым годом ответ для меня становится всё сложнее. Я решила, что для начала нужно точно определиться со своими способностями, и пришла к выводу, что я «гуманитарий», следовательно должна больше внимание уделять изучению таких предметов как русский язык, литература, обществознание, история… история… С этим предметом у будущего выпускника всегда «особые отношения». С волнением и трепетом я узнала из СМИ о том, что в 2020 г. у меня, как и у всех выпускников намечается перспектива сдавать третий обязательный предмет «история». Так передо мной возникла проблема «Как учить историю, чтобы не бояться выпускных экзаменов?»
За сколько можно выучить историю всего мира? Месяц, два, год или того более? По правде говоря, выучить абсолютно все исторические события невозможно. И с этим придется смириться, так как виной всему природа человека. Но в своём проекте я попыталась решить проблему подготовки к экзамену по истории, подобрав ряд полезных советов, которые может использовать любой ученик, изучающий этот сложный предмет. Перед началом работы над проектом нужно определить цели и задачи, над которыми я буду работать.
Главная ученическая цель проекта: повышение уровня знаний по предмету история на основе различных способов и методов.
Задачи проекта:
-способствовать развитию интереса к изучению истории;
-расширение круга знаний по истории России.;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний.
Практическая цель проекта: составить пособие в виде рекомендаций, советов для учащихся по дополнительной подготовке по предмету история России
Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих ученическое действие.
Задачи (педагогические) проекта:
1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
2. Сформировать новый подход к усвоению знаний по предмету «история».
3. Создать условия, позволяющие ученику своими силами вести работу, направленную на подготовку к дальнейшему образованию, на воспитание и всестороннее развитие личности.
Основная педагогическая цель: развитие личности с новым уровнем мышления, поведения и мотивацией
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г -май 2019г)
Формы и методы работы: поисковый, метод анализа и обобщения, описательный метод, метод опроса, метод обработки данных.
Средства и материалы, задействованные в рамках проекта:
- Компьютер, мультимедиа проектор
- Канцтовары (листы бумаги, фломастеры, файлы, скрепки и т.д.)
- Интернет ресурсы.
2. Описание проектной работы.
А. Этап планирования работы над проектом.
Общий план работы над проектом.
№ п/п
|
6 «П» проекта
|
Краткое описание
|
Сроки
|
1
|
Постановка проблемы
|
1.Возникновение перспективы обязательной сдачи экзамена по истории в 11 классе.
2.Определение проблемы «Как учить историю, чтобы не бояться выпускных экзаменов?»
- 3. Определение целей, пути и способов достижения поставленных задач.
|
- Сентябрь 2017
Октябрь 2017
|
2
|
Планирование
|
- Разработка плана работы над проектом.
- Определение примерной тематики и вида будущего проекта.
- Определение форм и методов работы.
Консультации по теме проекта.
|
- Октябрь-декабрь 2017.
Сентябрь-май 2017г.
|
3
|
Поиск информации, практическая деятельность
1 этап
2 этап
|
- Работа с различными видами источников.
-
Сбор теоретического материала.
- Изучение и систематизация материалов.
- Составление списка источников.
Расширение и углубление теоретического содержания
Регулярные организационно-консультативные занятия по содержанию проекта
Доработка проекта с учетом замечаний
Корректировка отдельных видов работ.
|
- Октябрь-декабрь 2017
Январь-февраль 2018 г.
Апрель 2018
Сентябрь-октябрь 2018
Ноябрь-декабрь 2018 г
Январь-февраль 2019
|
4
|
Продукт
|
- Пособие для учащихся
|
-
|
5
|
Презентация проекта
|
- Защита индивидуального проекта в 9 классе
- Участие в региональном Фестивале проектов «Планета Знаний» в 2019 г.
|
- Май 2018
Апрель 2019
|
6
|
Портфолио (рефлексия)
|
- Анализ итогов деятельности.
- Определение дальнейших перспектив.
|
- Май 2018,
- апрель 2019
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА С КРАТКИМ ОПИСАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ.
Особенностью проекта является то, что первоначально я планировала его как краткосрочный, т.е. закончить работу я должна была в мае 2018 года. Но после защиты его как индивидуального при окончании 9 класса, было принято решение дополнить и скорректировать некоторые формы работы.
Проект относится к информационным проектам с элементами исследования, т.к. я изучала и анализировала информацию, использовала различные методы получения информации (литература, , СМИ,), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (защита, ). По структуре информационные проекты схожи с исследовательскими и могут являются их составной частью, модулем.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ.
Этапы работы над проектом.
1.Этап подготовка.
Проведение вводной беседы с целью:
-формирования интереса к данной теме;
-создания условий и возможностей для дальнейшей проектной деятельности.
Опрос среди учащихся.
1)Любите ли вы анекдоты?
2)Ваши любимые анекдоты про:
а)девушек
б)зверей
в)Петьку и Василия Ивановича
3)Знаете ли вы о том, что анекдоты могут быть связаны с историей? Если да, то откуда?
а)узнал от учителя
б)услышал от сверстников
в)Прочитал в интернете
г)Прочитал в книге, журнале
4)Считаете ли вы, что знание анекдотов может быть полезным?
Алёна 22 года 1. Да 2.б 3. В 4. Нет
Павел 23 года 1. Да 2.б 3. В 4. Да
Никита 16 лет 1-да 2-в 3-а от Л.А
5-да
Анна 16 лет 1 да 2 б 3 в 4 скорее нет
Арина 16 лет 1) Люблю 2) б 3) а 4) да
Александр Сергеевич 1.да 2.б 3.в 4.да
Варвара 15 лет 1) да люблю 2) а), б), в) 3) г) 4) я воздержусь с ответом
Выводы:
1.Анекдоты любят и знают все.
2.Большенство опрошенных респондентов исторические анекдоты знают из интернета, только14 % опрошенных с историческим анекдотом познакомились на уроке истории.
3.85% опрошенных считают что знание анекдотов может быть полезным.
2. Организация проектной работы.
Актуализация знаний.
1.Выбор темы и цели проекта (через беседу, опрос)
2.Определение форм и методов проектной деятельности.
Плановые работы.
1.Определение источников информации.
-материалы из интернет источников;
-учебная литература.
2.Сбор и анализ информации.
Совет №1.»Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу» (японская мудрость)
Одним из самых необычных советов, который я хочу дать всем- постарайтесь не бояться этого предмета, повышайте всеми способами интерес и мотивацию к изучению исторических событий. «Как?» -спросите вы. Шутя…- учите историю, знакомясь с историческими анекдотами. Во-первых, это очень познавательно и интересно, а во-вторых, из анекдота можно научиться извлекать историческую информацию. Люди используют эти короткие, смешные, поучительные истории для поднятия настроения и получения положительных эмоций. Одним из разновидностей анекдота является исторический анекдот. Отличительной чертой данного жанра является то, что исторический анекдот не всегда смешной. Он несёт в себе определённый смысл и основан на реальных событиях, связан с реальными личностями. Через исторический анекдот человеку легче запоминать исторический факты и знакомиться с историей. В своё время Максим Горький сказал: «Анекдот-кирпич русской истории».
В ходе изучения различных источников, я сделала выводы о том, что любой исторический анекдот имеет цели:
1.Освещение общественно-политической жизни общества.
2.Освещение событий, связанных с исторической личностью.
Что касается характеристики этого жанра литературы, то следует отметить то, что исторический анекдот это:
1.Короткая поучительная история.
2.Обязательно связан с реальными людьми.
3.Юмор не является самоцелью (не обязательно смешно).
4.Ориентирован на посвящённого адресата.
5.Может быть средством высмеивания человеческих пороков.
Виды исторических анекдотов:
1.Политические 2.Военные
3.Национальные 4.школьные и т.д.
В 9 классе мы изучали XX век. Когда возникла тема моего проекта, я стала интересоваться темами по истории России с их интерпретацией в анекдотах. В итоге у меня получилась небольшая подборка анекдотов, которую можно использовать при изучении истории в старших классах.
Совет №2 «Исторические заметки»
Очень полезно для того чтобы быстро запомнить большое количество информации, завести тетрадь и заносить в неё краткие конспекты того, что вам уже удалось выучить. Важно, что эту тетрадь проверять у вас не будут, как в школе, поэтому для того чтобы запомнить какой-то факт, вы можете даже зарисовать его.
Очень помогают запомнить даты по истории рукописные схемы: от одного события вы стрелочками отводите связанные с ним факты, между следующими также формируются определённые связи, и так далее. Любая визуальная информация очень хорошо откладывается в нашей памяти. Такие графические заметки позволяют предельно сократить крупные тексты и запомнить их вследствие постоянного обращения к тетради.
Запоминать за один день огромное количество прочитанной информации очень сложно, поэтому не забывайте, что перегрузка мозга может привести к разочарованию и даже некоторому нервному срыву. Помните о правильном режиме дня и здоровом питании. Это поможет вашему организму легче справиться с «запоминательным» марафоном.
Совет №3. «Погружение в историю»
Читая параграф, представьте себе события, о которых идет речь, а также героев этих событий. Постарайтесь ответить на вопросы, что это были за люди, какую одежду они носили, какие у них были нравы. Запомните их имена и обучитесь положительно их произносить. Используйте все виды памяти, которые у вас есть. Перескажите параграф по плану, но своими словами. Погрузиться в исторические события вы можете и на других уроках. Например, это может быть и на уроке литературы при знакомстве с творчеством Александра Николаевича Радищева. На страницах его книги «Путешествие из Петербурга в Москву» вы оказываетесь в селе Медное и перед вами картина-описание позорной публичной продажи крестьян. 75-летний старик ждет, кому его отдадут. Его 80-летняя жена была кормилицей матери молодого барина, безжалостно продающего своих крестьян. Тут же 40-летняя женщина, кормилица самого барина, и вся крестьянская семья, включая и младенца, идущая с молотка. Страшно видеть это варварство, но подобные картины открывают нам мир истории и крепостного права, существовавшего в России до 1861г.
Совет №4.
Усердствуйте не заучивать материал слово в слово. Всякий текст нужно раньше каждого осознать, и тогда процесс запоминания идет значительно легче. Обозначьте план рассказа, его нужно даже записать. Выделите особенно главные моменты. Установите между ними логическую связь. Подумайте, какими словами вы могли бы рассказать об этом событии. Научные термины используйте неукоснительно, но при этом обучитесь их пояснять.
Составление плана прочитанного текста (параграфа, рассказа) — простой, но достаточно эффективный способ усвоения материала. Сразу уточню, что речь пойдет о простом плане не большого по объему текста.
Цель работы в данном случае:
— добиться понимания материала
— создать своеобразную шпаргалку для последующего выступления.
Писать план ради плана — смысла нет, поэтому наши действия таковы:
• Читаем текст и делим его на смысловые части. При этом добиваемся понимания текста.
• Одним предложением формулируем суть каждой смысловой части.Предложение может быть как вопросительным, так и повествовательным. Но в любом случае, оно должно помогать в изложении смысла прочитанного. Поэтому предложения в одно-два слова не подойдут. Желательно, перед тем, как записать предложение, проговорить различные его варианты. Может быть, первоначально, в одно предложение нам не уложиться. Проговорите тогда два-три предложения. А затем уже попробуйте смысл прочитанного сжать до одного предложения.
• Записываем сформулированное нами предложение.
• Облегченно вздыхаем и переключаемся на какую-нибудь работу, не связанную с изучаемым материалом. Затем, через какое-то время, берем наш план и, не подглядывая в текст, пытаемся рассказать то, что мы читали и над чем работали.
План используем как шпаргалку, как нашу опору. В зависимости от полученного результата, можем внести изменения в план, либо делаем работу заново. Или же ищем иной путь усвоения материала.
Совет №5. Учите историю регулярно.
Это очень простой совет, но не стоит им пренебрегать. Давно известно, если ты пропустил тему по причине болезни или своей лени, то для того, чтобы не принести домой двойку займись самообразованием. Это значит, что от тебя всего лишь нужно сесть, открыть книгу и постараться сосредоточенно познакомиться с содержанием материала параграфа. Для этого необходимо внимательно не менее 2-х раз прочитать параграф, ну а если у тебя возникнут вопросы, то их нужно записать и в школе задать их учителю истории, который очень обрадуется тому, что ты проявляешь интерес и пытаешься разобраться в теме.
3.Исследовательско-проектная деятельность.
3.1Анализ результатов экзамена по истории учащихся школы №10 п. Каменский
(на основе сводных ведомостей)
ЕГЭ
Год
|
Сдавали человек
|
Преодолели порог
|
Высший балл
|
Средний балл
|
2014
|
7 человек
|
6 человек
|
48
|
40,4
|
2015
|
3 человека
|
2 человека
|
55
|
44,7
|
2018
|
4 человека
|
4 человека
|
58
|
43,5
|
ОГЭ
Год
|
Сдавали человек
|
Сдали
|
2016
|
3 человека
|
3 человека
|
2017
|
2 человека
|
2 человека
|
|
|
|
Анализ данных таблиц позволяет сделать выводы о том, что:
-в нашей школе предмет «история» является достаточно востребованным для сдачи среди учащихся 9,11 классов нашей школы;
-успешную стабильность при сдаче этого экзамена показывают 9-ые классы;
-показатель по количеству баллов постепенно увеличивается.
3.2.Сбор материалов по историческим анекдотам.
«Анекдот-кирпич русской истории».
Максим Горький
Анекдоты на исторические темы.
XVIII век
- Петр I не чаял души в Меншикове. Однако это не мешало ему частенько поколачивать светлейшего князя палкой. Как-то между ними произошла изрядная ссора, в которой Меншиков крепко пострадал – царь разбил ему нос и поставил под глазом здоровенный фонарь. А после чего выгнал со словами:
– Ступай вон, щучий сын, и чтоб ноги твоей у меня больше не было!
Меншиков ослушаться не смел, исчез, но через минуту снова вошел в кабинет... на руках!
Личности
Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́ким (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).
Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).
С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
|
Граф (1702), князь (1705) Священной Римской империи, светлейший князь Ижорский (1707) Алекса́ндр Дани́лович Ме́ншиков (6 (16) ноября 1673, Москва — 12 (23) ноября 1729, Берёзов, Сибирская губерния) — русский государственный и военный деятель, ближайший сподвижник и фаворит Петра I, генералиссимус (12 мая—8 сентября 1727), адмирал (6 мая—8 сентября 1727), первый Санкт-Петербургский генерал-губернатор (1703—1724 и 1725—1727), президент Военной коллегии (1719—1724 и 1726—1727).
После смерти Петра I способствовал воцарению Екатерины I, стал фактическим правителем России (1725—1727): «первый сенатор», «первый член Верховного тайного совета» (1726), при Петре Втором — генералиссимус морских и сухопутных войск (12 мая 1727). 8 сентября 1727 года подвергся опале, лишён имущества, званий и наград. Под арестом с 8 сентября 1727 по 4 апреля 1728 года, затем сослан с семьёй в Сибирь, где через полтора года умер.
|
XIX век
- Во время Крымской войны государь(Николай 1), возмущенный всюду обнаруживавшимся хищением, в разговоре с наследником выразился так:
— Мне кажется, что во всей России только ты да я не воруем.
Николай 1
|
Крымская война
|
Третий сын Павла 1 и Марии Фёдоровны Николай родился в 1796 году.Он был довольно хорошо образован ,знал инженерное делои разбиралс в военном искусстве.
В 1825 году после смрти старшего рата Алексадра,Николай 1 вступил на престол.Его средний брат Константин отрёкся от своих прав ещё при жизни Алекандра.
В первый же день правления государя произошло знаменитее восстание декабристов на Сенатской площади.Оно было подавлено,а организаторы протеста казнены.
Интересный факт!
За пристастие к телесным наказаниям для солдат за Николаем закрепилось прозвище Палкин.
|
Кры́мская война́ 1853—1856 годо́в, или Восто́чная война́, — война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства, с другой. Боевые действия разворачивались на Кавказe, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевомморях, а также на Камчатке и Курилах. Наибольшего напряжения они достигли в Крыму, поэтому в России война получила название «Крымской».К концу 1855 года боевые действия на фронтах Крымской войны практически прекратились. После завершения боевых действий стороны начали готовить переговоры о мире. В конце года австрийское правительство передало новому российскому императору Александру II ультиматум из 5 пунктов. 13 февраля в Париже открылся дипломатический конгресс. По его итогам 18 марта 1856 года был подписан Парижский трактат между Россией с одной стороны и Францией, Великобританией, Турцией, Сардинией, Австрией и Пруссией с другой. Россия возвращала Турции крепость Карс взамен южной части Севастополя, уступала Молдавскому княжеству устье Дуная и часть Южной Бессарабии. Подтверждалась автономия Сербии и Дунайских княжеств. Чёрное море и проливы Босфор и Дарданеллы объявлялись нейтральными: открытыми для торгового мореплавания и закрытыми для военных судов, как прибрежных, так и всех прочих держав.
|
Великая российская революция 1917 г.
- «Диалог: «Ура! Наши взяли город!» — «Кого ты называешь нашими?» — „Тех, кто взял город“».
- «Человека ночью останавливают вооружённые люди: «Ты за какую власть?» — „Бейте сразу, всё равно не угадаю“».
- Ялтинская конференция. Сталин, Рузвельт и Черчилль едут в одной машине по горной тропе. Дорогу преграждает бык. Сталин выходит из машины, что-то говорит быку на ухо, тот убегает. Союзники спрашивают:
— Что вы ему сказали, что он так испугался?
— Сказал: «Не уйдёшь, в колхоз пошлю.»
Личности
|
Иосиф Виссарионович Сталин -российский революционер, советский политический, государственный военный и партийный деятель С 21 января 1924 года по 5 марта 1953 года- руководитель Советского государства. Генералиссимус Советского Союза. Маршал Советского Союза.
|
Уинстон Черччиль
-Британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах; военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе.
|
Теодор Рузвельт -Американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901-1909, представитель Республиканской партии, лауреат Нобелевской премии мира за 1906 год.
|
Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав (4–11 февраля 1945) — вторая по счёту многосторонняя встреча лидеров трех стран антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобритании — во время Второй мировой войны, посвящённая установлению послевоенного мирового порядка. Конференция проходила в Ливадийском (Белом) дворце в посёлке Ливадия в 3 км от Ялты (Крымская АССР, РСФСР, СССР) и стала последней конференцией лидеров антигитлеровской коалиции «большой тройки» в доядерную эпоху.
Колхо́з (от коллективное хозяйство) — юридическое лицо, созданное для сельскохозяйственного производства на основе производственной кооперации, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников и результаты труда также распределялись общим решением участников.
Тегеранская конференция.1943год.
- На Тегеранской конференции Черчилль, чтобы позлить Сталина, сказал:
— А мне сегодня приснилось, что меня назначили президентом Земли!
Рузвельт поддакнул:
— А мне приснилось, что меня назначили президентом Вселенной!
Сталин медленно и спокойно отвечает:
— А мне приснилось, что я никого не утвердил.
Личности
|
Иосиф Виссарионович Сталин -российский революционер, советский политический, государственный военный и партийный деятель С 21 января 1924 года по 5 марта 1953 года- руководитель Советского государства. Генералиссимус Советского Союза. Маршал Советского Союза.
|
Уинстон Черччиль
-Британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах; военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе.
|
Теодор Рузвельт -Американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901-1909, представитель Республиканской партии, лауреат Нобелевской премии мира за 1906 год.
|
|
|
|
Тегеранская конференция — первая за годы Второй мировой войны конференция «большой тройки» — лидеров трёх стран: И. В. Сталина (СССР), Ф. Д. Рузвельта (США), У. Черчилля (Великобритания), состоявшаяся в Тегеране 28 ноября — 1 декабря 1943 года. Конференция была призвана разработать окончательную стратегию борьбы против Германии и её союзников.
Сталинградская Битва
- "Сынок, мне совершенно не нравятся люди, которые окружают тебя в последнее время…" — писала фрау Паулюс в 1943-м сыну под Сталинград.
Сталингра́дская би́тва — одно из важнейших сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн между Красной армией и Вермахтом при поддержке армий стран «оси». Происходила на территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкия с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.
Фридрих Паулюс- Немецкий военачальник и командующий 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом. Один из авторов плана Барбаросса.
Перестройка в СССР(1985–1991). Политика гласности: достижения и издержки.
- - Василий Иванович, вот объясни, мне, что это за новые понятия такие: перестройка, гласность ? - спрашивает Петька.
- Перестройка - это такое время, Петька, когда подарю я тебе, наконец, новую бурку, коня, шашку заморскую.
- Hу, а гласность, Василий Иванович ?
- Это такое, Петька, время, когда говорить можешь все, что хочешь.
- Как ? И о тебе тоже, Василий Иванович ?
- И обо мне тоже можешь.
- И ничего мне за это не будет ?
- Hет, Петька, ничего: ни бурки, ни коня, ни шашки заморской.
- В ресторане.
— Почему у вас котлеты квадратные?
— У нас перестройка.
— А почему они недожаренные?
— Мы работаем с ускорением.
— А почему они надкусаны?
— Это госприемка.
— А почему вы об этом так смело говорите?
— Так ведь гласность у нас!
Вхождение Крыма в состав России. 18 марта 2014 года
- «Украина, ты чего такая грустная?» - «Да от меня полуостров ушёл! Вернулся, что самое обидное, к своей бывшей!»
Исторические личности
Владимир Ильич Улья́нов (основной псевдоним Ле́нин
- «Владимир Ильич, ну зачем вы нам навязали лозунг «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»? - «Да ничего я не навязывал! Я ручку расписывал!»
Никита Сергеевич Хрущёв
- Советские футболисты выиграли Олимпийские игры, когда незабвенный Никита Сергеевич Хрущев пообещал засеять последнее футбольное поле кукурузой.
- Анекдот об исторических личностях.
При Ленине было как в туннеле: кругом тьма, впереди свет.
При Сталине — как в автобусе: один ведет, половина сидит, остальные трясутся.
При Хрущеве — как в цирке: один говорит, все смеются.
При Брежневе — как в кино: все ждут конца сеанса.
5.Планирование итогового продукта (формы представления результата).
Пособие для учащихся для дополнительной подготовки по предмету история.
6. Определение перспектив дальнейшей деятельности.
3.Этап представления готового продукта
При работе в рамках проекта продуктом деятельности стало пособие для учащихся для дополнительной подготовки по предмету история.
Защита индивидуального проекта в 9 классе.
Защита проекта на Фестивале проектов «Планета знаний»
4. Оценка процессов и результатов работы. Результаты и выводы.
В ходе работы над проектом удалось реализовать поставленные цели и задачи.
ПЛАНИРУЕТСЯ:
- Выступление с темой проекта на конференциях различного уровня.
3. РЕФЛЕКСИЯ.
Для меня работа над проектом «Советы для начинающих или как сдать историю» -это возможность:
- делать самостоятельно что-то интересное ;
- решить интересную проблему, сформулированную самим в виде цели и задач;
- максимально использовать свои возможности;
- проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;
- принести пользу;
- публично показать достигнутый результат.
Работа над темой проекта охватила период с 2017 по 2019 учебные годы в связи тем, что первоначально я не планировала участвовать в Фестивале проектов, а готовила его для защиты индивидуального проекта при выпуске из 9 класса. При защите члены комиссии рекомендовали мне использовать свою работу в дальнейшем в 10 классе, что я собственно и сделала в этом году. Конечно, мне пришлось ещё более основательнее подойти к теме расширяя поле своей деятельности. Честно признаюсь, что мне очень помогают при подготовке к урокам истории рекомендации, которые я поместила в пособие, и я часто стала искать новые анекдоты на просторах интернета на исторические темы. Это увлекает, так как несёт познавательное и практическое значение. Теперь я точно знаю, что буду сдавать в 11 классе историю и уже не так переживаю, как это было год назад.
Заключение.
Вот и всё чем я хотела с вами поделиться. Всего пять советов для того, чтобы иметь пятёрки по истории. Надеюсь, что вы ими воспользуетесь и поймете, что российская история интересна и многогранна, ее знание помогает понять события и явления, имеющие место в современной жизни. Историю России можно рассматривать как учебную дисциплину или как область научных знаний, но, в любом случае, чтобы ее выучить, потребуется немало усилий и времени. Последний совет будет весьма банальным, но при этом действенным. Все что нужно – это полюбить данный предмет. Ведь гораздо проще сосредоточиться на том, что приносит вам удовольствие. Поэтому найдите в истории то, что придется вам по душе, и сосредоточьтесь на этом чувстве. Пускай для вас это будут не сухие факты, а далекие воспоминания забытых времен .
Источники и ресурсы используемые в рамках проекта.
1.https://vk.com/page-84903270_51166221 (Дата обращения 15.09.2019)
2. https://www.kakprosto.ru/kak-31041-kak-vyuchit-istoriyu-rossii#ixzz5IIoseaV5 (Дата обращения 11.11.2018)
3. http://fb.ru/article/272730/kak-vyiuchit-istoriyu-legko-shest-deystvennyih-sovetov (Дата обращения 23.10.2017)
4. http://ilibrary.ru/text/1850/p.19/index.html (Дата обращения 25.04.2018)
5. https://philologist.livejournal.com/9872534.html (Дата обращения 03.01.2018)
6. http://alcala.ru/literaturnaia-enciklopedia/slovar-F/6569.shtml (Дата обращения 15.05.2017)
7. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2382 (Дата обращения 04.11.2019)
8. http://www.aif.ru/society/history/1480334 (Дата обращения 15.09.2017)
9. http://www.vysokovskiy.ru/story/glasnost/ (Дата обращения 05.09.2019)
10. https://sovtime.ru/anekdot/gorbachev (Дата обращения 10.11.2017)
11. http://www.aif.ru/society/history/1133179 (Дата обращения 07.02.2019)
12. https://anekdotovstreet.com/starye-sovetskie/hruschev/ (Дата обращения 25.09.2018)
|